Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Агротрейдинг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 5 видно, что все факторы влияют на деятельность предприятия по-разному. Положительный эффект ожидается под воздействием социальных и технологических факторов, политические и экономические факторы могут оказать негативное влияние.

В нашей стране предприниматели не возлагают особых надежд на помощь со стороны государства, поэтому здесь экспертами была дана невысокая оценка. В связи с тем, что деятельность предприятия носит международный характер, повышение таможенных пошлин и запрет на ввоз продукции из стран-поставщиков серьезно затруднит работу ООО «Агротрейдинг».

Здесь опять же со стороны государства повышение налогообложения, разрыв экономических отношений со странами-импортерами, нестабильность курсов валют затруднят работу предприятия с партнерами. Повышение издержек скажется на цене. А сезонность, как было сказано выше, в первую очередь влияет на продажи в летний период.

Что касается социальной компоненты, то здесь много положительных факторов. Все больше людей решают начать здоровый образ жизни, сесть на диеты, и говоря здоровом питании невозможно обойти стороной такую важную составляющую рациона как сухофрукты и орехи, которые так же потребляются не зависимо от возраста, пола, национальности, Так же за счет религиозного фактора, в период Великого поста, наблюдаются самые высокие продажи в году. Известность и положительный фирмы в деловых кругах может повлиять на увеличение клиентов.

Влияние технологических факторов:

- появление новых видов продукции (возможность для расширения ассортимента);

- развитие НТП (появление нового складского оборудования и техники, оборудование для фасовки, что повысит производительность труда);

- информация и коммуникации, влияние интернета (наличие доступа в интернет дает возможность поиска клиентов, поставщиков, оперативно делать заказы, проводить мониторинг цен у конкурентов, контролировать ситуацию на рынке сухофруктов и орехов);

- появление новых ГОСТов, например, может вызвать трудности при хранении товара на складе.

- повышение стоимости технологий (в силу объемов деятельности ООО «Агротрейдинг» не все может себе позволить).

Результаты проведенного анализа сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – PEST-анализ

Факторы политической компоненты

Мера влияния

Факторы социальной компоненты

Мера влияния

1

2

3

4

Помощь со стороны государства малому предпринимательству

+10

Тенденции, мода на здоровый образ жизни

+30

Повышение таможенных пошлин

-20

Рост любителей снековой продукции

+30

Запрет на ввоз продукции из стран поставщиков

-30

Известность фирмы в деловых кругах

+40

Итого:

-40

Демографический рост

+20

Религиозный фактор

+40

Итого:

+160

Факторы экономической компоненты

Факторы технологической компоненты

Ужесточение налогообложения

-20

Разработка и выпуск нового оборудования, появление новых видов продукции

+20

Неустойчивость курсов валют

-30

Появление новых требования ГОСТ

-10

Снижение покупательской способности населения

-30

Возможность оперативного получения информации

+40

Дружеские экономические взаимоотношения с другими странами

+30

Повышение стоимости технологий

-10

Влияние сезонности на продажи

-30

Итого:

+40

Повышение цен поставщиков

-10

Увеличение коммерческих и прочих затрат

-10

Итого:

-100


Таким образом, можно сделать вывод, что самое благоприятное влияние оказывают факторы социальной компоненты, а негативное - экономической.

Закуп продукции осуществляется с помощью программы «1с:7.7». В справочник программы занесены номенклатура и контрагенты (поставщики, покупатели), информация о них и последние закупочные цены. Менеджер делает в 1с заказ и отправляет в электронном виде поставщикам. Вся продукция заказывается в основном «под клиента».

Специалисты компании серьёзно относятся к выбору поставщиков, проверяя соответствие их производственных процессов и исходного сырья мировым стандартам. Благодаря такому тщательному контролю, сегодня ООО «Агротрейдинг» может предложить своим клиентам лучшие сухофрукты и орехи. Поставщики из Аргентины, Вьетнама, России, Таджикистана, Таиланда, Туниса, Турции и Чили являются постоянными партнерами. Все поставщики являются производителями, кроме ООО «Зард» - они являются и производителями и поставщиками.

Анализа поставщиков проведем по следующим направлениям: определим структуру поставщиков, их долю в закупке, проранжируем. Экспертами при проведении анализа выступили руководители организации.

Таблица 7 – Классификация поставщиков ООО «Агротрейдинг»

Ассортиментная группа

Количество поставщиков

Поставщик

1

2

3

Сухофрукты

8

ЛТД «Интегре» (Турция)

ЛТД «Гочмез» (Турция)

ЛТД «ВиКей» (Таиланд)

ЛТД «ДжиСиЭф» (Таиланд)

ЛТД «АгроКом» (Чили)

ЛТД «Латинсер» (Аргентина)

ООО «Зард» (Россия-Таджикистан)

ООО «Агрофуд» (Россия)

Орехи

4

ЛТД «Лонгсон» (Вьетнам)

ООО «Зард» (Россия-Таджикистан)

ООО «Росорех» (Россия)

ООО «Ореховый мир» (Россия)

Цукаты

2

ЛТД «ВиКей» (Таиланд)

ООО «Зард» (Россия-Таджикистан)

Семена

2

ООО «Алтай» (Россия)

ООО «Зард» (Россия-Таджикистан)

Из таблицы 7 видно, что на группу сухофруктов приходится максимальное количество поставщиков. Количество поставщиков орехов в два раза меньше. Ассортимент цукатов и семян не такой широкий как сухофруктов, поэтому и поставщиков не так много.


Сопоставим доли каждого поставщика в общей закупке и отобразим в таблице 8.

Таблица 8 – Доли поставщиков в закупке ООО «Агротрейдинг»

Поставщик

Доля в закупке, %.

1

2

ЛТД «Интегре» (Турция)

13,8

ЛТД «Гочмез» (Турция)

7,9

ЛТД «ВиКей» (Таиланд)

7,3

ЛТД «ДжиСиЭф» (Таиланд)

6,7

ЛТД «АгроКом» (Чили)

13,9

ЛТД «Латинсер» (Аргентина)

7,4

ООО «Зард» (Россия-Таджикистан)

12,6

ООО «Агрофуд» (Россия)

2,7

ЛТД «Лонгсон» (Вьетнам)

8,3

ООО «Росорех» (Россия)

6,9

ООО «Ореховый мир» (Россия)

9,4

ООО «Алтай» (Россия)

3,1

Итого:

100

Самые высокие доли в закупке принадлежат: ЛТД «Интегре» (Турция) – 13,8%, ЛТД «АгроКом» (Чили) – 13,9%, ООО «Зард» (Россия-Таджикистан) – 12,6%, ООО «Ореховый мир» (Россия) – 9,4%.

Проранжируем поставщиков по десятибалльной шкале в таблице 9.

Таблица 9 - Ранжирование поставщиков

Поставщик

Критерий

Результат

Ассортимент

Объем поставки

Срок поставки

Отсрочка платежа

Цена поставки

Исполнение договорных обязательств

1

2

3

4

5

6

7

8

ЛТД «Интегре»

7

10

10

10

8

10

55

ЛТД «Гочмез»

7

10

9

9

8

10

52

ЛТД «ВиКей»

7

10

10

9

9

10

54

ЛТД «ДжиСиЭф»

6

10

9

8

7

10

49

ЛТД «АгроКом»

9

10

9

8

8

10

53

ЛТД «Латинсер»

5

10

9

8

9

10

50

ООО «Зард»

9

10

10

10

9

10

58

ООО «Агрофуд»

5

10

9

8

8

10

49

ЛТД «Лонгсон»

5

10

10

8

8

10

50

ООО «Росорех»

8

9

10

8

8

10

53

ООО «Ореховый мир»

9

10

10

9

8

10

56

ООО «Алтай»

9

10

10

9

8

10

56


Как видно в таблице 9, в целом у каждого поставщика оценки довольно высокие. Все поставщики выполняют договорные обязательства. В основном заказы в ООО «Агротрейдинг» отправляются поставщикам «под клиента», который внес предоплату, поэтому критерий «срок поставки и объем поставки» очень важен и оценки по ним даны высокие, что говорит о налаженности работы со всеми партнерами. Цены у поставщиков, по мнению экспертов слегка завышены, но качество продукции и условия поставки их вполне устраивают. Низкие оценки за ассортимент связаны с тем, что никто из поставщиков не может предоставить весь перечень по группам продукции, в основном предлагают различные сорта; ЛТД «Интегре», например, производит и поставляет только курагу, но разных сортов; ЛТД «Лонгсон» - только кешью со своего производства хорошего качества.

Максимальный балл получил ООО «Зард», этот поставщик может предоставить максимальный ассортимент и по выгодным условиям. Лучший поставщик группы сухофруктов - ЛТД «Интегре», несмотря на узкий ассортимент, является давним партнером и предлагает лучшие условия поставки и отсрочку платежа. ЛТД «ДжиСиЭф» в этой группе набрал наименьший балл, но качество продукции у них отличное, с объемом поставки не подводят и ООО «Агротрейдинг» не собирается искать замену.

Баллы у поставщиков группы «орехи» довольно высокие, лишь

ЛТД «Лонгсон» отстает, но он единственный поставщик кешью собственного производства.

У поставщиков цукатов и семян высокие оценки, но есть и недостатки, они единственные в своих группах, кроме ООО «Зард», поэтому ООО «Агротрейдинг» вынуждены с ними сотрудничать.

В связи с наличием недостатком, необходимо предпринять дополнительные меры для усиления работы с поставщиком (например, никогда не задерживать платежи за полученный товар), а также довести до их сведения свои предложения для улучшения отношений и сотрудничества.

Итак, проведя анализ поставщиков можно сделать следующие выводы:

- все поставщики являются производителями продукции;

- большинство компаний являются поставщиками сухофруктов;

- компания ООО «Зард» поставляет самый широкий ассортимент и имеет высокую долю в общем закупе ООО «Агротрейдинг»;

- так же высокие доли у поставщиков: ЛТД «АгроКом» (Чили) – 13,9%, ЛТД «Интегре» (Турция) – 13,8%, ООО «Зард» (Россия-Таджикистан) – 12,6%, ООО «Ореховый мир» (Россия) – 9,4%;

- по оценкам экспертов все поставщики получили высокие баллы, есть недостатки, но они не сильно сказываются в целом сотрудничестве.


2.3. Анализ конкуренции и конкурентоспособности ООО «Агротрейдинг»

Основной характеристикой российского рынка является высокая зависимость от конъюнктуры мирового рынка, несмотря на это отрасль сухофруктов и орехов динамично и стремительно развивается. Увеличение количества производителей, расширение ассортиментных позиций за счет создания оригинальных видов продукции, появление большого количества фасованных видов готовых к употреблению сухих фруктов, ягод и смесей, орешков, разработка новых торговых марок – вот основные тенденции развития рынка на ближайшее время.

Проведем анализ конкурентных сил, действующих на фирму при помощи модели Портера.

1. Поскольку отрасль стремительно развивается и является довольно привлекательной (Самым быстрорастущим в стоимостном выражении на рынке снеков является сегмент фруктовых снеков. Эта продукция завоевывает все большую популярность среди приверженцев здорового образа жизни.

2. Наличие товаров-заменителей. Как было сказано выше, торговля сухофруктами и орехами носит сезонный характер, главным заменителем являются свежие фрукты и ягоды. И в летние месяцы этот фактор оказывает ощутимое влияние на продажи.

3. Санкт-Петербург — самый востребованный порт, через который проходит 66% объема морской торговли России. В то же время согласно результатам рейтинга «Ведение бизнеса в России», составленного Группой организаций Всемирного банка, Санкт-Петербург занимает первое место среди регионов Российской Федерации с точки зрения количества документов, которые необходимо оформить для экспорта и импорта, а также времени и средств, затрачиваемых при их оформлении [16]. Это один из факторов, который может сказаться на поведении поставщиков, они могут поднять цены на продукцию, пересмотреть условия договора, что маловероятно, ведь у них с ООО «Агротрейдинг» прочные многолетние партнерские отношения.

4. Покупатели. Как уже неоднократно говорилось, у ООО «Агротрейдинг» налаженные каналы дистрибуции, ежегодно количество лояльных покупателей растет. Компания предлагает своим клиентам продукцию отличного качества и по выгодным условиям.

5. Соперничество существующих в отрасли компаний. Спрос и количество конкурентов стабильно растет, поэтому при привлечении клиентов, каждая конкурирующая фирма пытается предложить выгодные условия сотрудничества, заинтересовать ценами и ассортиментом.