Файл: Исследование управления финансами некоммерческой организации маук гдкик русь.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
финансами в организации
Внедрение ERP-системы в МАУК ГДКиК «Русь» способствует организации продуктивного процесса управления движениями бюджетных средств, контроля и ведения отчетности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
ERP-системы направлены на оптимальную реализацию задач МАУК
ГДКиК «Русь» при исполнении требований государственного регулирования.
В рамках планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности
МАУК
ГДКиК
«Русь» представлены возможности управления бюджетированием:
- формирование и учет смет расходов и доходов (быстрое создание сметы, ее сбор и согласование, консолидация, утверждение и изменение смет);
- учет государственных и муниципальных контрактов; учет и распределение бюджетных обязательств и лимитов по ним;
финансами в организации
Внедрение ERP-системы в МАУК ГДКиК «Русь» способствует организации продуктивного процесса управления движениями бюджетных средств, контроля и ведения отчетности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
ERP-системы направлены на оптимальную реализацию задач МАУК
ГДКиК «Русь» при исполнении требований государственного регулирования.
В рамках планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности
МАУК
ГДКиК
«Русь» представлены возможности управления бюджетированием:
- формирование и учет смет расходов и доходов (быстрое создание сметы, ее сбор и согласование, консолидация, утверждение и изменение смет);
- учет государственных и муниципальных контрактов; учет и распределение бюджетных обязательств и лимитов по ним;
45
- автоматический контроль бюджетного финансирования текущей деятельности и исполнения сметных назначений.
Финансовое обеспечение расходования бюджетных средств МАУК
ГДКиК «Русь» отражается в постатейном разрезе операций.
Одной из основных задач, решение которых возложено МАУК ГДКиК
«Русь», является управление целевыми программами и проектами. Условием автоматизации управления является унификация и стандартизация элементов управленческой системы, специализация выполняемых функций при ведении текущей деятельности по программам и проектам: планирование, контроль проводимых мероприятий и статусов выполнения работ по гос. контрактам, финансовый мониторинг и учет бюджетных расходов, учет дополнительных соглашений и внесенных изменений, автоматическое создание накладных и платежей, а также формирование отчетности по исполнению программ и проектов.
Исходя из принципа органической взаимообусловленности и целостности субъекта и объекта управления, процесс управления МАУК
ГДКиК «Русь» составляет единую комплексную систему, имеет одну цель, и должен иметь взаимосвязь для достижения этой цели. В ERP-системе существует возможность обмениваться информацией через портал, хранить ее в разрезе каждого учреждения и региона, получать отчетность и проводить актуализацию внесенной информации для получения достоверной картины в любой момент времени и анализа ключевых показателей деятельности.
Необходимость внедрения ERP-системы в МАУК ГДКиК «Русь» можно определить по следующим факторам (рисунок 2.2).
46
Рис. 2.2. Результаты автоматизации
Руководствуясь спецификой отрасли МАУК ГДКиК «Русь», деятельность которой направлена в первую очередь на эффективное планирование и контроль использования бюджетных средств, выбор оптимального информационного решения предполагает постановку определенных требований к такой системе. Она должна обеспечить:
- создание быстрого, продуктивного и точно организованного процесса управления;
- получение всей необходимой информации для принятия решений;
- обеспечение процессов планирования и исполнения бюджетов в соответствии с федеральным законодательством РФ;
- упрощение процедуры подготовки отчетности для контролирующих органов;
- усиление контроля работы подведомственных учреждений;
- повышение эффективности использования существующей ИТ- инфраструктуры;
Результат автоматизации
Единая база данных
Надежность сохранения данных
Управление правами пользователей и защита от несанкционированног о доступа
Алгоритмизация и документирование бизнес-процессов, невозможность « обмануть» систему
Отсутствие дублирования, хранение и ввод данных
Независимость от конкретных персоналий, устойчивость проекта в целом х персоналий
Автоматизация всех бизнес-процессов современного производственного предприятия
Точный расчет и структурный анализ себестоимости
47
- повышение уровня использования информационных технологий в системе государственного управления;
- использование наиболее успешного опыта информатизации российских государственных учреждений.
В ходе внедрения программного комплекса ERP-системы в рамках
МАУК ГДКиК «Русь» задачи межуровневого обмена данными и бюджетирования будут возложены на программу «Смета», а именно:
- планирование годовых расходов на содержание и создание годового предложения;
- анализ расходов и внесения изменений смет и планов ассигнований;
- формирование распределений средств на финансирование.
Задачи локального управления и учета будут решаться с помощью
ERP-системы «ПРО», в частности:
- составление штатного расписания,
- ведение учета кадров и заработной платы;
- формирование балансовой отчетности и учет бухгалтерских операций.
В результате использования ERP-системы в рамках МАУК ГДКиК
«Русь» можно стандартизировать рабочие процессы и повысить контроль над их выполнением, а также повысить прозрачность работы с гражданами, что позволит:
- на 8 % по времени повысить эффективность рабочих операций по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения;
- на 50 % сократить расходы на рабочие операции по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения.
Итак, внедрение ERP-системы в МАУК ГДКиК «Русь» способствует организации эффективного процесса управления в государственных учреждениях, оперативному контролю за движением бюджетных средств,
48 оптимизации взаимодействия с подведомственными учреждениями, формированию достоверной отчетности в соответствии с законодательством.
Опыт проведения совершенствования бюджетирования по процедуре
Introspekt свидетельствует, что оперативный экономический эффект от ее реализации (не менее 50%) приходится обычно на первые 6 месяцев после завершения проекта. В течение последующего года получают 75 - 80% всей экономии. При затягивании сроков реализации проекта совершенствования бюджетирования сверх указанной величины (1,5 года) его эффективность значительно снижается.
Чтобы реализация проекта совершенствования бюджетирования протекала организованно, необходима разработка специальной программы внедрения выработанных мер с указанием основных этапов и механизма обратной связи. Программа предполагает широкое обсуждение предлагаемых рекомендаций рядовыми исполнителями в присутствии руководителей. Это необходимо для того, чтобы добиться понимания со стороны людей, от которых зависит судьба совершенствования бюджетирования.
Предполагаемые изменения станут эффективными только тогда, когда все руководители и сотрудники, которых они касаются, поймут их необходимость.
Для оценки эффективности на реализацию проектапо совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь» необходимо оценить затраты на проведение мероприятий. Эти оценки целесообразно давать на основе измерения стоимости человеческого капитала, задействованного в процессе реализации мероприятий по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь».
При оценке стоимости человеческого капитала необходим также учет среднестатистических инвестиционных рисков посредством использования метода компаундинга первоначально запланированных инвестиций:
1
(1
)(1
)(1
)(1
) ,
n
i
C
ri
ni
ci
ci
ni
ki
i
i
U
O xJ xJ
D
D
D
B
(1)
49 где Оri – должностной оклад в i-м году,
Jni – индекс премирования,
Jci – индекс роста стоимости жизни,
Dci – доля страховых взносов в должностном окладе,
Dni – доля льготных выплат от должностного оклада (социальные гарантии),
Dki – величина косвенных расходов, приходящаяся на единицу прямых затрат для данной категории работников,
Вi – ставка рефинансирования (инвестиционные риски), n – количество лет работы в данной должности либо количество лет существования должности.
Данная формула была использована в качестве базовой при оценке затрат человеческого капитала по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь».
Поскольку продолжительность работы прогнозируется в 3 месяца (0,25 года), а сотрудники группы должны уделять данной процедуре 30% своего рабочего времени (0,3), индекс премирования составляет в организации
МАУК ГДКиК «Русь» 1,47, индекс роста стоимости жизни на текущий момент 1,07, доля страховых взносов – 0,1 от должностного оклада, доля льготных выплат – 0,14 от должностного оклада, величина косвенных расходов в среднем на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь» составляет 1,4 от прямых затрат, а ставка рефинансирования ЦБР – 9,25 %, тогда базовая формула оценки затрат человеческого капитала на реализацию процедуры
«Интроспект» принимает следующий вид:
= 0,25 0,3 1,47
(2)
В настоящем исследовании оперативный эффект от реализации проекта совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь»
50 связан прежде всего с введением в будущем еще 2 штатных единиц -
Специалист по бюджетированию (1 чел.) и специалист по планированию
(1чел.) с подчинением их директору.
Добавление вышеуказанных должностей приведет к увеличению годового должностного оклада Ori в размере 415,5 тыс. руб. Используя модифицированную формулу оценки стоимости человеческого капитала
UC*, можно рассчитать увеличение совокупных затрат по данным должностям:
= 0,25 0,3 1,47 1610,3 тыс. руб.
Оптимизация затрат на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь» создала возможности для экономии прямых затрат в размере 2028,6 тыс. руб. Используя среднее соотношение между прямыми и косвенными затратами на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК
ГДКиК «Русь» можно рассчитать общую сумму затрат:
=415,5
тыс руб
Совокупный оперативный экономический эффект от реализации предложенных в дипломном проекте на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь» составит:
Е
=Т
Р
тыс. руб. где экономия затрат за счет уменьшения времени рабочих операций по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения за счет увеличения производительности труда будет составлять:
51 тыс руб
При этом Ut - затраты на выполнение рабочих операций по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения.
Экономия за счет уменьшения расходов на рабочие операции по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения. р
тыс руб
При этом Uр – расходы на выполнение рабочих операций по составлению, анализу и отчетности по использовании бюджетных средств учреждения.
Тактический эффект (
*
S
E
) на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь» находится в тесной зависимости от величины оперативного эффекта.
Исследование характера данной зависимости позволило Р. Джонсону разработать регрессионную модель формирования совокупного эффекта от реализации процедуры «Интроспект»:
Е
=
Е
(3) где t – период времени от начала реализации.
Результаты расчетов прогнозируемого совокупного эффекта от мероприятий на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь» представлены в таблице 2.10.
Оценка экономической эффективности мероприятий на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК
52
ГДКиК «Русь», должна базироваться на стандартных показателях инвестиционной эффективности UNIDO.
Таблица 2.10
Совокупный эффект на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации МАУК ГДКиК «Русь»
Год получения эффекта
Интервал времени от начала реализации процедуры (лет)
Совокупный эффект (тыс. руб.)
Оперативны й эффект
(тыс. руб.)
Тактический эффект (тыс. руб.)
2017 t = 0 9970,2 11580,5 14590,71 2018 t = 1 21200 0
21200 2019 t = 2 16680,2 0
16680,2 2020 t = 3 1040,26 0
1040,26
Итого за 4 года:
48890,66 11580,5 53520,17
Важнейшим показателем инвестиционной эффективности является показатель чистой текущей стоимости NPV (NetPresentValue):
0 1
(1
)
n
t
t
t
CF
NPV
IC
CF
i
(4)
Для потока платежей CF (CashFlow),
Расчёт NPV - стандартный метод оценки эффективности инвестиционного проекта и показывает оценку эффекта от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временной стоимости денег. Если NPV больше 0, то инвестиция экономически эффективна, а если NPV меньше 0, то инвестиция экономически невыгодна
53
(то есть альтернативный проект, доходность которого принята в качестве ставки дисконтирования, требует меньших инвестиций для получения аналогичного потока доходов).
Таким образом, на период 2017-2020 гг. показатель чистой текущей стоимости проекта по совершенствованию бюджетирования в организации
МАУК ГДКиК «Русь» составит: тыс руб
Рассчитанный показатель чистой текущей стоимости проекта на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации
МАУК ГДКиК «Русь» на базе использования процедуры «Интроспект» свидетельствует о высокой экономической эффективности предложенных мероприятий.
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Управление финансами некоммерческой организации это управление всей совокупностью средств, находящихся в распоряжении некоммерческих организаций, то есть, это управление денежными средствами, аккумулированными субъектами хозяйствования из разных источников и мобилизованными в фондах целевого назначения для покрытия их потребностей.
Соответственно объектом управления финансами некоммерческих организаций являются финансовые ресурсы и источники их формирования, доходы и расходы; денежные фонды; финансовые обязательства некоммерческих организаций.
Как управленческая технология бюджетирование МАУК ГДКиК
«Русь» включает три составные части:
- технологию бюджетирования (виды, формы бюджетов, система финансово-экономических показателей, порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет);
- организацию процесса бюджетирования;
- применение информационных технологий, позволяющих разрабатывать сценарии будущего финансового состояния, осуществлять оперативный сбор, обработку и консолидацию физических данных, необходимых для бюджетного контроля.
2. Процесс управления муниципальными финансами МАУК ГДКиК
«Русь» предполагает работу с большими объемами информации, обработкой которой занимаются специалисты и руководители разных подразделений.
Новое качество планирования, обусловленное развитием рыночных отношений, сложность и разнообразие применяемых методов,