Файл: Мир велик и прекрасен.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наличие в городах зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов. Кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека.

Для уменьшения отрицательного влияния промышленных свалок на экологические условия города мусор сортируют по степени вредности. Наиболее вредные отходы вывозят далеко за пределы города и там хранят в бетонированных мусоросборниках. Многие ядовитые отходы с развитием технологии могут стать сырьем для дальнейшей химической переработки. Бытовой мусор и часть отходов химических предприятий поступают на мусороперерабатывающие заводы.

IV. Итог урока.

– Что означает слово «экология»? Назовите главную проблему современного города. Как решается эта проблема? Чем вы можете помочь?

Урок 62
Тема: Проблемы современного города

Цели: познакомить с проблемой транспорта в современном городе; учить решать экологические задачи.

Оборудование: рисунки с изображением транспорта; схема «Виды наземного транспорта».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Прочитайте слова на доске:

автобус автомобиль поезд трамвай

– Что их объединяет? (Это транспорт.)

II. Работа по учебнику.

– Прочитайте текст учебника. Какие двигатели изобрёл человек? (Паровой, бензиновый, электрический.) Назовите машины специального назначения.

– Какой вид транспорта чаще всего встречается в городе?

– Каким транспортом пользуетесь вы?

– Каким одним словом называют разные машины?

– Что означает слово «транспорт»?

Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов.

– Какие виды наземного транспорта вы знаете?



– Какое слово следует добавить к слову «транспорт», если перевозят только людей или только груз?

– Какие машины подают специальные сигналы?


– Что должны делать водители других машин в таких случаях? (Уступить дорогу.)

– Чем различаются дороги, по которым ходят автобусы и трамваи? (Для трамвая необходимы рельсы.)

– Сравните троллейбус и автобус. Чем они похожи? Чем различаются? (Троллейбус работает на электрическом двигателе, а автобус – на бензиновом.)

– Как называют человека, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называют человека, который управляет поездом, электричкой, метропоездом? (Машинист.) Автобусом? (Шофер.)

– Какой вид наземного транспорта меньше всего загрязняет городской воздух?

III. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 10.

– Разгадайте ключевое слово.



















т


































1

т

р

а

м

в

а

й



















2

с

а

м

о

л

ё

т



















3

с

н

е

г

о

х

о

д







4

в

е

л

о

с

и

п

е

д

























5

п

а

р

о

в

о

з













6

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

7

э

л

е

к

т

р

и

ч

к

а




























т























– Можно ли назвать одним словом эти виды транспорта?

– Какой из них является лишним? (Снегоход.)

– Какие виды транспорта есть в вашем городе?

Задание 12.

– Разгадайте ключевое слово.

























5

























л

1






















у

т

2

3
















н

р

к

т
















о

а

а

р
















х

м

р

о










4




о

в

е

л

о

с

и

п

е

д

а

т

л










а







й

а

е










р













й










о













б










в













у










о













с










з








Задание 13.

– Дополните схему:



IV. Фронтальная работа.

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5–4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30 %. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно строят новые дороги с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии. В автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.

Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма. Наше варварское отношение к Земле сделало её агрессивной для нас. Экологическая трагедия Земли перешла в физическую и моральную трагедию человека.

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.

V. Итог урока.

– Что такое транспорт? Назовите виды наземного городского транспорта.

Урок 63

Тема: Проблемы современного города

Цели: познакомить с видами водного и воздушного транспорта; развивать логическое мышление и внимание; продолжить экологическое воспитание.

Оборудование: рисунки с изображением водного и воздушного транспорта; схемы.

Ход урока

I. Работа по учебнику.

– Где чаще всего люди селились в старину? (На берегах рек, озёр.)

– На берегах какой реки находится наш город?

– На каком транспорте люди плавают по воде?

– Прочитайте текст в учебнике. Есть ли в нашем городе водный транспорт? На чём вам приходилось плавать?

– Рассмотрите картинки в учебнике. Какие виды водного транспорта изображены на них? Чем они различаются?



– Назовите отличительные признаки каждой группы.

– Но не только водное пространство освоил человек. Небо всегда манило людей. Прочитайте в учебнике текст о воздушном транспорте.

– Чем наполняли воздушные шары? (Тёплым воздухом или лёгким газом.)

– Когда создали самолёты? (Сто лет назад.)

– Какой вред приносят аэропорты? Есть ли в нашем городе аэропорт?

– Летали ли вы на самолёте?

– Видели ли вы с высоты неба свой город? Каким он вам показался?

– На какие группы можно разделить летательные аппараты? Какие проблемы возникают при использовании воздушного транспорта?



II. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 14.

– Рассмотрите рисунки. Подпишите названия видов водного транспорта.

Задание 15.

– Разгадайте загадки и нарисуйте отгадки. (1. Вёсла. 2. Якорь.)

Задание 16.

– Разгадайте ключевое слово.



















4



















в



















е

1




2




3




р

п

а

р

а

ш

ю

т

л




а




а




о

а




к




р




л

н




е










ё

е




т










т

р




а