Файл: Коммерческая деятельность оптового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных Таблицы 6, к возможностям ООО «Торговый Дом «Аникс», которые можно использовать для разработки дальнейшего стратегического развития оптовой торговли можно отнести:

Таблица 7

Основные рекомендации для развития оптовой торговли ООО «Торговый Дом «Аникс»

Рекомендация

Пояснение

Повышение качества оказываемых услуг

Относится к улучшению сервисной политики обслуживания клиентов с целью увеличения числа постоянной базы покупателей: например, увеличение скорости обработки поданной заявки покупателя, работа с клиентом после заключения сделки (поздравления с праздниками и т.д.)

Возможное снижение цен на некоторые группы товаров

Предоставление постоянным клиентам скидок на товары, которые сейчас не пользуются активным спросом со стороны рынка, т.е. стратегия реализации «ходовых товаров».

Стремление к завоеванию большей доли рынка у конкурентов

Создание выгодных позиций компании по сравнению с конкурентами за счёт индивидуальных условий работы с каждым клиентом; оперативного уровня обслуживания; бесплатной доставки продукции; активного продвижения товара путем эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта.

Исследование субъектов рынка: конкурентов, поставщиков, потребителей

Составление и ведение специальных информационных баз, в которых накапливается и хранится информация о предпочтениях и спросах рынка, об условиях работы других фирм (их ценах и т.д.) с целью дальнейшего использования этих данных для улучшения работы фирмы.

Работа над имиджем компании

Намеренное создание с помощью СМИ образа надежной и выгодной компании, который основан на реальных достижениях фирмы.

Основными конкурентами компании на рынке являются ООО «Алтай-Старовер» (17% рынка), ООО «Индустриальный» (8%), ООО «Образ жизни» (5%).

Таким образом, проведенный SWOT-анализ маркетинговой среды ООО «Торговый Дом «Аникс» выявил следующие возможности для развития оптовой торговли компании на рынке продовольственных товаров, роста конкурентоспособности фирмы и ее дальнейшего стратегического развития: повышение качества сервисных услуг; снижение цен на предлагаемые товары; завоевание доли рынка у конкурентов за счёт индивидуальных условий работы с каждым клиентом; оперативного уровня обслуживания; активного продвижения товаров путем эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оптовая торговля представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли. Таким образом, фактически оптовые компании выполняют некоторую посредническую роль между продавцами и покупателями продукции, способствуя достижению согласованности между ними о ценах, качестве и количестве покупаемого товара. Они также могут оказывать сопутствующие услуги, связанные со сбором информации о рыночном спросе, маркетинговыми исследованиями потребительских запросов и т.д.

Важнейшей задачей оптовой торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Оптовая торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

От успешной организации и функционирования сферы оптовой торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации оптовой торговли является стремление точного соблюдения сроков поставок товаров и услуг, соблюдения всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Оптовая торговля товарами осуществляется с помощью двух основных форм: через продажу товаров с помощью участия посреднических компаний (транзит), либо через реализацию выбранных покупателями товаров непосредственно со склада оптовой компании. Тем не менее, в организации оптовой торговли могут участвовать различные лица (торговые агенты, брокеры, лизинговые компании и т.д.). Выбор формы оптовой торговли зависит от количества и качества ассортимента, вида приобретаемой продукции, его сложности, а также зависит от размеров представителей розничной торговли, их торговой мощности.

Существуют многочисленные виды основных торговых посредников или компаний, которые связаны с организацией оптовой торговли и которые отличаются по широте функций, ими выполняемым. Так, оптовики-купцы в широком смысле имеют права собственности на реализуемые товары, а также выполняют функции по хранению товарных запасов, кредитованию небольших розничных компаний и доставке продукции до места назначения. Агенты выполняют более узкоспециализированные функции, оказываясь лишь посредниками между покупателями и продавцами товаров.


Компания ООО «Торговый Двор «Аникс» является крупной компанией по реализации продовольственных товаров на территории Алтайского края, с широкой филиальной сетью и большой численностью специализированного персонала. Основным видом и целью деятельности торгового дома является организация прибыльной оптовой торговли товарами повседневного применения и продовольствием, доля которой в общем товарном обращении фирмы составляет сегодня около 92%. Основными клиентами торгового предприятия являются небольшие организации, комбинаты и розничные сети магазинов по всему краю. В целом, экономические показатели деятельности предприятия являются быстро растущими, в том числе за счет расширения масштабов выполнения оптовых заказов для различных клиентских рынков.

Таким образом, анализ оптовой деятельности показал, что ООО «Торговый Дом «Аникс» является прибыльным и рентабельным предприятием. На протяжении 2014-2016 гг. предприятие получало положительные результаты от оптовой торговли (товарооборот, выручка, рентабельность, оборачиваемость товаров). Следовательно, по результатам проведенного исследования оптовой деятельности компании можно сделать вывод о том, что торговое предприятие динамично развивается, постоянно наращивает объемы своей торговли, в основном за счет увеличения оптового товарооборота, который по составленному прогнозу увеличится в 2018 году на 118,9% и составит 29835083 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис, 2012. - 272 с.
  2. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2013. – 485 с.
  3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2012. – 522 с.
  4. Артеменко В.Г, Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности/В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. – М.: Омега-Л. 2014. – 272 с.
  5. Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана,2012. – 382 с.
  6. Бланк И.А. Управление денежными средствами/ И.А.Бланк. – М.: Ника-Центр, 2013. – 273 с.
  7. Бочаров В.Д. Финансовый менеджмент/В.Д. Бочаров. – СПб.: Питер, 2012. – 371 с.
  8. Гаврилова А.Н. Финансы организации/ А.Н. Гаврилова. – М.: Мнорус, 2013. 608 с.
  9. Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2013. – 382 с.
  10. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 480 с.
  11. Даненбург В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, 2013. – 477 с.
  12. Днянова С.Н. Оптовая торговля: организация и управление оптовой деятельностью. – М.: Инфра – М, 2013. – 228 с.
  13. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2014 . – 377 с.
  14. Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Альпина букс, 2013. – 507 с.
  15. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2015. – 402 с.
  16. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2015. – 628 с.
  17. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2014. – 338 с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/В.В. Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2013. – 359 с.
  19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория практика/М.Н. Крейнина. – М.: Издательство Перспектива. 2012. – 656 с.
  20. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
  21. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
  22. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2014. – 377 с.
  23. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 381 с.
  24. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 375 с.
  25. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
  26. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
  27. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. М.: Юнити-Дана. 2012. – 640 с.
  28. Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2012. – 226 с.
  29. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2012. – 350 с.
  30. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2013. – 337 с.
  31. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2012. – 394 с.
  32. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности, учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2014. – 504 с.
  33. Шредер Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2015. – 188 с.
  34. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
  35. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
  36. Все об организации труда в компании. Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/
  37. Библиотека по менеджменту. Режим доступа: http://www.inventech.ru
  38. Государственная статистика РФ. Режим доступа: http://www.gks.ru/
  39. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
  40. Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/
  41. Статьи по экономике. Режим доступа: http://www.economicportal.ru/
  42. Образовательно-справочный сайт. Режим доступа: http://www.economicus.ru/
  43. Учебный портал Экономист. Режим доступа: http://economist.rudn.ru/
  44. Портал менеджеров. Режим доступа: http://tomanage.ru/
  45. Торговый дом Аникс. Режим доступа http://www.anixtd.ru/