Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 390

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 81

Тема

С. В. Михалков. Котята

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. В. Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С. В. Михалкова; составляют рассказ о домашних животных

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. В. Михалков. Домашние питомцы

Образовательные ресурсы

Портрет С. В. Михалкова. Выставка книг. Рисунки к кроссворду

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Закрепление опорных знаний.

1. Кроссворд «Лестница»

Коллективная. Словесный, практический. Кроссворд

М

Я



















М

Е



















М

А



















М

А



















М

Е




















– Впишите в пустые клетки пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках

– Мяч

– Метр

– Майка

– Машина

– Медведь

Учатся разгадывать кроссворд. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения

Коллективный. Кроссворд

2. Игра «Прочтите фамилию»

Коллективная. Словесный, практический. Игра

– Перед вами фамилия известного детского писателя:

КОВХАЛМИ

– Михалков

Путем перестановки букв получают фамилию. Умеют работать коллективно

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня познакомимся с русским поэтом и писателем, чью фамилию вы прочитали

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве
С. В. Михалкова с опорой на портрет и выставку книг


Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа со стихотворением

Фронтальная, индивидуальная

– Прочитайте стихотворение.

– О чем автор хочет рассказать ребятам?

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и чи-

Выразительно и осмысленно, наизусть читают стихотворе-

Фронтальный, индивидуальный.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

С. В. Михалкова «Котята»
(учебник,
с. 106)

Словесный. Чтение, беседа

– Сколько родилось котят?

– Как их назвали?

– Какими они были? Опишите каждого.

– Выучите стихотворение наизусть.

– Какие еще произведения С. В. Михалкова вы знаете?

тают стихотворение наизусть

ние. Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения

Устные ответы, чтение наизусть

II. Закрепление опорных знаний.

1. Кроссворд «Лестница»

Коллективная. Словесный, практический. Кроссворд

М

Я



















М

Е



















М

А



















М

А



















М

Е



















– Впишите в пустые клетки пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках

– Мяч,

– метр,

– майка,

– машина,

– медведь

Учатся разгадывать кроссворд. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения

Коллективный. Кроссворд

2. Игра «Прочтите фамилию»

Коллективная. Словесный, практический. Игра

– Перед вами фамилия известного детского писателя:

КОВХАЛМИ

– Михалков

Путем перестановки букв получают фамилию. Умеют работать коллективно

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня познакомимся с русским поэтом и писателем, чью фамилию вы прочитали

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве
С. В. Михалкова с опорой на портрет и выставку книг


Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова
















2. Работа со стихотворением С. В. Михалкова «Котята»
(учебник, с. 106)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– О чем автор хочет рассказать ребятам?

– Сколько родилось котят?

– Как их назвали?

– Какими они были? Опишите каждого.

– Выучите стихотворение наизусть.

– Какие еще произведения

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и читают стихотворение наизусть

Выразительно и осмысленно, наизусть читают стихотворение. Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение наизусть

IV. Закрепление знаний и способов действий

Рассказ о домашних питомцах

Парная. Словесный, практический. Рассказ

– Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы заботитесь о них?

Составляют рассказ

Составляют рассказ о домашних питомцах, соблюдая логику изложения. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Парный. Рассказ

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   54



Урок 82

Тема

Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)


Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Личностные результаты

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука». В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом»

Образовательные ресурсы

Портреты Б. Заходера и В. Берестова. Выставка книг

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя