Файл: Ббк 74. 3 П78 Все права защищены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых («я — мама, это моя дочка» и т. п.);

В— учить различать кукол по одежде и прическе («дай такую же...»);

— учить различать игрушки по цвету, величине («дай, найди такую же...»);

— учить соотносить количество игрушек с игро­вой ситуацией без пересчета количества, пользуясь приемами наложения и приложения;

в:— учить вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

- располагать образные игрушки в пространстве Комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола (равномерно по всей поверхности, в ряд, с чередованием один к одному);

р — формировать умения выполнять последовательную цепочку игровых действий, направленных на Мытье кукол, раздевание и одевание, сервировку кукольной посуды, уборку постели и застилку коляски и т. п.;

  • формировать операционально-техническую сторону игры: действовать двумя руками (удерживать, приближать, поворачивать куклу и другие образные игрушки в процессе раздевания, одевания, кормления куклы и других образных игрушек, мытья куклы и различных резиновых и пластмассовых образных игрушек и посуды; прокатывать машинки рукой на столе, на полу, по наклонной плоскости, перемещая их с помощью веревочки, удерживая за корпус, за специальную палочку и т. п.);

  • развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки, за игрушкой;

  • развивать звукоподражания животным, гулению и плачу куклы и т. п., а также подражания звукам, характерным для различных машин, в процессе игр с образными игрушками.

Оборудование и материалы:

  • куклы-голыши;

  • куклы разной величины с наборами одежды для различных сезонов;

  • кукольные коляски;

  • постельные принадлежности для коляски;

  • мебель крупного размера (стол, стул, кровать, шкаф, плита, умывальник);

  • посуда различной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник);

  • постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло, простыня);

  • принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце);

  • животные (мягкие, пластмассовые, резиновые и прочие игрушки, изображающие кошку, собаку утенка, курочку, цыпленка и т. п.);

  • различные грузовые и легковые машины, игрушки с подвижными частями на колесах, передвигающиеся с помощью специальной палочки, например бабочки;


»— игрушки, изображающие сказочных персонажей, — Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика и т. п.

Примерный перечень игр

«Познакомимся с Аней», «Кукла Аня играет и отдыхает», «Кукла Аня танцует и поет», «Кукла Аня ходит», «Куклы и медвежонок Пуся», «Во что одета кукла Аня», Йгры-потешки с куклами-подружками», «Кукла Аня и кукла Ваня», «Катаем машины по дорожке», «Катаем в машине зверей», «Катаем кукол в колясках», «Букет из листьев для любимых кукол», «Моем руки Ане», «Купание куклы Ани», «Угостим Аню чаем», «Поим кукол чаем», «Комната для Ани»; «Накормим Аню обедом», «Кормим кукол обедом», «Укладывание Ани спать», «Завтрак куклы Маши», «У нас в гостях кукла Катя», «Кукла Катя хочет спать», «Постелим куклам кроватки» , «Постель для куклы-младенца», «Собака и щенята», «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», «Утка и утята», «Укачаем куклу (мишку, кошечку, собачку и т. п.)»» «Уложим куклу (мишку, кошечку, собачку и т. п.) спать», «Кукла Катя проснулась», «Звоним подружкам-куклам по телефону», «Игрушки играют и отдыхают», «Прогулка с любимыми куклами и мишками», «Большие и маленькие ножки (дети и куклы)», «Игры с деревянными куклами», «Приглашаем кошку Мурку в дом», «Игры с зайчиками», «Зайчики и сова», «В гостях у ежика», «Ухоронка для ежика», «Кукла Аня и белый медвежонок Умка», «День рождения белого медвежонка Умки», «Медвежонок Умка приходит в гости к медвежонку Пусе», «Медвежата Пуся и Умка приходят в гости к кукле Ане», «Прогулка малыш ей», «Купание малышей-голышей», «Стирка одежды», «Кукла Аня и кукла Катя уряжают елку», «Разговариваем по телефону с Дедом морозом», «Куклы ждут Деда Мороза», «Новогодний праздник», «Медвежонок Умка на новогоднем празднике.», «Медвежата идут на прогулку с детьми», «Оденем Укол на прогулку», «Поделись игрушкой с другом»,

«Вместе делаем игрушки», «Купаемся и загораем с куклами на речке», «Прогулка за грибами», «Собираем шишки для белок», «Поездка в поезде», «Поездка на автобусе», «Поездка на поезде в осенний лес», «Поездка на поезде в зимний лес», «Летнее путешествие на поезде», «Путешествие с куклами к ручейку», «Купаемся и загораем с куклами и собачкой на речке», «Поездка на автобусе в кукольный театр», «Поездка на автобусе в гости к кукле Ане» и др.

Театрализованные игры

Педагогический замысел:

  • познакомить с техникой игрового превращения (преображения);

  • учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног и туловища, выражением лица, голосом и речью игровому персонажу;

  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами «понарошку»: расчесываться, умы­ваться, вытирать полотенцем руки
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

и т. п.;

  • развивать в процессе режиссерской игры и игры-драматизации игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами, направляя внимание ребенка на использование одного предмета многими и многих — одним;

  • учить многообразному использованию в театрализованных играх предметов, деталей костюмов и т. п.;

  • учить соотносить игрушки, детали костюмов с игровой ситуацией по количеству, величине, форме, пользуясь приемами наложения и приложения;

  • развивать умение имитировать в пластике движения животных (кошка, собака, заяц и т. п.)' птиц (цыпленок, курица, воробей и т. п.), растений (цветок, дерево), насекомых (бабочка), солнца, разных машин и т. д.;

    — знакомить с ролью (кошка, собака, курочка и 1ц.), учить брать на себя роль, переименовывать себя в соответствии с ней (я — сердитый петушок, Я — веселый петушок и др.);

    — побуждать и поощрять принятие роли с использованием режиссерских игрушек и костюмов для драматизации (с помощью взрослого);

    — создавать условия для удержания ребенком принятой на себя роли;

    — учить подбирать для театрализованной игры игрушки, которые соответствуют тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки (мяч, кубик, крылья для бабочки, крылья для жука, шапочку для курочки, цыпленка и т. п.);

    — учить выражать голосом, звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа (птичка сердится, радуется и т. п.).

    Оборудование и материалы:

    — настольная и напольная ширмы;

    — плоскостные деревянные, пластмассовые или[картонные фигурки персонажей сказок;

    — декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.);

    — наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.);

    — куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.);

    — рукавички и перчатки с изображениями мордочек животных (кошки, собаки, курочки и т. п.);

    — атрибуты для игры-драматизации: большой
    Макет репки из папье-маше или иного материала, домик-теремок;

    - мягкие модули;

    — костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей;

    — фланелеграф;

    - ковролинограф;

    — магнитная доска.

    Примерный перечень игр

    Игры-импровизации: «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», «Зайчики на полянке», «Бабочки на полянке», «Лягушата и бабочки у озера», «Игры с зайчиками», «Зайчики и сова», «В гостях у ежика», «Прогулка за грибами», «Ухоронка для ежика», «Кто в лесу живет?», «Лесные квартиры», «Лиса и зайцы» (путешествие в зимний лес), «Осенняя сказка» и т. п.


    Театрализованные игры на основе малых форм фольклора

    Песенки, потешки, прибаутки: «Баю-баю, баю-баю...» (рус), «Валенки» (рус), «Солнышко-ведрышко!» (рус), «Травка-муравка» (рус), «Буренушка» (рус), «Перекликание петухов» (рус), «Сидит, сидит зайка» (рус), «Жили у бабуси...» (рус), «Скок-скок-поскок» (рус), «Как у нашего кота» (рус), «Пошел кот под мосток» (рус), «У Аленки в гостях» (рус), «Наши уточки» (рус), «Ай, ду-ду» (рус), «Котик серенький» (рус), «Киска, киска» (рус), «Кисонька-Мурысенька» (рус), «Сорока-белобока» (рус), «Идет коза рогатая» (рус), «Ладушки» (рус), «Водичка-водичка» (рус), «Наша Маша» (рус), «Заинька» (рус), «Гуси вы, гуси» (рус), «Топ-топ» (кабардино-балкарск.), «Едем, едем на лошадке» (шведск.), «Топ, топ» (польск.), «Ехал Тит на дрожках» (рус), «На зеленом на лужку» (рус) и др.

    Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят» (обр. А. Толстого), «Теремок», «Колобок».

    Театрализованные игры на основе произведений классической и современной литературы:

    З.Александрова «Пляска», «Грузовик»;

    Н. Артюхова «Ручеек»;

    A. Барто «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Машенька», «Капитан», «Самолет», «Собака»;

    B. Берестов «Больная кукла», «Про машину»;

    Е. Благинина «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»; А. Бродский «Солнечные зайчики»;

    П. Воронько «Спать пора», «Пирог»;

    О. Высотская «На санках», «Холодно», «Весело, весело»;

    В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка»;

    Б. Иовлев «У крылечка»;

    С. Капутикян «Хлюп-хлюп», «Маша обедает»;

    М. Клокова «Мой конь», «Белые гуси»;

    Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла...»; С. Маршак «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»;

    С. Михалков «Песенка друзей»; НЭ. Мошковская «Я — машина»;

    М. Пожарова «Толя и медвежонок»;

    А. Прокофьев «Мишка косолапый по лесу идет»;

    Н. Саконская «Где мой пальчик?»;

    В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;

    И. Токмакова «На машине ехали»;

    Л. Толстой «У Миши были сани»;

    К. Ушинский «Два козлика», «Уточки», «Коровка»;

    К. Чуковский «Цыпленок», «Свинки», «Поросенок»;

    А. Шабад «Лесенка» и др.

    ТРУД

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью на первом этапе обучения предполагает формирование Навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выполнения элементарных трудовых поручений с помощью взрослого.

    Воспитание ребенка с интеллектуальной недостаточностью происходит в так называемой «бытовой» деятельности: в сменяющихся процессах умывания, кормления, одевания и раздевания. Для ее организации создаются условия, которые позволяет успешно формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.