Файл: Предметом исследования в курсовой работе выступают мероприятия, повышающие эффективность сбыта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следует учитывать, что рекламная кампания должна разворачиваться во времени и в пространстве представлять собою систему мероприятий, взаимосвязанных между собою.
Можно использовать следующие формы рекламы:
-
подготовка материалов для печатных и электронных СМИ; -
проведение презентаций и читательских конференций; -
размещение рекламы в местах будущей продажи книги; -
размещение рекламных материалов в экспозиции книжных ярмарок и выставок; -
включение рекламы в книги издательства, вышедшие ранее; -
подготовка аннотированных тематических планов [7].
Подготовку материалов для печатных и электронных СМИ осуществляет редактор. Менеджер обеспечивает их использование. Как правило, издательства имеют постоянные контакты со средствами массовой информации. Предпочтение отдается тем изданиям, которыми пользуется потенциальный читатель. В газетах и журналах реклама книга может иметь не разовый, а постоянный характер. Информационные и рекламные материалы могут представлять собою краткие сообщения о подготовке издания, беседу с автором или редактором, беседу с заинтересованным читателем. Жанр материала определяется тем органом, который будет публиковать данный материал. Часто публикация готовится журналистом, в этом случае издательство представляет исходные материалы.
Реклама в Интернет, как правило, размещается на сайте издательства. Здесь особенно важно, чтобы она "вписалась" в основной блок информации.
Проведение презентаций и читательских конференций предполагает большую подготовительную работу. Нужно определить, кто будет вести мероприятие, кто будет участвовать, заранее определить место проведения, разработать подробный сценарий содержания выступлений, демонстрационных материалов. Заранее подготовить рекламные буклеты, листовки, информационные материалы о проведении презентации и конференции. Желательно, чтобы в них участвовали автор, редактор, художники, эксперты и т.д [9].
Для рекламы книги, которая только готовится к выпуску в свет, можно использовать конференции, посвященные другим изданиям или деятельности издательства в целом.
С особым вниманием следует относиться к размещению рекламы в местах будущей продажи книги. Это, прежде всего, сеть книжных магазинов. Здесь могут использоваться буклеты, листовки, сувениры.
На этапе внесения литературного произведения в план выпуска изданий готовится аннотация для тематического плана издательства. Сюда включается библиографическая запись и аннотация на данное издание. Аннотация включает краткую характеристику содержания, жанра произведения, читательского адреса и целого назначения издания. В аннотацию могут быть включены сведения об авторе, об особенностях самого издания.
Часто реклама изданий поручается рекламным кампаниям и фирмам либо рекламным службам выставок и ярмарок. В этом случае редактор должен представить исчерпывающую информацию об издании, а менеджер провести анализ эффективности рекламной кампании.
При организации рекламы на ярмарках и выставках следует учитывать их специфику. Периодически осенью проводится Московская международная и весной – ярмарка "Книги России" во Всероссийском выставочном Центре. На этих ярмарках книги, выпущенные издательством, бывают представлены наиболее полно. Кроме того, как правило, посетители могут знакомиться с перспективными тематическими планами и рекламой книги.
Фестивальные ярмарки, которые приурочены к определенным событиям, должны использоваться для рекламы определенных изданий, причем при составлении графиков выполнения издательских проектов и программ рекламных компаний необходимо соотносить их с фестивальными ярмарками: сюда приходит тот читатель, который составляет конкретную читательскую аудиторию и является наиболее активным покупателем изданий определенной тематики. Например, книжная ярмарка, приуроченная к крупным спортивным соревнованиям, может оказаться особенно эффективной для формированиям читательского интереса спортивной тематики, ярмарка в День города – краеведческой, к фестивалю авторской песни – к песенникам, включающим ноты и слова [15].
Тематические ярмарки проводятся обычно для розничных и мелкооптовых покупателей и приурочены к каким-либо событиям: дню книги, дням дружбы и пр. Здесь осуществляется распродажа книг, а также реклама готовящихся изданий определенной тематики.
Благотворительные ярмарки проводятся в рамках PR-акций. Вся выручка от проданных книг перечисляется в фонды организаторов акции. Издательство, участвующее в ней получает площадку для рекламы. Готовясь к такой ярмарке, редактор и менеджер должны учесть возможности, которые предоставляет освещение мероприятия в СМИ, привлечение к деятельности издательства журналистов.
1.2 Сущность, понятие, методы рекламы
Реклама является на сегодняшний день и на длительную перспективу основным средством маркетинговых коммуникаций отечественных предприятий.
Реклама — это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели — реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Она предполагает установление контакта между продавцом и потенциальным покупателем предлагаемой продукции в целях побуждения последнего приобрести эту продукцию [11].
Реклама продукции имеет четкую цель, для реализации которой подбираются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы относятся создание и расширение рынка сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уровня собственной организации производства (внутрифирменная реклама).
Цели рекламной кампании состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей:
- познавательная реакция (повышение известности торговой марки, быть первой торговой маркой в представлении потребителей и др.);
- эмоциональная реакция (осознание ценности товара, достижение предрасположенности к торговой марке, выработка предпочтений и др.);
- поведенческая реакция (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и др.).
Цель рекламы показывает, на каком виде реакции потребителя следует сосредоточить основные усилия. Высшая цель рекламы — повлиять на клиента таким образом, чтобы он при покупке выбрал рекламируемый продукт.
Цели рекламы бывают краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными в зависимости от стратегии поведения товара на рынке. Цели могут ориентироваться на спрос (информация, убеждение, напоминание) и на имидж (отраслевые, корпоративные). В общем случае они состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей, т.е. познавательной, эмоциональной и поведенческой.
Коммерческая реклама товара должна информировать покупателя о продукции спонсора или стимулировать рынок. Ее предназначение, — продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов. В отличие от нее корпоративная реклама строится таким образом, чтобы создать позитивное отношение к самому продавцу. Задача этой рекламы — усилить внимание к стоящей за ней организации, а не к тому, что выставляется этой организацией на продажу [14].
Различают экономические и коммуникативные цели рекламы: первые прямо направлены на покупку товара, вторые — опосредованно.
К экономическим целям относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара или услуге; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению мага-выставки; представление товара в новой упаковке.
К коммуникативным целям относят: ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности продукта; влияние на привычки при потреблении продукта; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности); пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт; пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; поддержание верности продукту; улучшение мнения о предприятии и его продукции; выделение собственных товаров среди конкурирующих.
Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости ее приобретения и использования, подтверждать верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространенные способы рекламы: прямая почтовая реклама, лично вручаемые информационные письма, листовки на переговорах и презентациях; выступления на семинарах, личные посещения руководителей и специалистов предприятий; реклама в прессе, по радио и телевидению.
Для того чтобы реклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар [12].
Рекламная информация призвана способствовать реализации товаров (работ, услуг), а также формировать и поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, о котором она сообщает.
Задачи рекламы подразделяются на коммерческие (стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров), некоммерческие (осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости и др.) и имиджевые (формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции).
Методы рекламы:
1. Утвердительные высказывания.
Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически вся реклама построена на использовании этого метода. Более того, нередко эти высказывания с рациональной точки рения и в отрыве от рекламы выглядят некоторым преувеличением.
2. Выборочный подбор информации.
Сущность метода состоит в специальном подборе и использовании только тех фактов, которые являются выгодными для информационно - психологического воздействия рекламы. Интересно заметить, что с практикой использования аналогичного метода мы встречаемся в политической борьбе, управлением социально- политическими процессами, избирательных кампаниях. Однако, в случае рекламы в большинстве случаев потребитель не имеет сомнений об использовании как метода "выборочный подбор информации", так и метода "утвердительных высказываний". В результате этого, изолированное использование этих методов в рекламе без реализации других не приводит к значительному воздействию на потребителя, однако их отсутствие может привести к уменьшению воздействия рекламы.
3. Использование слоганов.
Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет "сконцентрировать" основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ [16].
1.3 Виды и средства распространения рекламы
Специалисты выделяют шесть основных видов рекламы:
1) потребительская — рекламирует товары массового потребления и потребительские товары длительного пользования, а также потребительские услуги; ориентирована на СМИ с наиболее широкой аудиторией, а, кроме того, использует специализированные газеты и журналы;
2) профессиональная — ее цель заключается в продвижении непотребительских товаров и услуг, в число которых входят сырье, детали и дополнительное оборудование, производственная техника и технологии, страхование, офисное оснащение и канцелярские товары;
3) торговая — адресована тем, кто продает, т.е. в первую очередь оптовикам, агентам, импортерам и экспортерам; ее особенностью является то, что товары рекламируются для перепродажи;