Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Знакомство с биографией Работа с текстом (К) Учащиеся слушают стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» в исполнении учителя. (П) Учащиеся определяют позицию автора, выражают свое отношение к проблеме. Чтение и понимание стихотворения. Беседа.
«А что мы знали в сущности о них?» 3. К чему призывает автор в своем стихотворении? 4. Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему? (П) Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора. | |
| Гимнастика для рук Упражнение «Лимон»
Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворениеминструкцией: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю.Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. | Релаксмузыка |
| Послетекстовая работа (К) Учащиеся читают и понимают текст Ученикам предлагается посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть». | Учебник |
Рефлексия | Итог урока Предложите детям облако «тегов», которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты: o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… | |
|
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради). | |
| | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть». |
Уроки 84-85
Раздел: Знаменитые люди Лексическая тема: В. Ян «Чингисхан». Портрет писателя Тема: Правописание союзов, предлогов, частиц | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Чтение: 9.3.2.1. - определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | |
Цели урока |
| |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Находить союзы, предлоги, частицы Составить вопросы к тексту. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
Понимать основную мысль текста. Анализировать содержание произведения. Ответить на вопросы. | ||
Некоторые учащиеся смогут: |
| Выявлять авторскую позицию. Составлять ПОПС-формулу. | |
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
| |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гуманизм, человеколюбие, толерантность, уважительное отношение к истории, гражданская позиция | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: - история -искусство | |
Предварительные знания | Морфология. Союзы, предлоги, частицы. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Упражнение «Задуй свечу»
Повторите упражнение 5-6 раз. | Релаксмузыка |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа. (К) Учащиеся дают устное описание иллюстраций и называют произведения о Чингисхане. Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия». | Учебник Словарь, толкование слов |
| (П) Учащиеся самостоятельно изучают биографию В.Г.Яна, составляют вопросы, объясняют постановку знаков препинания в последнем предложении. | |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом Чтение и понимание отрывка. (К) Учащиеся читают и понимают текст. Самостоятельно отвечают на вопросы, выявляя позицию автора, аргументируют свою точку зрения. (П) Учащиеся пишут рассуждение, используя ПОПСформулу. Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Так в чем же смысл человеческой жизни?». | Учебник |
| Послетекстовая работа (К) Учащиеся знакомятся с текстом, анализируют и сравнивают полученную информацию в контексте с темой урока. (П) Выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, объясняют расстановку знаков препинания. | Учебник |
| Гимнастика для осанки Упражнение «Ленивая кошечка»
Также повторите упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения. | Релаксмузыка |
Рефлексия | Итог урока «SMS» Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал. | |
| В качестве домашнего задания предлагается написать рассуждение по теме: «Роль личности в истории». | |
Урок 86
Раздел: Знаменитые люди Лексическая тема: Абай «Не будь падким на все» Тема: Правописание предлогов, союзов, частиц | |
УРОК: Русский язык и литература | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение). Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | |
Цели урока |
| |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Определить тему стихотворения. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
Определить идею стихотворения. Прокомментировать иллюстрации. | ||
Некоторые учащиеся смогут: Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы. Составить текст, опираясь на иллюстрации. | ||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к народу, труд, сотрудничество, образование в течение всей жизни. | |||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
-искусство | |||||||
Предварительные знания | Морфология. Служебные части речи. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланирован ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Вызов | «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие, легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. | Релаксмузыка | ||||||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (К) Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации. (П) Составляют текст, опираясь на сюжет иллюстрации. (К) Читают текст, определяют главную мысль. | Учебник Словарь, толкование слов | ||||||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом Чтение и понимание (К) Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения Абая. (П) Учащиеся определяют тему стихотворения, выявляют позицию автора, аргументируют свою точку зрения. | Учебник | ||||||
| Послетекстовая работа (К) Учащиеся читают и понимают текст. | Учебник | ||||||
| (П) Самостоятельно отвечают на вопросы по полученной информации. (П) Учащиеся записывают предложения, объясняют правописание союзов и частиц. | | ||||||
| Сенсорная гимнастика Это – парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два. | Релаксмузыка | ||||||
Рефлексия | Итог урока | | | | | |||
отлично поработал | немного надо подумать | нужно еще работать | ||||||
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напиши текст-рассуждение «Каким бы ты хотел видеть нашу Родину?». | |
Уроки 87-88
Раздел: Знаменитые люди Лексическая тема: Альфред Нобель Тема: Правописание союзов, предлогов, частиц | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. Чтение: 9.3.3.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | |
Цели урока |
| |
| Все учащиеся смогут: |
Критерии оценивания | Выписать из текста ключевые слова и словосочетания. | ||
Большинство учащихся смогут: | |||
Найти имена людей, удостоенных Нобелевской премии. | |||
Некоторые учащиеся смогут: Найти крылатые слова и выражения, характеризующие талант Нобеля. | |||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
| ||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; образование в течение всей жизни. | ||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: - история | ||
Предварительные знания | Морфология. Служебные части речи. | ||
Ход урока | |||
Запланированн ые этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Вызов | Создание положительного эмоционального настроя «Птица» Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными с счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы – птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья – ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно | Релаксмузыка | |
| взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле. Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день. | | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (И) Работа с глоссарием: бренный, уникальный. (К) Учащиеся отвечают на проблемные вопросы: «Почему А. Нобеля называют «Человеком мира?» | Учебник Словарь, толкование слов | |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом (К) Учащиеся знакомятся с биографией Нобеля. (П) По полученной информации продолжают тему и составляют презентацию: «Самый, самый…». Используя дополнительные ресурсы, выписывают имена выдающихся людей, удостоенных Нобелевской премии. | Учебник | |
| Упражнение на внимание Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о природе. | Релаксмузыка | |
| Послетекстовая работа. (Г) Учащиеся составляют небольшой текст на основе «облака слов» и отвечают на вопрос: «Как вы думаете, кого из казахстанских личностей можно отнести к знаменитым людям и почему?» | Учебник | |
Рефлексия | Итог урока «Дерево успеха» Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый – все сделал правильно, желтый – встретились трудности, красный – много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д. | Релаксмузыка | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите текст-рассуждение о Нобеле. |