Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать наиболее распространенные в Иркутской области растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнитель­ных источников;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; вы­полнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, покармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

  • соблюдать правила пожарной безопасности;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;

  • определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;

  • составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики (по плану или опорным словам);

  • «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы на территории своего села;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.



Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  • отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствие с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию;

  • отбирать источники информации для решения учебной задачи из предложенных учителем;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

  • находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

  • осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

  • анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

  • представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста;

  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.



Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Обучающийся научится:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • критично относиться к своему мнению;

  • понимать точку зрения другого;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности). Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;

  • аргументировать свою точку зрения в данном вопросе по заданной теме;

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументировать свою точку зрения;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет;

  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других учеников, работающих в группе, паре;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией других участников по работе;

  • признавать возможность существования различных точек зрения;

  • корректно отстаивать свою позицию.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

У обучающегося будут сформированы:

  • освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

  • умение оценивать свое отношение к учебе;

  • уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • уважение к культуре разных народов;

  • формирование целостного социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса и мотивации к творческому труду;

  • интерес к изучению предмета;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

  • нравственного чувства и чувственного сознания;

  • умения анализировать свои переживания и поступки;

  • способности к самооценке;

  • симпатии, способности к сопереживанию другим людям;

  • бережного отношения к живой природе;

  • эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:

• вводить информацию в компьютер и сохранять полученную информацию;

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:

• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения;