Файл: Особенности инновационного маркетинга. Инновация как средство развития общества. Оценка инновационного бизнеса. (Понятие маркетинга в проектной деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности инновационного маркетинга.
1.3. Особенности маркетинга в России.
Глава 2. Ведение инновационного проекта. Основные теоретические понятия.
2.1. Современный проектно-ориентированный менеджмент.
2.2. Управление инновационным проектом.
2.3. Планирование и контроль проектной деятельности.
2.4. Виды анализа проектной деятельности.
Глава 3. Разработка инновационного проекта на примере курсов для тренеров по единоборствам.
3.1. Анализ рынка, формирование целевой аудитории, разработка обоснований инвестиций.
3.2. Составление концептуального и стратегического плана. Сетевое представление проекта.
2.3. Планирование и контроль проектной деятельности.
План проекта (project plan) - комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенной последовательности и в установленные сроки. По своей сути план — это модель будущего, сценарий развития событий. План проекта, как сводный, руководящий документ, содержит основные положения проекта, выраженные через его цели, их обоснование и способы достижения. В плане должно быть показано, как надлежит выполнять все основные работы в рамках каждой функции управления проектом, включая контроль реализации проекта. План проекта обычно содержит описание этапов (фаз) развития проекта и способов достижения плановых показателей, распределения ресурсов и т.д. План является результатом процесса планирования.
Планирование проекта (project planning) - приведение системы от желательного состояния к возможному[39].
Планирование проекта предшествует контролю по проекту и является основой для его применения, так как на этапе контроля проводится сравнение практических результатов с плановыми[40].
Проект является динамичной системой, подверженной влиянию изменений внешней среды, и вынужденной в связи с этим постоянно изменяться. Поэтому процесс планирования является непрерывным: начинается фактически с момента зарождения идеи проекта и продолжается на протяжении всего жизненного цикла. Уже на концептуальной фазе, при формулировании миссии, видения и целей необходимо ориентировочно определять стоимость проекта, сроки его выполнения и качество работ.
Процесс планирования продолжается при выборе стратегических предпосылок проекта и разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ и заканчивается при завершении проекта.
Цели планирования (planing targets) – формирование взаимно-согласованных характеристик желаемых и потенциально осуществимых результатов реализации проекта в рамках заданных ограничений на основе предвидения возможной динамики развития проекта и вариантов будущих решений[41].
Далее представим некоторые наиболее широко употребляющимися средства планирования, которые включают в себя составление списков последовательности. составление полосовых диаграмм (диаграмм Гантта), метод ПЕРТ и некоторые другие[42].
- Планирование с помощью составления списков последовательности действий.
- Планирование с помощью полосовых диаграмм.
- Сетевое планирование.
В дальнейшей работе при построении планирования будем использовать сетевую диаграмму Гантта.
2.4. Виды анализа проектной деятельности.
Проектный анализ (project analysis) — один из основных видов работ (метод исследования), выполняемый инициатором проекта на предынвестиционной стадии проекта с целью определения социально-экономической эффективности проекта, комплекса рисков, целесообразности реализации проекта и организации его финансирования[43].
После предварительного согласования ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке обоснований инвестиций. Документ разрабатывается с учетом обязательных требований государственных органов и заинтересованных организаций в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка). Обоснования подлежат экспертизе в установленном порядке[44].
Примерный состав обоснований инвестиций:
1. Резюме проекта.
2. Общая характеристика отрасли и предприятия.
3. Исходные данные и условия, в том числе:
- Цели и задачи проекта.
- Характеристика объектов и сооружений, в том числе:
- Окружение проекта.
- Оценка воздействия на окружающую среду.
- Текущее (исходное) состояние проекта.
- Кадры и социальное развитие.
4. Анализ рынка, в том числе:
- Характеристика рынка продукции проекта.
- Оценка конкурентоспособности продукции проекта.
- Прогноз развития рынка продукции проекта.
- Прогноз спроса на продукцию проекта.
5. Управление проектом, в том числе:
- Укрупненная структура работ.
- План проекта.
- Структура управления проектом.
- Команда проекта.
6. Оценка эффективности проекта, в том числе:
- Исходные данные и результаты расчета.
- Финансовый план.
- Анализ рисков.
По данному плану мы будем вести разработку инновационного проекта в третьей главе. Само обоснование проекта будет строиться после проведения ряда анализов проекта:
- Стратегический анализ проекта
- Технический анализ проекта
- Коммерческий анализ проекта
- Институциональный анализ проекта
- Анализ рисков проекта
- Экологический анализ проекта
- Финансово-экономический анализ проекта
Каждый вид анализа имеет определенные критерии оценки. Многокритериальный подход используется в проектном анализе во всех международных методиках, в том числе в Руководстве ЕС по оценке проектов, стандартах GRI (Global Reporting Initiative) по устойчивому развитию[45].
По итогу второй главы, мы выделили необходимую теоретическую базу для нашей работы по разработке инновационного проекта. А так же ввели основные пункты, по которым будет строиться дальнейшая работа. Как мы видим, проектный менеджмент характеризуется сильной системностью, что позволяет, при выделении основных точек контроля, даже в непредсказуемой среде создавать структуры по ведению проектной деятельности.
Глава 3. Разработка инновационного проекта на примере курсов для тренеров по единоборствам.
3.1. Анализ рынка, формирование целевой аудитории, разработка обоснований инвестиций.
В данном разделе мы проведём анализ рынка, на котором будем осуществлять реализацию проекта и составим обоснование инвестиций по плану приведённом разделе 2.4.
Первоначально озвучим суть проекта – разработка, реализация и продвижение курса "Коммерческий тренер". Теперь проведём ряд анализов рынка и действующих стартовых условий для реализации проекта. После чего заполним таблицу «Обоснование инвестиций» для удобства вынесенную в приложение 1.
Стратегический анализ проекта. Актуальность данного проекта обуславливается двумя важными факторами.
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
- увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни,
- увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Для нас естественно важна 3 строка. Потому что при во влечении к 2030 году 55% населения к сфере спорта, потребуется также увеличение тренерского состава. Подсчитаем приблизительно насколько вырастет рынок. На данный момент в Москве проживает 12 692 466 человек. Аудитория для спортивной сферы 6 346 233 человека.
Теперь исходя из нормативно правовых актов рассчитаем количество необходимых тренеров. На основании письма Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554 (ред. от 27.10.2014) «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской федерации» для групп предусмотрена следующая наполняемость:
Таблица 1
Рекомендации по наполняемости групп
и определения максимального объема недельной тренировочной
нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки
в академических часах
Этап начальной подготовки |
||||
Проведя расчёты по средневзвешенному количеству групп, исходя из того, что распределение по этапам следующее:
- Этап высшего спортивного мастерства – 5%
- Этап спортивного мастерства – 10%
- Тренировочный этап – 20%
- Этап начальной подготовки – 35%
- Спортивно-оздоровительный этап – 30%.
Получим оптимальное количество людей в группе в размере 13 человек, максимальное 20 человек. Время занятий – 12,5 академических часов в неделю. Нормативная тренерская нагрузка в неделю 24 часа именно проведения тренировок. Получается, что один тренер может вести в неделю две средневзвешенных группы проводя с каждой из групп по 12 ак. часов. Получается на аудиторию из 6 346 233 человек потребуется:
При средней загруженности тренера – 244 086 тренеров
При максимальной загруженности тренера – 158 656 тренеров.
По открытому реестру тренеров на данный момент в Москве есть всего 4 562 дипломированных специалиста, что составляет только 3% от необходимого числа тренеров. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что данный рынок испытывает колоссальный дефицит кадров, который будет необходимо устранить в ближайшие 9 лет. Для выхода на плановые цифры по приказу президента будет необходимо обучать по 22 тыс. тренеров ежегодно и это только в Москве.
Второй фактор заключается в требовании рынка уже на данный момент в изменении кадрового состава действующих тренеров. Более 80% тренеров являются бывшими спортсменами, по большей части уделявшие время только тренировкам, и получая от ВУЗов и ССУЗов льготы по обучению за счёт спортивных достижений. Что приводит к получению тренеров, умеющих проводить тренировки, но не способных к корректному педагогическому и психологическому ведению занятий. Также в связи с развитием маркетинга и повышению конкуренции на рынке, тренера, неспособные самостоятельно продать свои навыки – становятся не актуальны для работодателей. Подробный SWOT анализ проекта представлен в приложении 2.
Технический анализ проекта. В данном разделе мы проведём свод всех необходимых разработок проекта, для дальнейшего корректного учёта материальных и временных затрат. Для удобства расчёта разделим их на три основных сферы проекта: учебно-методическую, маркетинговую, финансово-экономическую.
В рамках реализации проекта будет необходимо провести следующие технические разработки.
Таблица 2
№ |
Сфера проекта |
Необходимые разработки |
1 |
Учебно-методическая |
|
2 |
Маркетинговая |
|
3 |
Финансово-экономическая |
|