Файл: Нормирование точности и контроль деталей сборочной единицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и

.



Это соответствует 7 квалитету для отверстия и 7 – для вала.
Определим отклонения вала и отверстия.
Так как посадка назначена в системе отверстия, то на отверстие назначаем интервал допуска основного отверстия H7 с EI = 0.

Второе отклонение:

.

Для =60H7 по ГОСТ 25346 [1, табл. 1.1] IT = 0,030 мм



Получили:

=60H7 .
Определим основное отклонение вала.

Так как назначена посадка в системе вала, основным отклонением поля допуска вала будет нижнее предельное отклонение:


По ГОСТ 25346-2013 подбираем стандартное поле допуска вала. Ближайшим будет поле допуска вала с основным отклонением

Второе отклонение:

.

Для =68 по ГОСТ 25346 [1, табл. 1.1] IT = 0,030 мм



Получили:

=60s6 .

Назначена посадка

Рассчитаем предельные характеристики и допуск посадки

Предельные размеры отверстия:







Предельные размеры вала:




Максимальный натяг:


Минимальный натяг:


Средневероятный натяг:


Допуск посадки:



или


Проверка правильности расчёта и подбора посадки.
Определим погрешность подбора посадки по допуску:





Сравнение стандартных значений предельных натягов с заданными:




Следовательно, посадка назначена верно.


Схема расположения интервалов допусков посадки
Назначим шероховатость, допуски формы вала и отверстия расчётным методом.
Выбираем уровень относительной геометрической точности А, так как соединение втулки и червяка станка работает в нормальных условиях.
Коэффициент шероховатости [1, табл. 2.2].
Рассчитаем .
Для =60H7

Для =60s6
Округлим расчётные значения до стандартных [1, табл. В1]:

Для

;

Для .
Рассчитаем допуск формы посадочных поверхностей.

Для цилиндрических поверхностей может быть задан допуск цилиндричности или допуски круглости и профиля продольного сечения. Выбираем допуск цилиндричности, контроль на координатно-измерительной машине.
Коэффициент формы [1, табл. 2.2].
Коэффициент жёсткости .
Рассчитаем допуск формы.

Для ;

Для .
Округлим до стандартных значений [1, табл. В6]:

  • мкм (соответствует 6 степени точности для 60H7 );

  • мкм (соответствует 5 степени точности для 60s6 ).






Соединение зубчатого колеса и вала:

а – вал; б – отверстие; в – сборочный узел.


1.2. Допуски и посадки подшипников качения на вал и в корпус


Карта исходных данных


Наименования исходных данных

Значения исходных данных

Условное обозначение подшипника

160607

Номер позиции по чертежу

10

Радиальная нагрузка , кН

25

Режим работы, перегрузки в %

Допускаются перегрузки до 300%

Вращающаяся деталь

Вал

Конструкция вала

Сплошной

Конструкция корпуса

Неразъёмный

Задание. Для заданного по варианту подшипника назначить посадки внутреннего и наружного колец на вал и в корпус, построить схемы расположения интервалов допусков назначенных посадок. Задание оформить в виде карты исходных данных. Назначить технические требования к посадочным поверхностям деталей, к которым присоединяется подшипник. Вычертить эскиз подшипникового узла, эскизы посадочных поверхностей вала и корпуса под подшипник.

Решение.

Расшифруем условное обозначение подшипника 160607:
07 – код диаметра отверстия

6 – серия по диаметру

0 – тип подшипника

160000 – конструктивное исполнение подшипника

0 – серия по ширине

600 – размерная серия

0 – класс точности
Расшифровка

- код внутреннего диаметра – 07 – код, получаемый частным от деления номинального диаметра dна 5;

- тип подшипника – 0 –
радиальный шариковый;

- конструктивное исполнение – 160000 – однорядный с односторонним уплотнением;

- класс точности – 0 – характеризует значения предельных отклонений.


Определяем конструктивные размеры подшипника 160607 по ГОСТ 8338-75 [1, табл. 3.2]:
Внутренний диаметр подшипника d = 35 мм.

Наружный диаметр подшипника D = 80 мм.

Ширина подшипника B = 31-0,12 мм.

Радиусы закруглений внутреннего
и наружного колец r = 2,5 мм.



Эскиз подшипника 160607




Определим предельные отклонения на наружное и внутреннее кольца подшипника по ГОСТ 520 [1, табл. 3.9.]:

Для любого подшипника верхнее отклонение внутреннего и наружного колец равны 0: ES=0, es=0.

Для радиального шарикового подшипника 0 класса точности с диаметром внутреннего кольца 35 мм имеем: EI= -12 мкм;

Для радиального шарикового подшипника 0 класса точности с диаметром внешнего кольца 80 мм имеем: ei= -13 мкм.
Интервал допуска внутреннего кольца - ;

Интервал допуска внешнего кольца - .
Определим виды нагружения колец подшипника.
Вращающаяся деталь – вал, поэтому внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, наружное кольцо испытывает местный вид нагружения, так как не вращается.
Назначим посадки внутреннего и наружного колец на вал и корпус соответственно.

Вращающееся кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, что требует обеспечения неподвижного соединения с сопрягаемой деталью. Величина минимального натяга зависит от интенсивности радиальной нагрузки, определяемой по формуле:


где P – интенсивность радиальной нагрузки, кН/м;

R – радиальная нагрузка на подшипник, кН;

B – ширина подшипника, мм;

r и r1 – радиусы закруглений внутреннего кольца подшипника, мм;

К1 – динамический коэффициент посадки, зависящий от допустимой перегрузки, К