ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
–Расскажите о значении и появлении в русском языке слова кроссовки.
–О происхождении каких слов вы можете еще рассказать?
– Запишите по памяти пять словарных слов с удвоенными согласными. Проверьте по карточке.
Слова на карточке: аккуратный, аллея, ванна, жжет, жужжит, касса, килограмм, класс, русский, Россия, троллейбус, хоккей, шоссе, кроссовки, ссора.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение заданий 465, 466.
3. Правило переноса слов с удвоенными согласными.
На доске слова: ал-лея, ван-на, хок-кей.
– Догадайтесь, как нужно переносить слова с удвоенными согласными.
– Проверьте по учебнику выведенное вами правило (задание 467).
– Дайте ответ на вопрос Антона.
4. Выполнение заданий 468, 469, 470.
III. Итог урока.
–Как переносить слова с удвоенными согласными?
Задание на дом: № 471 (записать слова с «окошками» на карточках).
Урок 29 (115). Разграничение проверяемых 02.03
и непроверяемых написаний. упражнение
в орфографической зоркости и решении
задач разными способами
Цели: упражнять в разграничении проверяемых и непроверяемых написаний, в правильном способе действия при записи этих слов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Задание 471.
Учащиеся в парах обмениваются листочками и заполняют «окошки».
Взаимопроверка.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Запись под диктовку.
Жужжит в цветке пчела,
И солнце спину жжет…
А. Пекшин
Проверка: назвать орфограммы в каждом слове и доказать выбор букв.
– Как переносятся слова жужжит, жжет?
3. Выполнение заданий.
1) Выпишите слова в два столбика: с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.
Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
С. Маршак
2) Вставьте буквы, объясните выбор (слова на доске или карточках).
комн..та ______________ ба..ейн
су..отний ______________ ва..ая
б..льшом ______________ кла..ная
ш..рокому ______________ веч..р
д..ска ______________ шо..е
– При решении каких задач помогло знание секрета корней?
– Соедините слова столбиков по смыслу и запишите их парами; где нужно, добавляйте слова-помощники.
3) Проверьте словарный диктант Кости (карточки). Ошибки исправьте, над словами, написаными верно, поставьте знак «+». Проверьте себя по словарю.
Вдрук, класная, аллея, медведь, веласипед, транвай, метро, лапата, аднажды.
III. Итог урока.
Задание на дом: выписать на карточки из орфографического словаря учебника слова на темы: «Дорога», «Транспорт» (оставлять «окошки»).
Урок 30 (116). Совершенствование всех 03.03
приобретенных детьми умений
Цели: систематизировать изученный материал в рамках раздела «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»; тренировать в выполнении освоенных способов действия.
Оборудование:таблицы-схемы с безударными гласными и парными по глухости–звонкости согласными, с непроизносимыми согласными, с непроверяемыми написаниями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Работа в парах по карточкам, подготовленным дома.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
– Прочитайте предложение, которое вы написали несколько уроков назад (записано на доске): Научились решать орфографические задачи в корне!
– О каких задачах шла речь? (При необходимости вернуться на с. 36 учебника.)
– С какими другими орфограммами пришлось познакомиться после этого? (Учебник, с. 66, 73, 76.)
– В какой части слова находятся все те орфографические задачи, которые вы научились решать за последнее время?
2. Выполнение задания 472. Самостоятельно записывают проверочные слова.
Проверка. Называть слова с орфографическими задачами сответственно таблице-схеме и способ решения этой задачи.
3. Игра «Ответь проверочным словом». Примерный набор слов (среди них есть и ловушки): с вещами, на плите, билет, касса, лодка, весло, ночевать, грамм, дерзкий, легкий, слабел, местный, класс, честный, опасный, устный, аллея, темнеет, низко, глядеть, смотреть, синяк, дарить, хранить, властный, хвалить, жужжать.
В словах класс, синяк и т. п. есть орфограмма парного по глухости–звонкости согласного – выбор буквы на ее месте тоже надо доказывать.
4. Выполнение задания 473.
5. Запись под диктовку. (Записывать предложения можно в строчку.)
...На берег волна
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
…А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
– Кто автор этих строк? Назовите произведение.
III. Итог урока.
– Какие орфографические задачи в корне слова вы знаете и умеете решать?
Задание на дом: выписать на карточки из орфографического словаря учебника слова на темы: «Посуда», «Домашние вещи» (оставлять «окошки»).
Урок 31 (117). Совершенствование всех 06.03
приобретенных детьми умений
Цели: систематизировать изученный материал в рамках раздела «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»; тренировать в выполнении освоенных способов действия.
Оборудование:таблицы-схемы с безударными гласными и парными по глухости–звонкости согласными, с непроизносимыми согласными, с непроверяемыми написаниями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Работа в парах по карточкам, подготовленным дома.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение заданий 474, 475.
3. Выборочный диктант.
– Записать последние слова строк стихотворения В. Берестова.
Если внутрь кладут творог,
Получается пирог.
Если ж поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
– Назвать орфограммы, которые встретились, и объяснить написание.
III. Итог урока.
– Какие способы решения орфографических задач вы знаете?
Задание на дом: подготовить проверочную работу для одноклассника: записать с «окошками» 10 слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне на тему «Еда».
Урок 32 (118). Совершенствование
всех приобретенных детьми умений 07.03
Цели: тренировать в выполнении освоенных способов действия по решению орфографических задач в корне слов; повторить знания о тексте.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Работа в парах по выполнению проверочной работы, подготовленной для товарища.
Взаимопроверка.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение задания 476.
III. Итог урока.
Задание на дом: № 477.
Урок 33 (119). Обучающая проверочная работа 09.03
Цели: проверить владение понятием проверочное слово, способами проверки и умение обнаруживать орфограммы в проверочных словах; весь комплекс орфографических умений при зрительном восприятии написанного.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вы покажете, как научились решать орфографические задачи в корне слова, а также вы должны выяснить для себя, в каких знаниях вы не уверены.
II. Проверочная работа.
Обсуждение выполнения заданий проводится после выполнения каждого задания в парах и коллективно.
Задание 1. Выберите проверочное слово:
на п..лу– ... (полы, пол);
н..сить– ... (нос, носит).
Задание 2. Рядом с данными словами запишите проверочные. Вставьте букву ручкой другого цвета и докажите выбор букв. Помните об окошках в проверочных словах.
на тр..ве
б..жать
ша..ка
в..дяной
кре..кий
Обсудить разные способы проверки.
Задание 3. Прочитайте, найдите ошибки, исправьте их, в конце отрывка поставьте нужный знак.
Наш кот пушок любит выбигать на лесницу
Диктант
Спит снежный лес. Вдруг птичья стайка пролетела над поляной. Неужели клесты?
Вот они облепили вершины елей и ухватились за шишки цепкими когтями. Там много вкусных семян. (27 слов.)
(По Г. Скребицкому.)
1) Озаглавить текст по его теме.
2) Подчеркнуть по одному слову, называющему предмет, признак предмета, действие предмета.
III. Итог урока.
– В каких заданиях встретились затруднения?
Задание на дом: выполнить работу над ошибками.
Урок 34 (120). Контрольная работа.
Совершенствование умений
Цели: проверить весь комплекс орфографических умений второклассников.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
Задание 1. Проверяется владение понятием проверочное слово.
Если соглашаетесь с проверкой, около номера задания поставьте знак «+» и переходите к заданию 2. Если не соглашаетесь – запишите свое проверочное слово, а рядом слово с нужной буквой; ее выбор докажите условными значками. (Слова записываются на доске.)
м..стерить – мост в..ла (гнездо) – вёл
пт..нец – птица (шёл) пот..хоньку – Вот потеха!
Задание 2. Проверяется владение способами проверки и умение обнаруживать орфограммы в проверочных словах.
Спишите слова так, как они написаны. Рядом запишите проверочные слова. Если можете проверить разными способами, покажите это. Потом вставьте букву ручкой другого цвета и докажите условными значками выбор букв. Помните об «окошках» в проверочных словах.
Вариант I Вариант II
с з..рном в сл..зах
л..вили х..дили
про..ка кур..ка
п..тнистый т..нистый
ги..кий (прут) ре..кий
Задание 3. Проверяется весь комплекс орфографических умений при зрительном восприятии написанного, а также умение выбирать нужный знак в конце предложения.
Прочитайте и найдите ошибки. Спишите правильно, исправляя ошибки и отмечая орфограммы. В конце отрывка поставьте нужный знак.