Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); -
различные объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; -
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); -
приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; -
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); -
описывать отдельные изученные события из истории Отечества; -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; -
решать практические задачи с помощью наблюдений, сравнений, измерений; -
ориентироваться на местности с помощью компаса; -
уметь определять температуру воздуха. воды и тела человека с помощью термометра; -
устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе; -
осуществлять уход за растениями и животными; -
выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; -
оценивать воздействие человека на природу, участвовать в ее охране; -
удовлетворять познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг. -
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
Обучающийся получит возможность научиться:
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
Донести свою позицию до других: -
Слушать и понимать речь других. -
Выразительно читать и пересказывать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -
Вступать в беседу на уроке и в жизни. -
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
У обучающегося будут сформированы:
-
положительное отношение и изучаемому предмету; -
опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; -
оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей; -
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; -
умения оценивать свое отношение к учебе; -
внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; -
понимание причин успеха в учебной деятельности и способность к ее оценке; -
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией. -
развитие этических чувств – стыда, вины. совести, как регуляторов морального поведения.; -
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
умения соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; -
эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы); -
оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;
-
умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны; -
правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России; -
умения отвечать за свои поступки.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ
; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, сохранять найденную информацию.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Обучающийся получит возможность научиться:
• представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
• планировать несложные исследования объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности.
ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию; -
поэтапное решение проектных задач по предмету; -
активное использование школьниками метода проектов; -
самостоятельный выбор тем (подтем) проекта по окружающему миру; -
приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• пересказывать текст подробно и сжато;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, показанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
3 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-
приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов; -
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; -
объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; -
приводить примеры живых организмов -
перечислять особенности хвойных и цветковых растений; -
животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; -
доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. -
оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; -
объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; -
применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); -
объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; -
объяснять, в чём главное отличие человека от животных; -
находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. -
что такое тела, вещества, частицы; -
компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, -
компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы -
группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, органы растений; растениеводство -
группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства; -
основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране -
некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); -
взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе; -
строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены; -
основные полезные ископаемые, добываемые в России, в т.ч. в Иркутской области , и их назначение; -
элементарные экономические понятия; -
названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности -
основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу; -
основные дорожные знаки и их назначение; -
номера телефонов экстренных служб; -
основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др.