Файл: Содержание введение технологический расчет на предприятии оао смз цех 11.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
м2 (1.44)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), ( =41,0 м2)
– число постов(Хтр=7, ХТО-1=7, Х ТО-2=4, ХЕО=8);
– коэффициент плотности расстановки постов ( =6).
Коэффициент представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции дорожных машин в плане1.
Значение зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.
Полученные результаты сведены в таблицу 1.20
Таблица 1.20
Площади зон ТО, ТР и ЕО, м2
Расчет площадей производственных участков
В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
м2, (1.45)
где – площадь на одного работающего, м2 (из книги Данилова «Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий»);
– то же на каждого последующего работающего, м2 (из книги Данилова «Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий»);
– число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену (табл. 1.17).
Полученные результаты сведены в таблицу 1.21
Таблица 1.21
Площади производственных участков
Расчет площади моторного участка цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Площадь моторного участка рассчитана по площади, занимаемой оборудованием в плане и коэффициенту плотности его расстановки:
, м2, (1.46)
где – площадь цеха, м2;
– коэффициент плотности расстановки оборудования (Кп=4);
– площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м2 (таб. 1.23)
На основании каталогов оборудования для моторного участка была составлена ведомость необходимого технологического оборудования для этого участка.
Количество оборудования было скорректировано по числу рабочих в данном цехе. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая этим оборудованием , в моторном участке1.
Площадь участка равна:
Fy =14,4 * 5= 72 м2
Рассчитанная площадь участка соответствует площади моторного участка, находящегося на предприятии.
Наименование оборудования, которое имеется на предприятии и предлагаемое для приобретения приведено в таблице 1.23.(Приложение 1,2)
Таблица 1.23
Экспликация оборудования
При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава коэффициент (К1(с)), число технологически совместимого подвижного состава (К2(с)), его тип (К3(с)), высота складирования (К4(с)) и категория условий эксплуатации (К5(с)),значения приведены в таблице 1.23.
Площадь склада:
(1.47)
где – списочное число технологически совместимого подвижного состава (табл. 1.2);
– удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава (из книги Данилова «Технологическое проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий.»), м2.
Таблица 1.23
Коэффициенты для расчета складских помещений
Расчетные данные сведены в таблицу 1.24.
Для АТП смешанного парка подвижного состава площадь складских помещений определяется раздельно, исходя из численности технологически совместимого подвижного состава, с последующим суммированием площади складских помещений аналогичного назначения и применения понижающего коэффициента, равного 0,9.
Таблица 1.24
Площади складских помещений, м2
Площадь складских помещений составляет 405,65 м2.
Склад смазочных материалов
Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и марке масла, т.е. для моторных, трансмиссионных, пластичных (консистентных) и специальных масел, находящихся на складе автотранспортного предприятия1:
(1.48)
где Gсут – суточный расход топлива, л (табл.1.25);
qм – норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива; (таб. 1.29)
Дз – дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней).
Таблица 1.25
Норма расхода смазочных материалов
Суточный расход топлива дорожными машинми равен:
, л, (1.49)
где – суточный расход топлива на линейную работу дорожных машин, л (табл.1.26);
– суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технические надобности (табл.1.26);
Суточный расход топлива на линейную работу дорожных машин можно рассчитывать по следующей формуле:
, л, (1.50)
где – коэффициент технической готовности (табл.1.1);
– списочное количество дорожных машин (табл.1.1);
– среднесуточный пробег, км (табл.1.1);
– расход топлива, рассчитанный по нормам, л/100 км (табл.1.26);
Расчетные данные сведены в таблицу 1.26. и 1.27.
Таблица 1.26
Расход топлива дорожных машин, л
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), ( =41,0 м2)
– число постов(Хтр=7, ХТО-1=7, Х ТО-2=4, ХЕО=8);
– коэффициент плотности расстановки постов ( =6).
Коэффициент представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции дорожных машин в плане1.
Значение зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.
Полученные результаты сведены в таблицу 1.20
Таблица 1.20
Площади зон ТО, ТР и ЕО, м2
FзТО-1 | FзТО-2 | FзТР | FзЕО |
1722 | 984 | 1722 | 1968 |
Расчет площадей производственных участков
В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
м2, (1.45)
где – площадь на одного работающего, м2 (из книги Данилова «Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий»);
– то же на каждого последующего работающего, м2 (из книги Данилова «Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий»);
– число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену (табл. 1.17).
Полученные результаты сведены в таблицу 1.21
Таблица 1.21
Площади производственных участков
Участок | Площадь, м2 |
Слесарно- механический | 150 |
Электротехнический | 96 |
Топливной аппаратуры | 22 |
Аккумуляторный | 36 |
Шиномонтажный, вулканизационный | 33 |
Жестяницкий | 30 |
Кузнечно-рессорный | 26 |
Медницкий | 24 |
Сварочный | 24 |
Моторный | 72 |
Обойный | 23 |
Малярный | 270 |
Расчет площади моторного участка цех 11 на предприятии ОАО «СМЗ»
Площадь моторного участка рассчитана по площади, занимаемой оборудованием в плане и коэффициенту плотности его расстановки:
, м2, (1.46)
где – площадь цеха, м2;
– коэффициент плотности расстановки оборудования (Кп=4);
– площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м2 (таб. 1.23)
На основании каталогов оборудования для моторного участка была составлена ведомость необходимого технологического оборудования для этого участка.
Количество оборудования было скорректировано по числу рабочих в данном цехе. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая этим оборудованием , в моторном участке1.
Площадь участка равна:
Fy =14,4 * 5= 72 м2
Рассчитанная площадь участка соответствует площади моторного участка, находящегося на предприятии.
Наименование оборудования, которое имеется на предприятии и предлагаемое для приобретения приведено в таблице 1.23.(Приложение 1,2)
Таблица 1.23
Экспликация оборудования
№ п/п | Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент | Модель (тип) | Принятое количество | |
Имеющиеся оборудование | ||||
1. | Стенд для испытания масляных насосов | - | 1 | |
2. | Верстак слесарный | - | 1 | |
3. | Стеллаж для деталей | - | 2 | |
4. | Стенд для испытания водяных насосов | - | 1 | |
5. | Установка для мойки и очистки деталей | - | 1 | |
6. | Ларь для отходов | - | 2 | |
7. | Кран балка, 3т | - | 1 | |
8. | Пожарный щит | - | 1 | |
9. | Ящик с песком | - | 1 | |
10. | Печь электрическая | - | 1 | |
11. | Тумбочка для инструмента | - | 1 | |
12. | Стол для дефектовки деталей | - | 1 | |
13. | Печь электрическая | - | 1 | |
14. | Шкаф для приборов инструментов | - | 1 | |
15. | Стенд для ремонта шатунно-поршневой группы | - | 1 | |
Приобретенное оборудование | ||||
16. | Стенд для ремонта двигателя | Р-660-1 У-1 | 1 | |
17. | Установка для мойки и очистка двигателя | ОРГ-499 | 1 | |
18. | Стенд для холодной обкатки двигателя | MasIPer384/1 | 1 |
При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава коэффициент (К1(с)), число технологически совместимого подвижного состава (К2(с)), его тип (К3(с)), высота складирования (К4(с)) и категория условий эксплуатации (К5(с)),значения приведены в таблице 1.23.
Площадь склада:
(1.47)
где – списочное число технологически совместимого подвижного состава (табл. 1.2);
– удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава (из книги Данилова «Технологическое проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий.»), м2.
Таблица 1.23
Коэффициенты для расчета складских помещений
Группа | | | | | |
1 | 0,8 | 1,4 | 0,8 | 1,15 | 1,05 |
2 | 0,8 | 1,4 | 0,8 | 1,15 | 1,05 |
3 | 0,8 | 1,4 | 0,8 | 1,15 | 1,05 |
4 | 0,8 | 1,4 | 0,8 | 1,15 | 1,05 |
Расчетные данные сведены в таблицу 1.24.
Для АТП смешанного парка подвижного состава площадь складских помещений определяется раздельно, исходя из численности технологически совместимого подвижного состава, с последующим суммированием площади складских помещений аналогичного назначения и применения понижающего коэффициента, равного 0,9.
Таблица 1.24
Площади складских помещений, м2
Складские помещения и сооружения по предметной специализации | Дорожные машины | |
fуд.м2 | fск..м2 | |
Запасных частей, эксплуатационные материалы, детали | 4,40 | 85,20 |
Двигатели агрегаты и узлы | 3,00 | 58,09 |
Смазочные материалы | 1,80 | 34,85 |
Лакокрасочные материалы | 0,60 | 11,61 |
Инструменты | 0,15 | 2,90 |
Кислород | 0,20 | 3,87 |
Металл, металлолом, ценный утиль | 0,30 | 5,80 |
Автомобильные шины | 2,60 | 50,35 |
Подлежащие списанию автомо-били и агрегаты | 7,00 | 135,56 |
Промежуточного хранения запасных частей и материалов | 0,90 | 17,42 |
Итого | | 405,65 |
Площадь складских помещений составляет 405,65 м2.
Склад смазочных материалов
Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и марке масла, т.е. для моторных, трансмиссионных, пластичных (консистентных) и специальных масел, находящихся на складе автотранспортного предприятия1:
(1.48)
где Gсут – суточный расход топлива, л (табл.1.25);
qм – норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива; (таб. 1.29)
Дз – дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней).
Таблица 1.25
Норма расхода смазочных материалов
Материал | Норма расхода на 100 л топлива для дорожных машин и автобусов (qм), работающих | |
На бензине и сжиженном газе | На дизельном топливе | |
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |
Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
Суточный расход топлива дорожными машинми равен:
, л, (1.49)
где – суточный расход топлива на линейную работу дорожных машин, л (табл.1.26);
– суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технические надобности (табл.1.26);
Суточный расход топлива на линейную работу дорожных машин можно рассчитывать по следующей формуле:
, л, (1.50)
где – коэффициент технической готовности (табл.1.1);
– списочное количество дорожных машин (табл.1.1);
– среднесуточный пробег, км (табл.1.1);
– расход топлива, рассчитанный по нормам, л/100 км (табл.1.26);
Расчетные данные сведены в таблицу 1.26. и 1.27.
Таблица 1.26
Расход топлива дорожных машин, л
| л/100 | л. | л. | л. |
Автобусы | 35,0 | 11188,9 | 9,4 | 11179,6 |