Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 81
Тема | С. В. Михалков. Котята |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. В. Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С. В. Михалкова; составляют рассказ о домашних животных |
Личностные результаты | Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. В. Михалков. Домашние питомцы |
Образовательные ресурсы | Портрет С. В. Михалкова. Выставка книг. Рисунки к кроссворду |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Закрепление опорных знаний. 1. Кроссворд «Лестница» | Коллективная. Словесный, практический. Кроссворд |
– Впишите в пустые клетки пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках | – Мяч – Метр – Майка – Машина – Медведь | Учатся разгадывать кроссворд. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. Кроссворд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Игра «Прочтите фамилию» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | – Перед вами фамилия известного детского писателя: КОВХАЛМИ | – Михалков | Путем перестановки букв получают фамилию. Умеют работать коллективно | Коллективный. Игра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с русским поэтом и писателем, чью фамилию вы прочитали | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве С. В. Михалкова с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа со стихотворением | Фронтальная, индивидуальная | – Прочитайте стихотворение. – О чем автор хочет рассказать ребятам? | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и чи- | Выразительно и осмысленно, наизусть читают стихотворе- | Фронтальный, индивидуальный. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. В. Михалкова «Котята» (учебник, с. 106) | Словесный. Чтение, беседа | – Сколько родилось котят? – Как их назвали? – Какими они были? Опишите каждого. – Выучите стихотворение наизусть. – Какие еще произведения С. В. Михалкова вы знаете? | тают стихотворение наизусть | ние. Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения | Устные ответы, чтение наизусть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Закрепление опорных знаний. 1. Кроссворд «Лестница» | Коллективная. Словесный, практический. Кроссворд |
– Впишите в пустые клетки пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках | – Мяч, – метр, – майка, – машина, – медведь | Учатся разгадывать кроссворд. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. Кроссворд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Игра «Прочтите фамилию» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | – Перед вами фамилия известного детского писателя: КОВХАЛМИ | – Михалков | Путем перестановки букв получают фамилию. Умеют работать коллективно | Коллективный. Игра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с русским поэтом и писателем, чью фамилию вы прочитали | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве С. В. Михалкова с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова | | | | | |
2. Работа со стихотворением С. В. Михалкова «Котята» (учебник, с. 106) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О чем автор хочет рассказать ребятам? – Сколько родилось котят? – Как их назвали? – Какими они были? Опишите каждого. – Выучите стихотворение наизусть. – Какие еще произведения | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и читают стихотворение наизусть | Выразительно и осмысленно, наизусть читают стихотворение. Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение наизусть |
IV. Закрепление знаний и способов действий Рассказ о домашних питомцах | Парная. Словесный, практический. Рассказ | – Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы заботитесь о них? | Составляют рассказ | Составляют рассказ о домашних питомцах, соблюдая логику изложения. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера | Парный. Рассказ |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Урок 82
Тема | Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение |
Личностные результаты | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука». В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом» |
Образовательные ресурсы | Портреты Б. Заходера и В. Берестова. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |