Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«цепочкой» (учебник, с. 104) | | – Прочитайте стихотворение «цепочкой | | | |
4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» (учебник, с. 104) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка». – Выучите стихотворение наизусть | Выразительно читают. Заучивают наизусть | Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором | Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть |
5. Работа со стихотворением «Игра в слова» (учебник, с. 105) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание | – Выразительно прочитайте стихотворение. – Почему так названо стихотворение? – Какие слова произносятся? Прочтите. – Что видим, когда произносим слово «листопад»? – О каком ключе говорится в стихотворении? – Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание | Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение | Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Любимые стихотворения А. Л. Барто | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть | – С какими стихотворениями А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке? – Какие еще стихотворения А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое | Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения | Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения | Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Урок 80
Тема | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто, В. А. Осеева |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. А. Осеевой, ее произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают самостоятельно; сравнивают рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются); определяют нравственный смысл рассказа В. Осеевой; определяют героев произведения; разыгрывают диалог |
Личностные результаты | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – осуществляют сравнение произведений. Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто, В. Осеева «Печенье». Сравнение стихотворений и рассказов |
Образовательные ресурсы | Портрет В. Осеевой. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний. 1. Игра «Головоломка» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | Текст записывается на доске заранее. Крокодил – музыкант Крок..дил живет в пещере, Запирает на ..очь двери, Зажигает во..емь свечек И стрекоче.., как кузн..чик | Читают текст, вставляют пропущенные буквы, читают получившуюся фразу: – Он стесняется | Учатся разгадывать головоломку. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. Игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Почему же днем тогда Не ..трекочет ..икогда? Друзь…, из бук, которых н…т, Легко сос…авит… ответ! | | | |
2. Игра «Дополните слово» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | Музыкальные слова. Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова. _ _ до _ _ ре _ _ ми _ _ _ _ фа _ _ соль _ _ ля _ _ си _ _ | Возможные варианты: чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица | Умеют работать коллективно. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Контролируют работу друг друга. Осуществляют словообразование | Коллективный. Игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с русской писательницей В. А. Осеевой. Будем читать ее рассказ не в учебнике, а в книге | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество В. А. Осеевой | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве В. А. Осеевой с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. А. Осеевой | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Работа с рассказом В. А. Осе-евой «Печенье» | Фронтальная, групповая. Словесный. | – Что мама высыпала в тарелку? – Кто придвинул тарелку к себе? | Слушают рассказ в чтении учителя. Отвечают на вопросы. Читают по ролям (текст книги) | Воспринимают на слух рассказ. Отвечают на вопросы по содержанию | Фронтальный, групповой. Устные ответы, чтение по ролям |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Чтение рассказа учителем. Чтение рассказа по ролям. Пересказ рассказа | Чтение учителя, беседа, чтение по ролям | – Что предложил Миша? – Как поделили печенье? – Что произошло за столом? – Как вели себя мальчики? Оцените их поступок. – Прочитайте рассказ по ролям | | Определяют нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой. Называют героев произведения. Распределяют роли и разыгрывают диалог | |
3. Инсценировка рассказа В. А. Осеевой «Печенье» | Групповая. Словесный, практический. Инсценировка | – Распределите роли, разыграйте диалог | Сами выбирают роли, инсценируют | Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают | Групповой. Инсценировка |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Стихотворение и рассказ. Общее и различие | Фронтальная. Словесный, проблемный. Устные ответы, проблемное задание | – С какими стихотворениями знакомились на прошлом уроке? – Сравните стихотворение А. Л. Барто и рассказ В. А. Осе-евой. Найдите сходство и различие | Отвечают на вопрос. Выполняют проблемное задание | Сравнивают рассказ и стихотворение, определяют общее и различие | Фронтальный. Устные ответы (проблемное задание) |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |