Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различные объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

  • описывать отдельные изученные события из истории Отечества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • решать практические задачи с помощью наблюдений, сравнений, измерений;

  • ориентироваться на местности с помощью компаса;

  • уметь определять температуру воздуха. воды и тела человека с помощью термометра;

  • устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • осуществлять уход за растениями и животными;

  • выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценивать воздействие человека на природу, участвовать в ее охране;

  • удовлетворять познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .


Обучающийся получит возможность научиться:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • Донести свою позицию до других:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение и изучаемому предмету;

  • опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • умения оценивать свое отношение к учебе;

  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности и способность к ее оценке;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.

  • развитие этических чувств – стыда, вины. совести, как регуляторов морального поведения.;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

  • эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы);

  • оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;

  • умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;

  • правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России;

  • умения отвечать за свои поступки.


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ
; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, сохранять найденную информацию.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.

Обучающийся получит возможность научиться:

• представлять данные;

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;

• планировать несложные исследования объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности.

ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию;

  • поэтапное решение проектных задач по предмету; 

  • активное использование школьниками метода проектов;

  • самостоятельный выбор тем (подтем) проекта по окружающему миру;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

• пересказывать текст подробно и сжато;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
3 класс

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

  • объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

  • применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

  • объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

  • объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

  • находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

  • что такое тела, вещества, частицы;

  • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые,

  • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвой­ные, цветковые, органы растений; растениеводство

  • группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

  • основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране

  • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

  • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены;

  • основные полезные ископаемые, добываемые в России, в т.ч. в Иркутской области , и их назначение;

  • элементарные экономические понятия;

  • названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности

  • основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

  • основные дорожные знаки и их назначение;

  • номера телефонов экстренных служб;

  • основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др.