Файл: Исследование управления финансами некоммерческой организации маук гдкик русь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33
В октябре 2011 года Наталья Рахматуллина принимает решение о создании коллектива современного танца. Коллектив с громким символичным названием «Импульс» возглавляет креативный педагог с характерным, неповторимым творческим почерком Щапова Альбина
Анатольевна. Уже в начале 2012 года результаты деятельности коллектива были отмечены управлением культуры Администрации города, в рамках городского конкурса профессионального мастерства, коллектив был признан
«Дебютом года».
В октябре 2016 года создана группа эстетического развития с целью формирования эстетического вкуса, раскрытия личности подрастающего человека.
В настоящее время в учреждении функционирует 26 творческих объединения, которые посещает более 500 человек. Все любительские объединения и клубы по интересам, работающие в нашем учреждении, призваны увеличивать и расширять культурный потенциал города.
Координирует работу творческих коллективов художественный руководитель Малахова Наталья Владимировна, которая трудится в учреждении с 2001 года. Начав свой творческий путь с методической работы, постановки мероприятий, ведения основных городских праздников, она досконально знает все нюансы работы учреждения.
Ежегодно МАУК ГДКиК «Русь» проводит крупнейшие городские праздники – День Победы в Великой Отечественной войне, День города и
День работников нефтяной и газовой промышленности. При проведении этих праздников накоплен огромный профессиональный опыт и умение работать с массовой аудиторией на открытых площадках. Директор учреждения
Наталья Рахматуллина создает все условия для того, чтобы мероприятия были яркими, насыщенными, запоминающимися. В учреждении ведется планомерная работа по организации культурного досуга разных слоев населения. Более 15 лет для людей старшего поколения проводится социально-культурная программа «Клубный день пожилого человека». Для

34 детей проводятся игровые программы, выпускные вечера, дни именинника. С каждым годом все большим спросом у населения пользуются новогодние музыкальные спектакли, для которых разрабатывается сценарий, пишутся песни, изготавливаются авторские декорации и эксклюзивные костюмы.
МАУК ГДКиК «Русь» - это центр фестивального движения Ноябрьска.
Традиционно коллектив Дворца проводит: фестиваль детского эстрадного творчества «Северное сияние», фестиваль детского кино «Синяя птица», кинофестивали «Жизнь без иллюзий», кинофестиваль «Классика на экране», фестиваль военно-патриотического кино «Уроки мужества», открытый фестиваль кино-, видео- и фотолюбителей «Волшебный луч».
В 2016 году в рамках объявленного президентом РФ году Года российского кино учреждением было проведено более 15 мероприятий, показано 1800 киносеансов российских фильмов, которые посетило почти 30 млн. зрителей. 6 марта двери МАУК ГДКиК «Русь» распахнулись для участников культурного проекта «Эхо XIV Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» на Ямале».
В январе 2017 года в результате реорганизации к учреждению присоединен ЦД «Вынгапур». Увеличивается штат сотрудников, количество киносеансов, творческих коллективов, мероприятия, количество посетителей.
У руководящего состава «Руси» появляются новые идеи развития клубного учреждения в отдаленном микрорайоне городе – развитие платной деятельности, проведение инновационных проектов, возрождение кинопоказов.
Специальная оценка условий труда и План закупки товаров смотреть
Приложение 1 и 2.
Сотрудники Городского Дворца культуры и кино «Русь» стремятся к тому, чтобы гости учреждения получали только позитивные эмоции и хорошее настроение.
Организационная структура управления МАУК ГДКиК «Русь» представлена на рис. 2.1.


35
Рис. 2.1. Организационная структура управления МАУК ГДКиК «Русь»
Директор
Заместитель директора по основной деятельности
Заместитель директора по административ но- хозяйственной деятельности
Заместитель директора по художественно
- постановочной и технической работе
Художественный руководитель
Заведующий отделом по культурно- досуговой деятельности
Заведующий отделом обеспечения деятельности
Заведующий хозяйством
Заведующий костюмерной

36
2.2. Анализ практики и показателей эффективности управления
финансами
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях.
План финансово-хозяйственной деятельности учреждения составлен в соответствии с приказом от 09.12.2011 № 115Д «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска» на общую сумму по финансовому году 91 427 976,59 рублей и утверждён 31.12.2015 года.
В плане ФХД:
- план поступлений по субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели соответствует утверждённым лимитам согласно решения Городской Думы от 24.12.2015 № 196-Д «О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2016 год;
- выплаты соответствуют плану поступлений и распределены по
КОСГУ в соответствии с расчётами – экономическими обоснованиями.
В соответствии с постановлением Администрации города Ноябрьска от
03.03.2014 № П-196 «О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» с изменениями и дополнениями, с учреждением заключено соглашение от 31.12.2015 № 3 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на сумму 65 853 000,00 рублей.

37
Таблица 2.1
Структура финансовых поступлений МАУК ГДКиК «Русь» за 2015-
2016 г., руб.
Наименование
2015 г.
2016 г.
Абс. отклонение
Темп роста,
%
1 2
3 4
5
Поступления всего
110697390,79 88790000
-
21907390,79 80,21
Субсидии на выполнение муниципального задания
60665526,99 53284000 -7381526,99 87,83
Субсидии на выполнение муниципального задания
(городские мероприятия)
761000 0
-761000 0
Субсидии на иные цели (на реализацию мероприятий в сфере культуры)
17516880 0
-17516880 0
Субсидии на иные цели
(повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании в рамках муниципальной программы "Повышение уровня жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск на 2015-2017 гг.)"
2000 2000 0
100
Субсидии на иные цели реализации мероприятий, направленных на развитие профессионального искусства и народного творчества
132000 0
-132000 0


38
Продолжение таблицы 2.7 1
2 3
4 5
Субсидии на иные цели
(мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту)
104000 104000 0
100
Поступления от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений
122894,19 0
-122894,19 0
Поступления от оказания учреждением услуг
(выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего
29800000 35400000 5600000 118,79
Прочие поступления
(суммы принудительного изъятия, штрафы, пени)
289,61 0
-289,61 0
Прочие поступления
(спонсорские)
1592800 0
-1592800 0
Источник: составлено автором на основании финансовой отчетности организации
На основании данных таблицы 2.1, видно, что в 2016 г. снижаются выплаты по субсидиям. Так в 2015 г. субсидии составляли 110697390,79, а в
2016 г. - 88790000 руб. и величина финансовых выплат в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 21907390,79 руб.

39
Таблица 2.2
Структура финансовых выплат МАУК ГДКиК «Русь» за 2015-2016 г., руб.
Наименование
2015 г.
2016 г.
Абс. отклонение
Темп роста, %
Выплаты, всего
110724042,3 88790000
-
21934042,25 80,19
В том числе:
Заработная плата
53927396 52180576
-1746820 96,76
Прочие выплаты
1237000 250000
-987000 20,21
Начисления на выплаты по оплате труда
15455387,84 15263424
-191963,84 98,76
Услуги связи
533000 300000
-233000 56,28
Транспортные услуги
943440,4 600000
-343440,4 63,59
Коммунальные услуги
2127948,27 1200000
-927948,27 56,39
Работы, услуги по содержанию имущества 1213527,41 486000
-727527,41 40,05
Прочие работы, услуги
29722838,76 12744000
-
16978838,76 42,87
Социальное обеспечение населения
37500,5 25000
-12500,5 66,66
Прочие расходы
627300 100000
-527300 15,94
Увеличение стоимости основных средств
1605311,46 3100000 1494688,54 193,11
Увеличение стоимости материальных запасов
3293391,61 2541000
-752391,61 77,15
Источник: составлено автором на основании финансовой отчетности организации
Исходя из данных таблицы 2.2 финансовые выплаты в 2015 г. составляли 110724042,3 руб., а в 2016 г. снижение выплат на 21934042,25 руб., и итоговая сумма в 2016 г. составила 88790000 руб.

40
Таблица 2.3
Структура финансовых выплат по субсидии на выполнение муниципального задания МАУК ГДКиК «Русь» за 2015-2016 г., руб.
Наименование
2015 г.
2016 г.
Абс. отклонение
Темп роста, %
Выплаты по субсидии на выполнение муниципального задания по разделу
0801, всего
61426526,99 53284000
-8142526,99 86,74
Выплаты по субсидии на выполнение муниципального задания
60665526,99 53284000
-7381526,99 87,83
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего
58349783,84 53284000
-5065783,84 91,32
- из них:
Заработная плата
44772250 41305000
-3467250 92,25
Прочие выплаты
887000 0
0
Начисления на выплаты по оплате труда
12690533,84 11979000
-887000 0
Оплата работ и услуг, всего, из них
2293242,65 0
-711533,84 94,39
Социальное обеспечение населения
22500,50 0
-2293242,65 0
Выплаты по субсидии на выполнение муниципального задания
(городские мероприятия), всего
761000
-22500,5 0
Из них:
213000
-761000 0
Прочие работы, услуги
219000
-213000 0
Прочие расходы
329000
-219000 0
Увеличение стоимости материальных запасов
17516880
-329000 0
Источник: составлено автором на основании финансовой отчетности организации
Расходование бюджетных средств по итогам 2016 месяцев производилось в пределах КОСГУ, КВР, утверждённых планом финансово- хозяйственной деятельности, в соответствии с заключенными договорами и в


41 соответствии с размером перечисленных субсидий. По состоянию на 2016 год на лицевой счёт учреждения перечислена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 53284000 рублей. Средства освоены в полном объёме, остаток средств на счёте составил 0 рублей.
Использованные бюджетные ассигнования на муниципальное задание по итогам 2016 г. составили 76,17 % годового плана.
Таким образом, расходование бюджетных средств осуществлялось на основании заключенных договоров в соответствии с утверждёнными ассигнованиями.
Система бюджетирования МАУК ГДКиК «Русь» предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, предусматривает анализ различных сценариев изменения финансового состояния, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях социально-экономической среды.
Как управленческая технология, бюджетирование МАУК ГДКиК
«Русь» включает три составные части:
- технологию бюджетирования (виды, формы бюджетов, система финансово-экономических показателей, порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет);
- организацию процесса бюджетирования;
- применение информационных технологий, позволяющих разрабатывать сценарии будущего финансового состояния, осуществлять оперативный сбор, обработку и консолидацию физических данных, необходимых для бюджетного контроля.
Процесс управления муниципальными финансами предполагает работу с большими объемами информации, обработкой которой занимаются специалисты и руководители разных подразделений. Новое качество планирования, обусловленное развитием рыночных отношений, сложность и разнообразие применяемых методов, многовариантных и оптимизационных расчетов, ускорение процесса составления плановых документов, наличие

42 итерационных расчетов снизу и сверху требуют использования информационных технологий в системе бюджетирования.
Цели внедрения информационных технологий бюджетирования в
МАУК ГДКиК «Русь» направлены на:
- организацию новых форм и методов управления общественными финансами;
- поддержку среднесрочного финансового планирования с возможностью учета плановых показателей с различной степенью детализации по кодам классификации операций для разных видов расходов бюджета муниципального образования;
- создание единого централизованного хранилища финансовой информации;
- повышение эффективности работы сотрудников и оперативности их взаимодействия благодаря использованию специализированного программного обеспечения и методов групповой обработки данных в едином централизованном хранилище финансовой информации;
- существенное сокращение объема трудоемких рутинных операций, минимизацию количества ошибок, допускаемых при ручной обработке информации, благодаря механизмам автоматического контроля и экспорта/импорта данных; поддержку казначейских принципов организации исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и эффективности бюджетных расходов;
- внедрение технологии конвейерной обработки и множественного визирования электронных документов; получение достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности в режиме реального времени.
Выбор программного обеспечения является, как правило, завершающим этапом при постановке бюджетирования, но часто именно с него и начинают. Невозможно проводить бюджетирование вручную, когда требуется выполнить многовариантные расчеты. Особенно если необходимо


43 осуществлять скользящее финансовое планирование, предусматривающее ежемесячную корректировку ранее составленных бюджетов на год или на три года вперед с ежемесячной или подекадной разбивкой бюджетного периода. С целью учета специфики управления муниципальными финансами возникает необходимость проведения кропотливой доработки стандартизированных программных продуктов бюджетирования.
Управление в МАУК ГДКиК «Русь» имеет специфический характер.
Это отражается в целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля и ответственности. Сам процесс управления характеризуется определением приоритетов, составлением планов и программ в соответствии с выделенным бюджетом и четким следованием инструкциям под административным контролем.
Специфика работы МАУК ГДКиК «Русь», которая в первую очередь заключается в единстве вертикальной бюджетной системы, целевом финансировании, реализации принципов бюджетирования, ориентированных на результат, регламентированной отчетности для контролирующих органов, а также масштабность и ответственность их деятельности требует оптимизации управленческой структуры средствами автоматизации.
Использование новейших информационных технологий способствует эффективному решению ряда задач, выполняемых органами государственной власти в части планирования и расходования бюджета в соответствии с законодательством, управления целевыми программами и проектами, организации работы и контроля подведомственных учреждений, позволяет наладить продуктивный обмен информацией и подготовкой отчетностей.
МАУК
ГДКиК
«Русь» в своей деятельности преследуют общегосударственные интересы и должны расходовать выделяемые средства исключительно в пределах сметы. Таким образом, основополагающей составляющей работы МАУК ГДКиК «Русь» является грамотное построение процесса бюджетирования.

44
На основании проведенного исследования выявлены следующие проблемы в управлении финансами некоммерческой организации:
- много времени тратится на рабочие операции по составлению, анализу и отчетности по использованию бюджетных средств учреждения;
- много расходов на рабочие операции по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения.
Для устранения выявленных проблем предлагается внедрение ERP- системы в МАУК ГДКиК «Русь», что способствует организации эффективного процесса управления в государственных учреждениях, оперативному контролю за движением бюджетных средств, оптимизации взаимодействия с подведомственными учреждениями, формированию достоверной отчетности в соответствии с законодательством.
1   2   3