Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Агротрейдинг»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АГРОТРЕЙДИНГ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Агротрейдинг»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды
2.3. Анализ конкуренции и конкурентоспособности ООО «Агротрейдинг»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.П. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 455 с.
- Выставка «ПЕТЕРФУД». Режим доступа: [http://peterfood.imperiaforum.ru/uslovija-uchastija/].
- Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2017. – 783 с.
- Емкость рынка. Режим доступа: [http://www.marktika.ru/formules.htm].
- Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: Колос, 2016. - 192 с.
- Конкурентоспособность предприятия: этапы пути. Режим доступа: [http://vds1234.narod.ru/?21.html]
- Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер – СПб.: Питер Ком, 2016. – 464 с.
- Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 472 с.
- Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие / Ш.Ш. Магомедов.– М.: Дашков и К, 2016. – 294 с.
- Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2017. - 325 с.
- Маркетинг оптовой торговли. Режим доступа: [http://www.my-market.ru/market__167.html].
- Методика расчета производительности труда. Режим доступа: [http://www.systema-by.com/docs/bit24/dk-gv1uer.html].
- Мишин, В. М. Исследование систем управления: учебник для ВУЗов / В. М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 527 с.
- Никонорова, И. Обзор российского рынка снеков: исследование "Маркет Аналитика", 2011 год. Режим доступа: [http://article.unipack.ru/33751/].
- Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для ВУЗов / А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 178 с.
- Портал информационной поддержки экспорта. Режим доступа: [http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=1577&type=by_class&indclass=35536&doc=64].
- Сегмент фруктовых снеков ждет динамичное развитие: обзор рынка снеков. Режим доступа: [http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_444721.html].
- Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 383 с.
- Типы стратегий развития бизнеса. Режим доступа: [http://rudiplom.ru/lectures/strategicheskoe-upravlenie/2033.html].
- Фатхутдинов, Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России. Стандарты и качество / Р. Фатхутдинов, 2006. – №8 – 640 с.
- Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 295 с.
- Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология : учеб. пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 799 с.
- Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 156 с.
- Экспортно‑импортные процедуры. Режим доступа: [http://st-petersburg.ru/guide/export-import].
- Энциклопедия маркетинга. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-research/sokol-grech/glava1.htm].
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица А.1 - Расчет маркетинговых характеристик ассортимента
Год |
Коэффициент широты |
Коэффициент полноты |
Коэффициент новизны |
2017-2018 |
Кш = 4/6 = 0,67 |
Кп = 14/19 = 0,73 |
Кн = 2/28 = 0,07 |
2019 |
Кш = 4/6 = 0,67 |
Кп = 17/19 = 0,89 |
Кн = 6/34 = 0,18 |
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления.
Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд).
Приложение 2
Таблица – Объем производства в неделю на оборудовании 1
50 гр. |
100 гр. |
150 гр. |
200 гр. |
250 гр. |
400 гр. |
|
Цукаты |
- |
- |
- |
300 |
300 |
200 |
Фундук |
100 |
100 |
80 |
80 |
- |
50 |
Миндаль |
100 |
100 |
80 |
80 |
- |
50 |
Кешью |
100 |
100 |
80 |
80 |
- |
50 |
Фисташки |
100 |
100 |
80 |
80 |
- |
50 |
Грецкий орех |
100 |
100 |
80 |
80 |
- |
50 |
Курага |
- |
- |
- |
200 |
200 |
120 |
Изюм |
- |
- |
- |
200 |
200 |
120 |
Финики |
- |
- |
- |
150 |
150 |
80 |
Чернослив |
- |
- |
- |
150 |
150 |
80 |
Таблица - Объем производства в неделю на оборудовании 2
200 гр. |
400 гр. |
500 гр. |
700 гр. |
1 кг |
|
Смесь компотная |
- |
- |
- |
300 |
300 |
Орехово-фруктовая смесь |
200 |
200 |
- |
150 |
- |
Фруктовая смесь |
200 |
200 |
- |
150 |
- |
Ореховая смесь |
200 |
200 |
- |
150 |
- |
Арахис очищенный |
- |
- |
600 |
- |
600 |
Банановые чипсы |
500 |
- |
- |
- |
- |
Таблица– Цены
Цена, руб./кг |
50 гр. |
100 гр. |
150 гр. |
200 гр. |
250 гр. |
400 гр. |
500 гр. |
700 гр. |
1 кг |
|
Цукаты |
96 |
- |
- |
- |
19,2 |
24 |
38,4 |
- |
- |
- |
Фундук |
282 |
14,1 |
28,2 |
42,3 |
56,4 |
- |
112,8 |
- |
- |
- |
Миндаль |
276 |
13,8 |
27,6 |
41,4 |
55,2 |
- |
110,4 |
- |
- |
- |
Кешью |
300 |
15 |
30 |
45 |
60 |
- |
120 |
- |
- |
- |
Фисташки |
360 |
18 |
36 |
54 |
72 |
- |
144 |
- |
- |
- |
Грецкий орех |
360 |
18 |
36 |
54 |
72 |
- |
144 |
- |
- |
- |
Курага |
216 |
- |
- |
- |
43,2 |
54 |
86,4 |
- |
- |
- |
Изюм |
108 |
- |
- |
- |
21,6 |
27 |
43,2 |
- |
- |
- |
Финики |
66 |
- |
- |
- |
13 |
16,25 |
26 |
- |
- |
- |
Чернослив |
108 |
- |
- |
- |
21,6 |
27 |
43,2 |
- |
- |
- |
Смесь компотная |
47 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
33 |
47 |
Орехово-фруктовая смесь |
234 |
- |
- |
- |
47 |
- |
94 |
- |
164 |
- |
Фруктовая смесь |
150 |
- |
- |
- |
30 |
- |
60 |
- |
105 |
- |
Ореховая смесь |
366 |
- |
- |
- |
73 |
- |
146 |
- |
256 |
- |
Арахис очищенный |
78 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39 |
- |
78 |
Банановые чипсы |
110,5 |
- |
- |
- |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |