Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уроки 74-75
Раздел: Мир един: глобализация Лексическая тема: В. Астафьев «Деревья растут для всех» Тема: Знаки препинания в сложных предложениях | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение: 9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории. Чтение: 9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. Письмо: 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |
Цели урока | определять основную мысль текста; |
| | анализировать содержание художественных произведений; создавать высказывание. | |
Критерии оценивания | | Все учащиеся смогут: | |
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Составлять вопросы к биографии. Выписать из текста ССП и СПП. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
Написать характеристику героя. Определить тему рассказа. | |||
Некоторые учащиеся смогут: Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы. Выписать пословицы и поговорки о дереве, написать рассуждение. | |||
Критерии оценивания | | Учащийся на уровне А
| |
Привитие ценностей | | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к малой родине. | |
Межпредметные связи | | Взаимосвязь с предметами:
| |
Предварительны знания | е | СПП ССП, знаки препинания в них. | |
Ход урока | | ||
Запланирован ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие, легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. | Релаксмузыка | ||||||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (Г) Учащиеся знакомятся с биографией В. Астафьева. Составляют план. Творческое осмысление информации. (Г) Разворачивают один из пунктов плана в тематическое сообщение по выбору. (К) Знакомятся с литературным понятием «сюжет». | Учебник Словарь, толкование слов | ||||||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом Чтение и понимание (К) Учащиеся читают и осмысливают текст, знакомятся со словами для справок. (П) Составляют план с заголовками в форме вопроса. Выражают собственное отношение к позиции автора и дают устно развернутый ответ. Творческое осмысление. (П) Учащиеся пробуют писать собственный текст, взяв за основу ситуацию текста. Письменная работа. (И) Учащиеся выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и определяют их виды. | Учебник | ||||||
| Послетекстовая работа. (К) Учащиеся читают притчу «Пахарь и Крот». Определяют мораль. (И) Учащиеся пишут рассуждение по данной проблеме. | Учебник | ||||||
| Сенсорная гимнастика Это парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно | Релаксмузыка | ||||||
| усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два. | | ||||||
Рефлексия | Итог урока (Г) Учащиеся выписывают пословицы и поговорки, ассоциирующиеся с деревом, используя дополнительные ресурсы. Дают развернутый ответ на вопрос: «Какие нравственные ценности должны объединять людей?» Письменная работа. Практическое задание с перенесением полученных навыков в новые условия. | | ||||||
отлично поработал | немного надо подумать | нужно еще работать | «Оценка . | |||||
Стратегия формативного оценивания: «превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал… – Теперь я знаю…» | ||||||||
| | | ||||||
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Составьте проект на тему: «Земля – наш общий дом». |
Уроки 76-77
Раздел: Мир един: глобализация Лексическая тема: Глобализация культуры Тема: Простые и сложные предложения | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. Чтение: 9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля |
| (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. Письмо: 9.4.1.1 - создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы) Использование языковых единиц; 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
Цели урока |
|
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: |
Соотнести иллюстрации. Ответить на проблемный вопрос. | |
Большинство учащихся смогут: Заполнить таблицу. Определить стиль речи. | |
Некоторые учащиеся смогут: Назвать признаки научного стиля. | |
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне С
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: сотрудничество; труд, толерантность, образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
|
Предварительные знания | Простые и сложные предложения, знаки препинания в них |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Вызов | «Релаксация» Я предлагаю вам немного расслабиться. Представьте себе, что вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете... Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете…Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. | Релаксмузыка | ||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф. Прогнозируют тему урока. Знакомятся с глоссарием: массовая культура, глобализация. Составляют устно предложения. Предтекстовая работа (П) Учащимся устно описывают иллюстрации и соотносят их с понятиями: «глобализация» и «культура». (К) Учащиеся выражают свое понимание глобализации. Выявляют положительные и отрицательные стороны глобализации. (И) Заполняют таблицу по данной проблеме. Заполнить таблицу | Учебник Словарь, толкование слов | ||
Глобализация | ||||
Положительные стороны | Отрицательные стороны | |||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом Учащиеся читают текст. (П) Определяют стиль текста. Составляют тезисы и высказывают свое мнение. Выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. (К) Учащиеся знакомятся с основными признаками официально-делового стиля и алгоритмом составления инструкций. | Учебник | ||
| Послетекстовая работа (К) Учащиеся слушают в аудиозаписи и осмысливают отрывок из поэмы М.Шаханова «Заблуждение цивилизации». | Учебник | ||
| (П) Выявляют позицию автора, приводят аргументы. | | ||
| Гимнастика для рук Упражнение «Стоножка». Пальчики поставьте на край стола и, перебирая ими, перебегите к другому краю стола. Итог урока (П) Учащиеся рассматривают облако слов. Дополняют пропуски, готовят устное сообщение, обсуждают, делают вывод, ответ записывают. | Релаксмузыка | ||
Рефлексия | Итог урока «Запустите корабль в море знаний». | | ||
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Используя дополнительные ресурсы, составьте инструкцию «Правила поведения граждан Республики Казахстан за границей». |
Уроки 78-79
Раздел: Мир един: глобализация Лексическая тема: Гуманизм и глобализация Тема: Знаки препинания в сложных предложениях | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Чтение: 9.3.7.1 - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. Письмо: 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |
Цели урока | применять знаки препинания в сложных предложениях; делать выводы на основе полученных сведений; выражать собственное мнение. | |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Определять основную мысль текста. Определить стиль речи. | ||
Большинство учащихся смогут: Выписать сложные предложения. |
| Составить ПОПС-формулу. | ||
Некоторые учащиеся смогут: Написать рассуждение. | |||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне С
| ||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: образование в течение всей жизни, сотрудничество, труд, гуманизм, толерантность. | ||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| ||
Предварительные знания | Простые и сложные предложения. | ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Вызов | «Снежинки» Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковое ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке. | Релаксмузыка | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. | Учебник |