Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

«цепочкой»
(учебник, с. 104)




– Прочитайте стихотворение «цепочкой










4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка»

(учебник, с. 104)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».

– Выучите стихотворение наизусть

Выразительно читают. Заучивают наизусть

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором

Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть

5. Работа со стихотворением «Игра в слова»
(учебник, с. 105)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– Почему так названо стихотворение?

– Какие слова произносятся? Прочтите.

– Что видим, когда произносим слово «листопад»?

– О каком ключе говорится
в стихотворении?

– Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание

Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение

Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Любимые стихотворения
А. Л. Барто

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть

– С какими стихотворениями
А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?

– Какие еще стихотворения
А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое

Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения

Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения

Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   54



Урок 80

Тема

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто, В. А. Осеева

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. А. Осеевой, ее произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)


Читают самостоятельно; сравнивают рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются); определяют нравственный смысл рассказа В. Осеевой; определяют героев произведения; разыгрывают диалог

Личностные результаты

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – осуществляют сравнение произведений.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто, В. Осеева «Печенье». Сравнение стихотворений и рассказов

Образовательные ресурсы

Портрет В. Осеевой. Выставка книг

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний.

1. Игра «Головоломка»

Коллективная. Словесный, практический. Игра

Текст записывается на доске заранее.

Крокодил – музыкант

Крок..дил живет в пещере,

Запирает на ..очь двери,

Зажигает во..емь свечек

И стрекоче.., как кузн..чик

Читают текст, вставляют пропущенные буквы, читают получившуюся фразу:

– Он стесняется

Учатся разгадывать головоломку. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят
к общему решению в ходе обсуждения

Коллективный. Игра


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Почему же днем тогда

Не ..трекочет ..икогда?

Друзь…, из бук, которых н…т,

Легко сос…авит… ответ!










2. Игра «Дополните слово»

Коллективная. Словесный, практический. Игра

Музыкальные слова.

Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова.

_ _ до

_ _ ре

_ _ ми _ _

_ _ фа

_ _ соль

_ _ ля

_ _ си _ _

Возможные варианты: чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица

Умеют работать коллективно. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Контролируют работу друг друга. Осуществляют словообразование

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня познакомимся с русской писательницей В. А. Осеевой. Будем читать ее рассказ не
в учебнике, а в книге

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество В. А. Осеевой

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве В. А. Осеевой с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. А. Осеевой

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа с рассказом В. А. Осе-евой «Печенье»

Фронтальная, групповая. Словесный.

– Что мама высыпала в тарелку?

– Кто придвинул тарелку к себе?

Слушают рассказ в чтении учителя. Отвечают на вопросы. Читают
по ролям (текст книги)

Воспринимают на слух рассказ. Отвечают на вопросы по содержанию

Фронтальный, групповой. Устные ответы, чтение по ролям


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Чтение рассказа учителем.

Чтение рассказа по ролям.

Пересказ рассказа

Чтение учителя, беседа, чтение по ролям

– Что предложил Миша?

– Как поделили печенье?

– Что произошло за столом?

– Как вели себя мальчики? Оцените их поступок.

– Прочитайте рассказ по ролям




Определяют нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой.

Называют героев произведения.

Распределяют роли
и разыгрывают диалог




3. Инсценировка рассказа
В. А. Осеевой «Печенье»

Групповая. Словесный, практический. Инсценировка

– Распределите роли, разыграйте диалог

Сами выбирают роли, инсценируют

Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают

Групповой. Инсценировка

IV. Закрепление знаний
и способов действий.


Стихотворение и рассказ. Общее и различие

Фронтальная. Словесный, проблемный. Устные ответы, проблемное задание

– С какими стихотворениями знакомились на прошлом уроке?

– Сравните стихотворение
А. Л. Барто и рассказ В. А. Осе-евой. Найдите сходство и различие

Отвечают на вопрос. Выполняют проблемное задание

Сравнивают рассказ
и стихотворение, определяют общее и различие

Фронтальный. Устные ответы
(проблемное задание)

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы