Файл: В современном мире эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и процветание определяются правильным выбором стратегии развития, позволяющей наилучшим образом реализовать потенциал организации.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В среднем ООО «Карат» может производить до 80 м3. Продукция хранится на складах. Ею обеспечивается как собственное строительство, так и осуществляется продажа.
ООО «Карат» работает по упрощенной системе налогообложения, т.е. в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона №129-ФЗ организации, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, однако обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со статьей 346.14 главы 26.2 НК РФ объектом налогообложения при УСН признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
ООО «Карат» в качестве объекта налогообложения использует доходы, уменьшенные на величину расходов. Процентная ставка составляет 15 %.
Для формирования представления об экономической деятельности нашего предприятия рассмотрим основные экономические показатели – таблица 2.5.
Таблица 2.5
Основные экономические показатели ООО «Карат»
Показатели | Года | ||
2011 | 2012 | 2013 | |
Доходы, тыс руб | 10532 | 13127 | 15978 |
Расходы, тыс руб | 9843 | 11345 | 13534 |
Прибыль до налогообложения, тыс руб | 689 | 1782 | 2444 |
Налоги, % | 15% | 15% | 15% |
Налоги, тыс руб | 103,4 | 267,3 | 366,6 |
Прибыль, тыс руб | 585,6 | 1514,2 | 2077,4 |
Рентабельность, % | 5,9 | 13,3 | 15,3 |
Таким образом, из таблицы 2.5 видно, что рентабельность предприятия ООО «Карат» растёт. В 2011 году она составляла 5,9 %, в 2012 году увеличилась более чем в 2 раза. Это можно объяснить тем, что в 2011 году ООО «Карат» функционировало не в полную мощность, не были налажены каналы поставок сырья для производства, было небольшое количество потребителей. В 2012 году происходит заметный подъём в деятельности предприятия. В 2013 году прирост рентабельности составил 2 %. Анализ показал эффективную работу предприятия.
Несмотря на то, что рекламная деятельность проводится ООО «Карат», на предприятии отсутствует специалист по маркетингу - не проводятся исследования, маркетинг очень слабо развит. Всё это сказывается на производстве.
2.3 Анализ внешней среды ООО «Карат»
На все предприятия без исключения огромное влияние оказывает окружающая среда. Невозможно без оценки рынка, экономической ситуации, политической обстановки разработать стратегию развития. Охарактеризуем ситуацию в сфере строительства в нашем регионе.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», 2011 года составил 15645,8 млн.рублей или 98,0 % к уровню аналогичного периода предыдущего года.
Организациями всех форм собственности и населением построено 1304 квартиры общей площадью 96,5 тыс.кв. метров (80,7 % к уровню аналогичного периода предыдущего года. Мы можем сделать вывод о некотором спаде в области строительства.
Следует отметить, что средняя рыночная цена 1 кв.метра общей площади жилья составила на первичном рынке – 41516,6 рублей. На конец прошлого года средняя рыночная цена 1 кв.метра общей площади жилья составляла на первичном рынке – 32,933 тыс.рублей.
Таким образом, мы можем говорить о снижении темпов строительства и как следствии подорожании цены квадратного метра жилья.
Немаловажным при рассмотрении данной сферы является анализ демографической ситуации региона, т.к. одна из основных проблем в этой области – отток работоспособного населения. Миграционная убыль населения в 2011 году составила 5143 человека и уменьшилась к уровню соответствующего периода прошлого года на 23,4 %.
Стратегический анализ внешней макросреды (STEP-анализ).
Данный анализ используется для диагностики макросреды; полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.
Политический аспект – это, прежде всего, вопрос о регулировании деятельности частной коммерческой деятельности со стороны государства.
Анализ экономического аспекта позволит понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.
Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.
Значение технологического аспекта также важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более современным.
Таблица 2.6
STEP-анализ ООО «Карат»
Главный фактор | Значение факторов | Оценка | Вес | Взвешенная оценка |
Политический | Будущие законодательства на рынке | 2 | 0,2 | 0,4 |
Регулирующие нормы и органы | 5 | 0,5 | 2,5 | |
Государственное регулирование конкуренции | 0 | 0 | 0 | |
Торговая политика | 1 | 0,1 | 0,1 | |
Экономические проблемы | 2 | 0,2 | 0,4 | |
Итого | 3,4 | |||
Экономический | Экономическая ситуация и тенденция | -1 | 0,06 | -0,06 |
Динамика ставки рефинансирования | 3 | 0,18 | 0,54 | |
Платежеспособный спрос | 4 | 0,25 | 1 | |
Специфика производства | 2 | 0,125 | 0,25 | |
Транспорт | 4 | 0,25 | 1 | |
Сырье и комплектующие | 2 | 0,125 | 0,25 | |
Итого | 2,98 | |||
Социальный | Демография | 4 | 0,44 | 1,76 |
Структура расходов и доходов | 2 | 0,22 | 0,44 | |
Тенденции образа жизни | 1 | 0,11 | 0,11 | |
Представления СМИ | -1 | 0,11 | -0,11 | |
Реклама и связь с общественностью | 1 | 0,11 | 0,11 | |
Итого | 2,31 | |||
Технологический | Развитие конкурентных технологий | -1 | 0,16 | -0,16 |
Финансовые исследования | 2 | 0,33 | 0,66 | |
Зрелость технологий | 2 | 0,33 | 0,66 | |
Производственная емкость | 1 | 0,16 | 0,16 | |
Итого | 1,32 |
Из таблицы видно, что в группе политических факторов наибольшее влияние имеет регулирующие нормы и органы (5 б). Это связано с тем, что все процессы строительства выполняются строго по регламентам и регулируются специальными органами. И не значительное влияние имеет торговая политика (1б), так как продажи напрямую связаны с возможностями населения.
В группе экономических факторов наибольшая оценка 4 балла у платежеспособного спроса и транспорта. Так как стоимость 1кв.м. должна соответствовать доходам населения. Наименьшая оценка -1 балл, у экономической ситуации и тенденции. Этому поспособствовал финансовый кризис в стране. Но сейчас экономическая ситуация стабилизируется. Следовательно, вновь возрастает покупательская способность населения. Отметим, что сегодня две сделки из пяти совершаются при помощи ипотечных кредитов, а на вторичном рынке ее доля еще выше (порядка 50-60% сделок). Этим объясняется большое влияние на строительство банковской политики. При снижении ставок ипотечного кредитования будет повышаться востребованность жилья.
В группе социальных факторов наибольшую оценку имеет фактор демография (4 б), т.к. для нашего региона характерна данная проблема. Наблюдается большой отток населения и невысокая рождаемость. Наименьшую – представления СМИ (-1 б), так как он в меньшей степени влияет на стратегию и развитие предприятия.
В группе технологических факторов два фактора имеют не значительную оценку (2 б) - финансовые исследования и зрелость технологий, так как фирма работает на устаревшем оборудовании. Самая низкая оценка (-1 б), так как отсутствует система внедрения новых инновационных технологий.
Анализ конкурентных сил по модели Портера.
Данный анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
Для этого Майкл Портер предложил модель пяти сил. Это модель сегментации рыночных сил, которые могут угрожать нам или которые с выгодой для себя можем использовать мы.
Майкл Портер аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующей компании возможности увеличить цены и прибыль. Следовательно, ослабление этих сил создает благоприятные возможности для компании. Фирма, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
Модель М. Портера основывается на следующих положениях:
Структурный анализ признает, что конкуренция в промышленности выходит за пределы непосредственно конкурирующих фирм.
При проведении структурного анализа необходимо определить интенсивность конкуренции и в этой связи потенциальные уровни воздействия на организацию пяти ключевых сил. Методика позволяет определить наиболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии. Пятью такими ключевыми силами являются:
- угроза появления новых конкурентов;
- влияние покупателей;
- влияние поставщиков;
- угрозы со стороны заменителей товара или услуги (возможность применения субститутов);
- уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами (острота конкуренции).
Методика структурного анализа позволяет компании разрабатывать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, позволит ей занять прочную позицию при столкновении лицом к лицу с различными конкурентными силами.
1. Угроза появления новых конкурентов. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых конкурентов. В результате появляются многочисленные новые конкуренты, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.
Выход на строительный рынок является капиталозатратным. Создать такой бизнес с нуля затруднительно. Финансовые ресурсы, необходимые для выхода на этот рынок является непреодолимым барьером.
При покупке жилья потребители ориентируются на имиджи опыт работы организации. Доверие вызывают компании, находящиеся на рынке недвижимости более 5-7 лет.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ближайшее время выхода новых компаний на рынок строительства жилья ожидать не стоит.
2. Рыночная власть потребителей. Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.
Эта сила представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качестве и сервисе. Слабые покупатели наоборот, допускают рост цен и увеличение прибыли. В данном сегменте рынка работают много компаний. Преимуществом ООО «Карат» является то, что предприятие работает на разные классы потребителей – рисунок 2.2. Заказчиками могут выступать государственные организации, частные фирмы и физические лица.