Файл: Содержание введение технологический расчет на предприятии оао смз цех 11.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
). Коэффициент зависит от многих факторов, в том числе от числа дорожных машин на предприятии, продолжительности работы постов и видов выполняемых на постах работ1.
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:
мин. (1.38)
где – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого
на посту, чел·ч (табл. 1.13);
Рп– число рабочих, одновременно работающих на посту (для ЕО
РП=2 чел, ТО-1, ТО-2 РП=3 чел);
– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при
установке его на пост и съезд с поста, мин ( =2).
Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Расчетные данные сведены в таблицу 1.19.
Таблица 1.19
Ритм производства совместно с тактом поста
Число постов обслуживания ТО - 1 ( ) определяется:
(1.39)
Число постов ТО - 2 (
) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста равного 0,85, т.е.1:
(1.40)
где – коэффициента использования рабочего времени поста ( =0,9)
Принимаем число постов: Х1=7; Х2=4
Расчет числа постов диагностики цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста равен 0,6. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости1.
При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:
(1.41)
где – годовой объем диагностических работ, чел·ч (табл.1.15);
Драб.г– число рабочих дней зоны диагностирования в году ( =365);
– продолжительность смены, ч ( =8);
– число смен( =1).
Для диагностики отдельных постов не выделено.
Расчет постов ЕО цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Работы по ЕО включают в себя уборочные, моечные, заправочные, контрольно-диагностические работы1. Число постов ЕО (по видам работ, кроме механизированных), определяется:
, (1.42)
где Тг – годовой объем работ по ЕО, чел·ч (табл. 1.15);
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов (φ=1,5);
Др.г. – число рабочих дней в году постов ЕОс (табл. 1.1);
Тсм – продолжительность рабочей смены (табл. 1.1);
С – число смен (табл. 1.1);
Рср– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рср=3);
ηи– коэффициент использования рабочего времени поста (ηи = 0,85)
Принимаем число постов ХЕОт =8
Расчет постов текущего ремонта
Особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО2. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей дорожных машин на постах ТР требуются 2 чел.
При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев дорожных машин в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста , который принимается равным 0,83.
С учетом изложенного число постов ТР:
(1.43)
где – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч
(табл. 1.15);
Рп – число рабочих на посту (Рп =2);
Драб.г –число рабочих дней в году для постов ТР (табл. 1.1);
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч (Тсм=8 ч);
Ссм – число смен (табл. 1.1);
– коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,8);
– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления
дорожных машин в зону текущего ремонта (
=1,5);
Принимаем число постов ТР = 7
Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания (подпора) предназначены для дорожных машин, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР.
Подпорные посты обеспечивают не только бесперебойную работу постов и линий, сглаживая в некоторой степени неравномерность поступления дорожных машин под обслуживание и текущий ремонт, но являются местами обогрева дорожных машин перед их обслуживанием в зимнее время1.
Количество постов ожидания определяется:
- перед постами мойки исходя из 15-25% часов пропускной способности постов (линий) ЕО (пять постов ожидания);
- перед постами ТО - 1 исходя из 10-15% суточной (Nс1) программы по ТО - 1 ( один пост ожидания );
- перед постами ТО - 2 исходя из 30-40% суточной (Nc2) программы по ТО - 2 (один пост ожидания) ;
- перед постами ТР – в количестве 20-30% от общего числа постов текущего ремонта (один поста ожидания) .
1.8. Расчет площадей помещений цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные2.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.).
Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава: входят площади стоянок с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева дорожных машин.
Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта
Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле:
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:
мин. (1.38)
где – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого
на посту, чел·ч (табл. 1.13);
Рп– число рабочих, одновременно работающих на посту (для ЕО
РП=2 чел, ТО-1, ТО-2 РП=3 чел);
– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при
установке его на пост и съезд с поста, мин ( =2).
Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Расчетные данные сведены в таблицу 1.19.
Таблица 1.19
Ритм производства совместно с тактом поста
| ТО-1 | ТО-2 |
Ri | 101,1 | 300,0 |
τi | 659,0 | 893,0 |
Число постов обслуживания ТО - 1 ( ) определяется:
(1.39)
Число постов ТО - 2 (
) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста равного 0,85, т.е.1:
(1.40)
где – коэффициента использования рабочего времени поста ( =0,9)
Принимаем число постов: Х1=7; Х2=4
Расчет числа постов диагностики цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста равен 0,6. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости1.
При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:
(1.41)
где – годовой объем диагностических работ, чел·ч (табл.1.15);
Драб.г– число рабочих дней зоны диагностирования в году ( =365);
– продолжительность смены, ч ( =8);
– число смен( =1).
Для диагностики отдельных постов не выделено.
Расчет постов ЕО цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Работы по ЕО включают в себя уборочные, моечные, заправочные, контрольно-диагностические работы1. Число постов ЕО (по видам работ, кроме механизированных), определяется:
, (1.42)
где Тг – годовой объем работ по ЕО, чел·ч (табл. 1.15);
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов (φ=1,5);
Др.г. – число рабочих дней в году постов ЕОс (табл. 1.1);
Тсм – продолжительность рабочей смены (табл. 1.1);
С – число смен (табл. 1.1);
Рср– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рср=3);
ηи– коэффициент использования рабочего времени поста (ηи = 0,85)
Принимаем число постов ХЕОт =8
Расчет постов текущего ремонта
Особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО2. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей дорожных машин на постах ТР требуются 2 чел.
При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев дорожных машин в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста , который принимается равным 0,83.
С учетом изложенного число постов ТР:
(1.43)
где – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч
(табл. 1.15);
Рп – число рабочих на посту (Рп =2);
Драб.г –число рабочих дней в году для постов ТР (табл. 1.1);
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч (Тсм=8 ч);
Ссм – число смен (табл. 1.1);
– коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,8);
– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления
дорожных машин в зону текущего ремонта (
=1,5);
Принимаем число постов ТР = 7
Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания (подпора) предназначены для дорожных машин, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР.
Подпорные посты обеспечивают не только бесперебойную работу постов и линий, сглаживая в некоторой степени неравномерность поступления дорожных машин под обслуживание и текущий ремонт, но являются местами обогрева дорожных машин перед их обслуживанием в зимнее время1.
Количество постов ожидания определяется:
- перед постами мойки исходя из 15-25% часов пропускной способности постов (линий) ЕО (пять постов ожидания);
- перед постами ТО - 1 исходя из 10-15% суточной (Nс1) программы по ТО - 1 ( один пост ожидания );
- перед постами ТО - 2 исходя из 30-40% суточной (Nc2) программы по ТО - 2 (один пост ожидания) ;
- перед постами ТР – в количестве 20-30% от общего числа постов текущего ремонта (один поста ожидания) .
1.8. Расчет площадей помещений цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные2.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.).
Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава: входят площади стоянок с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева дорожных машин.
Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта
Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле: