Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
различать наиболее распространенные в Иркутской области растения, животных; -
устно описывать объекты природы; -
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; -
подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников; -
проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты; -
оперировать с моделями, указанными в программе; -
изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, покармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы; -
выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость; -
в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы; -
выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; -
соблюдать правила пожарной безопасности; -
соблюдать правила дорожного движения; -
соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду; -
определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства; -
составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики (по плану или опорным словам); -
«читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой; -
участвовать в мероприятиях по охране природы на территории своего села; -
использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. -
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; -
анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию. -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. -
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. -
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. -
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. -
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствие с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; -
понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию; -
отбирать источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем; -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); -
находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; -
делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; -
осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; -
анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; -
представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста; -
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Обучающийся научится:
-
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); -
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -
критично относиться к своему мнению; -
понимать точку зрения другого; -
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -
строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; -
строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; -
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности). Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова; -
аргументировать свою точку зрения в данном вопросе по заданной теме; -
выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; -
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
аргументировать свою точку зрения; -
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; -
находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет; -
конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других учеников, работающих в группе, паре; -
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе, во время участия в проектной деятельности; -
согласовывать свою позицию с позицией других участников по работе; -
признавать возможность существования различных точек зрения; -
корректно отстаивать свою позицию.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
У обучающегося будут сформированы:
-
освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу -
умение оценивать свое отношение к учебе; -
уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. -
бережное отношение к материальным и духовным ценностям; -
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; -
уважение к культуре разных народов; -
формирование целостного социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
интереса и мотивации к творческому труду; -
интерес к изучению предмета; -
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
-
нравственного чувства и чувственного сознания; -
умения анализировать свои переживания и поступки; -
способности к самооценке; -
симпатии, способности к сопереживанию другим людям; -
бережного отношения к живой природе; -
эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
• вводить информацию в компьютер и сохранять полученную информацию;
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения;