Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Закрепление опорных знаний 1. Игра «Превращение слов» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | -очк- В конце предложения ставится …. С буквой Д растет у мамы … Б в начале слова … С К я – на болоте … О на А заменим – … Слева Т – и слово … Вместо А кто У возьмет, В небе … поплывет. Маленькую тучку я возьму за … | Слушают текст и досказывают слово: – точка – дочка – бочка – кочка – качка – тачка – тучка – ручку | Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. Игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б. В. Заходера и В. Д. Берестова | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве Б. В. Заходера с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – О ком говорится в стихотворении? – Какой спор произошел между героями? – Кто выиграл? | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы | Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям | | | |
3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) | Групповая. Словесный, практический. Инсценировка | – Распределите роли, разыграйте диалог | Сами выбирают роли, инсценируют | Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают | Групповой. Инсценировка |
4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем | Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа | – О чем стихотворение? – Как автор называет буквы? – Какие буквы прикатили на еже? – Какие влезли в окно? – Какие оседлали петуха? – Кому плохо жить на свете? Почему? | Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы | Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи | Фронтальный. Устные ответы |
5. Жизнь и творчество В. Д. Берестова | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве В. Д. Берестова с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. Д. Берестова | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
6. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник, с. 108) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Почему стихотворение имеет такое название? – Когда лают собаки? – Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? | Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» | Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа со стихотворением «Прощание с другом» (учебник, с. 108) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О каком друге говорится в стихотворении? – Каким был ёжик? Опишите. – Куда отправился ёжик? | Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» | Читают стихотворение выразительно и по «цепочке». Формулируют ответы на вопросы по содержанию текста | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. «Стихотворение, которое мне понравилось» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть | – С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке? – Выучите понравившееся стихотворение | Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение | Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами | Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Домашнее задание | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический | – Прочитайте страницы 110–111 в Азбуке и примите участие в творческом проекте «Живая азбука» | Читают стихотворение про алфавит И. Резника, распределяют задания между собой | Ведут подготовку к участию в групповом проекте вместе с родителями | |
Уроки 83–84
Тема | Творческий проект «Живая азбука». Презентация |
Педагогическая цель | Создать условия для участия учеников в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления, расширения и углубления полученных на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками |
Тип урока | 1) Урок-мастерская. 2) Презентация |
Планируемые результаты (предметные) | Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква, характер буквы, рассказ |
Образовательные ресурсы | Костюмы букв. http://festival.1september.ru/articles/501897/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Вы закончили изучать свой первый учебник – Азбуку. Теперь каждому необходимо подумать и ответить на вопрос: «Что я знаю и что умею?». – Чему были посвящены уроки обучения чтению? – Сегодня познакомимся со стихотворением И. Резника «Алфавит». И вам предстоит принять участие в творческом проекте «Живая азбука» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. – Знакомству со звуками и буквами | Осознанно отвечают на поставленные вопросы. Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением И. Резника «Алфавит» (учебник, с. 110–111) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Почему стихотворение называется «Алфавит»? – Какие буквы выстроились в ряд? – Какие буквы русского алфавита отсутствуют в стихотворении? | Читают. Отвечают на вопросы учителя | Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Определение темы проекта (учебник, с. 110) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте предлагаемую авторами учебника тему проекта | Образуют группы: буквы, обозначающие гласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, не обозначающие звука | Принимают тему проекта «Живая азбука». Классифицируют буквы, определяют критерии деления на группы | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Рассмотрение вариантов проблем (учебник, с. 110) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. Определите проблему, над которой будете работать | Определяют проблему: Как представить буквы алфавита в нестандартной форме? | Работают над созданием проблемы, получают контуры проектной деятельности. Понимают необходимость выбрать букву и ее представить | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
4. Распределение задач по группам | Групповая. Словесный, практический, проблемный. Беседа | – В каждой группе определите задачи, обсудите возможные варианты их решения, источники информации, творческие решения | Выполняют задания учителя в группах | Умеют сотрудничать друг с другом в группе, совместно планируют свои действия | Групповой. Устные ответы, план работы |
5. Самостоятельная работа участников проекта | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Составление рассказа, творческая работа | – Распределите роли: кто и о какой букве будет рассказывать. – Расскажите о своей букве. Составьте рассказ о букве. – Вместе с родителями подумайте о костюме для своей буквы | Распределяют роли. Заучивают свою роль. Составляют рассказ о своей букве. Готовят костюм для буквы вместе с родителями | Самостоятельно выполняют практические задания творческого характера, овладевают навыками совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Ведут поиск и систематизируют нужную информацию | Групповой, индивидуальный. Творческая работа |
6. Промежуточное обсуждение полученных результатов в группе | Групповая. Словесный. Рассказ, беседа | – Обсудите результаты самостоятельной работы, подготовку к презентации творческого проекта | Рассказывают друг другу о проделанной работе, намечают дальнейшие планы | Работают в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу | Групповой. Устные ответы |