Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г.Усолье-Сибирское
Рабочая программа
Предмет: окружающий мир

Класс: 1-4

Лаборатория начального образования «Истоки»

Срок реализации: 4 года

СОГЛАСОВАНО
Руководитель лаборатории начального

образование «Истоки»____________________/Штурн Е.В./

Председатель МС________________________/Лысенко Н.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________________________/Нижегородцева Е.А/

АННОТАЦИЯ

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Программа  составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.

Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Сроки реализации программы: 4 года.

Пояснительная записка

Программа  составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.


На изучение предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета
1 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится :

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • работать по предложенному учителем плану.

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);




Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;

  • вырабатывать критерии оценки;

  • осознавать причины своего успеха (неуспеха)

  • проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • выразительно читать и пересказывать текст.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

У обучающегося будет сформировано:

  • принятие и освоение социальной роли школьника;

  • положительное отношение к изучаемому предмету;

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

  • понимать эмоции других людей, умение сочувствовать и сопереживать за другого человека;

  • невозможность разделить людей на хороших и плохих;

  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы опорно- двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения (зарядку);

  • доброжелательно относиться к одноклассникам, умение нравственно оценивать свои и чужие поступки;

  • ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внимания к красоте окружающего мира;

  • самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя);

  • осознания роли изучаемого предмета в жизни людей;

  • оценивания и принятия следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;

  • умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;

  • правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России;

  • мотивации к творческому труду и работе на результат.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-компетентности
Обучающийся научится

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

  • создавать небольшие текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;


Обучающийся получит возможность научиться

• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете, сохранять найденную информацию;

  • готовить и проводить презентации перед небольшой аудиторией.

ОСНОВЫ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям;

  • понимание детьми сути проектной деятельности, умение поэтапно решать проектные задачи.



СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста.

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

• пересказывать текст подробно и сжато;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с целью ответа на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

2 класс

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • различать изученные группы растений и животных;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

  • назвать нашу планету, родную страну и ее столицу, регион, где живут учащиеся; родной город;

  • различать государственную символику России;

  • называть государственные праздники;

  • называть основные свойства воздуха. воды;

  • выделять общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • называть правила сохранения и укрепления своего здоровья;

  • соблюдать основные правила поведения в окружающей среде.