Файл: Выпускная квалификационная работа Роль семьи в формировании познавательного интереса.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось.)

l-й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! На, а теперь мы приглашаем мам и девочек Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.

Жюри оценивает конкурсы.

2-й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.)

l-й ученик.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

2-й ученик.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.
3-й ученик

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И нaгpaд не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

Исполняются 2-3 номера художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазeтy. (Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу – каждый день гулять хожу» и др.)

l-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г,р,а,м,о,т,е,и,м,а,т,е,м,а,т,и,г,е,с,п,и,е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слово.)

Жюри оценивает конкурс.

2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике. (Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.)

l-й ведущий. Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов.

1-й конкурс – блицтурнир

Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание, третий предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый - текст на умение логически мыслить).

Вопросы блицтурнира

l-я группа вопросов - загадки:

1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)

2. На чужой спине едет, сам гpyз везет. (Рюкзак, седло.)

3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают.

(Якорь.)

4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)

5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

2-я группа вопросов:

1. От каких пyнктoв измеряется расстояние между городам? (От почты.)

2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол.)

3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.)

4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.)

5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азиu.)

3-я группа вопросов:

1. Каких камней не бывает в море? (Cyxux.)

2 Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые.)

3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.)

5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

4-я группа вопросов:

Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

  1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.)

  2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.)

  3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил)

  4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бemxовен.)

  5. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба.)


2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к дpyгoмy конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздают­ся заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.) На ка­ждом конверте вырезано небольшое отвеpcтие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

l-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.)

Сказочные вопросы:

1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает поxищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта,

раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопyстимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации'? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш Перро «Красная шапочка».)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную nлату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин1 «Сказка о попе и работнике его Балде».)
2-й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минyтy Нaписать фамилии известныx детских писателей.

l-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок Нужно, глядя на пpeдложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.

Подведение итогов конкурсов.

2-й ведущий. Дорогие родители! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!


Приложение 5


ПРАЗДНИК-ИГРА «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»

Цели: знакомство с правилами поведения в различных ситуациях при опоре на познавательные интересы школьников; повысить общий уровень знаний.

Оформление праздника просто. На доске цветными мелками на­писаны высказывания:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливоcmь» (М. Сервантес).

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо).

Игра заключается в следующем: играют 2 человека (основные игроки), 9 человек являются ассистентами.

Игру проводят два раза, меняя основных игроков и третий раз - финальный тур (игроками этого тура становятся победители 1 и 2 тура).

Сначала проводится отборочный тур - это викторина следующего содержания:

1.Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? (3а каждую характеристику -. 1 очко.)

Ответ: Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за младших, слабых и готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, кто не струсит перед натиском хулигана. Рыцарем в наши дни называют того, кто не боится будничной тяжелой работы, кто внимателен к своим близким, кроме того, у кого в груди бьется благородное сердце.

2. Аукцион «волшебных слов», за каждое такое слово - 1 очко.

3. Вспомните песни, в стихах которых «волшебные слова». Песня - 1 очко.

4. Характеристика человека, его характера, внешности, одежды на любую букву, например «М».

После проведения отборочного тypa выбирается 4 игрока для первого тура, те, кто набрал большее количество очков, и 9 ассистентов, тоже по отборочному туру. Может получиться так, что игроков больше, чем нужно, тогда разыгрывается еще один вопрос, ведущий предлагает послушать двустишья о «волшебных словах»:

Растает ледяная глыба

От слова теплого спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: «Добрый день».

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: «Спасибо».

Мальчик вежливый и развитый


Говорит при встрече: «Здравствуйте».

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Прости, пожалуйста».

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят: «До свидания».

Претендующих на спорное место ведущий спрашивает, сколько волшебных слов прозвучало?

После проведения отборочного тура поясняются правила дальнейшей игры.

Все мы умеем играть в крестики-нолики, многие видели телепередачу «Проще простого».

Второй тур состоит из двух игр.

Игроки располагаются следующим образом:

ТАБЛО Ассистенты


1 2 3

4 5 6

7 8 9


l-й игрок 2-й игрок

Болельщики
Разыгрывается, с помощью копейки, кто начинает из двух игроков. Ведущий задает вопрос и дает три варианта ответов, играющий выбирает ассистента под любым номером 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и, выслушивая его ответ, решает, согласиться с ним или нет. Если игрок решает верно, то на табло появляется соответствующий игроку знак «крестик» или «нолик». Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ряд или диагональ квадрата своими знаками. Из двух пар выделяется по результатам финальная пара, выбирается победитель. Победителю предлагается сыграть в суперигрy: на табло вывешиваются таблички незаполненной стороной к зрителям. С обратной стороны на одной из них: Х. Если игрок угадывает, то получает cyперпpиз. Награждение ребят нужно продумать учителю и родителям. Родители с удовольствием на призы готовят игрушки, поделки и др. Вопросов к игре предлагается много, учитель сам решит, Какие выбрать соответственно возрасту ребят. Викторина составлена для 7 -9-х классов.

Вопросы и ответы викторины:

1.Кого в средние века называли рыцарем?

а) смелых воинов;

б) вежливых кавалеров;

в) знатных людей (графов, дворян, князей).

Ответ: а) рыцарем в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Для того что бы стать рыцарем, нужно былопройти специальную подготовку. В возрасте семи лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучались скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были пpeдупpедительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.