Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 662

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Информати- ка» для 8 класса уровня основного среднего образования


по обновленному содержанию


Раздел долгосрочно- го плана

Тема, содержание

Цель обучения

1 четверть

Технические характе- ристики компьютера и сетей

Измерение

информации

8.2.1.1 применять алфавитный подход при

определении количества информации

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные ха-

рактеристики

Компьютерные сети

8.1.3.1 определять пропускную способ-

ность сети

Здоровье и безопас- ность

Негативные аспекты использования компьютера

8.4.1.1 приводить примеры влияния раз- личных электронных устройств на орга- низм человека и эффективно использовать

методы защиты

Безопасность в сети

8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения

безопасности пользователя в сети (мошен- ничество и агрессия в интернете)

2 четверть

Обработка информа- ции в электронных таблицах

Статистические данные

8.2.2.2 использовать абсолютную и отно- сительную ссылки;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных

таблицах

Встроенные функции

8.2.2.3 использовать встроенные функции

для решения задач с применением элек- тронных таблиц

Анализ данных на основе имеющейся

информации

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением элек-

тронных таблиц

Решение приклад- ных задач

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением элек- тронных таблиц;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4 строить графики функций, задан-

ных в таблице

3 четверть

Программирование алгоритмов на языке программирования

Python (пайтон)

Цикл while (уайл)

8.3.3.1 использовать оператор цикла while

(уайл)

Цикл for (фор)

8.3.3.2 использовать оператор цикла for

(фор)





Управление циклом: continue (континю)

8.3.3.3 использовать инструкции управле- ния циклом (continue (континю), break

(брик), else (элс))

Управление циклом: break (брик)

8.3.3.3 использовать инструкции управле- ния циклом (continue (континю), break

(брик), else (элс))

Управление циклом: else (элс)

8.3.3.3 использовать инструкции управле- ния циклом (continue (континю), break

(брик), else (элс))

Трассировка алго-

ритма

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

4 четверть

Практическое про- граммирование

Постановка пробле-

мы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке

программирования Python (пайтон)

Разработка алго- ритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алго-

ритма

Программирование алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алго-

ритма

Тестирование прог- раммы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгорит-

ма




Примерное календарно-тематическое планирование





Разделы



Основные темы

Число







1 четверть

8

Технические характери- стики ком- пьютера и сетей

1

1.1. Измерение информации. Алфавитный подход

1

2

1.2. Измерение информации. Вероятностный подход

1

3

1.3. Внутреннее устройство компьютера и периферийные устройства

1

4

1.4. Процессор и его характеристики

1

5

1.5. Компьютерные сети. СОР №1

1

Здоровье и безопасность

6

2.1. Негативные аспекты использования компьютера

1

7

2.2. Безопасность в сети

1

8

Практическая работа. СОР №2

1







2 четверть

8

Обработка информации в электрон- ных таблицах

9

3.1. Статистические данные. Использование абсолютных и относительных ссылок

1

10

3.2. Использование абсолютных и относительных ссылок в решении практических задач

1

11

3.3. Встроенные функции

1

12

3.4. Использование встроенных функций при решении прак- тических задач

1

13

3.5. Анализ данных на основе имеющейся информации

1

14

3.6–3.7. Решение прикладных задач

1

15

3.6–3.7. Решение прикладных задач

1

16

Проектные работы в MS Ехсеl. СОР №3

1







3 четверть

10

Программи- рование ал- горитмов на языке про- граммирова- ния Python

17

4.1. Цикл for

1

18

4.2. Организация вложенных циклов

1

19

4.3. Цикл While

1

20

4.4. Управление циклом continue

1

21

4.5. Управление циклом break

1

22

4.6. Управление циклом else

1

23

4.7. Трассировка алгоритма

1

24

4.8–4.9. Учимся программированию. Итоговые практические задания

1

25

4.8–4.9. Учимся программированию. Итоговые практические задания. СОР №4

1

26

4.10. Проектные работы по программированию

1







4 четверть

8

Практическое программи- рование

27

5.1. Постановка проблемы

1

28

5.2. Разработка алгоритма

1

29

5.3–5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа

1

30

5.3–5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа

1

31

5.5–5.6. Тестирование программы

1

32

5.5–5.6. Тестирование программы. СОР №5

1

33

5.7. Практические задания. Подготовка к олимпиаде

1

34

Практическая работа

1

Общее количество часов

34


Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Информатика»

На современном этапе одним из приоритетных направлений в образовании выступает прин- цип, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, моти- вированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Учителям необходимо развивать данные качества, используя различные подходы в преподавании и обучении:

    • выслушивание мнения учащихся и признание важности использования имеющихся знаний, умений и навыков для дальнейшего развития;

    • стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

    • моделирование и сопровождение примерами стратегий решения задач, понятным для уча- щихся способом;

    • поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»;

    • поощрение исследовательской деятельности учащихся и активного обучения, основанного на анализе и решении задач;

    • развитие у учащихся навыков критического мышления;

    • организация индивидуальной, парной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.

Педагогические подходы в обучении предмета «Информатика»:

    • работа в группах, где команды учащихся (три, четыре человека) выполняют общий проект. В предмете «Информатика» сотрудничество играет важную роль, так как все программные про- дукты создаются группами людей с различными навыками, которые в разной степени вносят свой вклад в общий проект.

    • анализ задач, моделирование на основе абстракций. Моделирование является важной обла- стью программы по предмету «Информатика» и в этой связи процесс обучения учащихся ведется на основе ряда подходов, которые позволяют им создавать физические, графические и математи- ческие модели на компьютере.

    • поощрение учащихся самостоятельно применять навыки, приобретенные при работе с од- ним пакетом прикладных программ в других аналогичных программах (простое редактирование импортированных объектов).

    • открытые задачи, которые требуют творческого воображения и интерпретации.

    • с целью демонстрации прикладного характера предмета «Информатика» использование ин- тегрированных задач с другими образовательными областями.