Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г.Усолье-Сибирское
Рабочая программа
Предмет: окружающий мир
Класс: 1-4
Лаборатория начального образования «Истоки»
Срок реализации: 4 года
СОГЛАСОВАНО
Руководитель лаборатории начального
образование «Истоки»____________________/Штурн Е.В./
Председатель МС________________________/Лысенко Н.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________________________/Нижегородцева Е.А/
АННОТАЦИЯ
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
-
идея многообразия мира; -
идея целостности мира; -
идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Сроки реализации программы: 4 года.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета
1 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится :
-
называть окружающие предметы и их взаимосвязи; -
объяснять, как люди помогают друг другу жить; -
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; -
называть основные особенности каждого времени года. -
оценивать правильность поведения людей в природе; -
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы. -
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны. -
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. -
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -
работать по предложенному учителем плану. -
отличать верно выполненное задание от неверного. -
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -
проговаривать последовательность действий на уроке; -
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -
делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; -
вырабатывать критерии оценки; -
осознавать причины своего успеха (неуспеха) -
проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -
слушать и понимать речь других. -
выразительно читать и пересказывать текст. -
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.
У обучающегося будет сформировано:
-
принятие и освоение социальной роли школьника; -
положительное отношение к изучаемому предмету; -
уважительное отношение к иному мнению; -
внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей; -
понимать эмоции других людей, умение сочувствовать и сопереживать за другого человека; -
невозможность разделить людей на хороших и плохих; -
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы опорно- двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения (зарядку); -
доброжелательно относиться к одноклассникам, умение нравственно оценивать свои и чужие поступки; -
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;; -
установка на безопасный здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внимания к красоте окружающего мира; -
самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя); -
осознания роли изучаемого предмета в жизни людей; -
оценивания и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; -
оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей; -
умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны; -
правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России; -
мотивации к творческому труду и работе на результат.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-компетентности
Обучающийся научится
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
-
создавать небольшие текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
Обучающийся получит возможность научиться
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете, сохранять найденную информацию;
-
готовить и проводить презентации перед небольшой аудиторией.
ОСНОВЫ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям; -
понимание детьми сути проектной деятельности, умение поэтапно решать проектные задачи.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста.
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• пересказывать текст подробно и сжато;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с целью ответа на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
2 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; -
наблюдать за погодой и описывать её; -
уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; -
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; -
различать изученные группы растений и животных; -
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга. -
оценивать правильность поведения людей в природе; -
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. -
назвать нашу планету, родную страну и ее столицу, регион, где живут учащиеся; родной город; -
различать государственную символику России; -
называть государственные праздники; -
называть основные свойства воздуха. воды; -
выделять общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -
называть правила сохранения и укрепления своего здоровья; -
соблюдать основные правила поведения в окружающей среде.