Файл: 1. Контроль качества результатов анализа оценка результатов химического анализа представление результатов анализа внутренний контроль качества результатов анализа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
В случае если информация в записях имеет особую важность необходимо предусмотреть хранение резервных копий.
Если состояние записей неудовлетворительно, ответственный за ведение записей должен в рабочем порядке принимать меры для их восстановления.
Архивирование записей. Изъятие, аннулирование и утилизация
Записи передаются в архив, изымаются и утилизируются в порядке, определенном в процедуре "Организация архивного дела".
Критерии эффективности управления записями. Совершенствование процесса управления записями
Основными критериями для оценки управления записями являются: соблюдение требований к ведению записей; полнота и достоверность записей; соблюдение условий регулярности и своевременности заполнения данных; возможность оперативного доступа к записям.
Совершенствование процедуры управления записями включает в себя: увеличение доли записей, которые ведутся в автоматическом режиме; увеличение доли записей, которые ведутся на электронных носителях для облегчения поиска и сортировки данных; совершенствование системы защиты записей.
Копирование и предоставление документов и записей СМК
В случае необходимости допускается копирование документа или записи СМК. На каждой странице копии документа менеджер по качеству ставит печать лаборатории и делает отметку "Копия верна", указывает дату, подпись, расшифровку подписи и должность.
Копии документов и записей могу предоставляться вне лаборатории только с разрешения руководителя лаборатории.
Резервное копирование и восстановление документов
Восстановление в случаях утраты или повреждения, документации СМК обеспечивается за счет ведения архива документации, как в бумажном (подлинники), так и в электронном виде и осуществляется менеджером по качеству с использованием сохранившегося документа. Для документов, ведущихся в электронном виде, осуществляется резервное копирование на сервер Общества, обеспечивающее их восстановление.
Правила прошивки, скрепления документов и записей СМК (рекомендательное)
Прошивку документов или записей СМК выполняет ответственный за ведение записей или хранение и эксплуатацию документов.
Для сшивания документов или записей следует использовать нитки. Для прошивки в документе, журнале готовят не менее трех отверстий с помощью шила, дырокола или иглы.
Концы нитки выводят на обратной стороне документа, записей, на втором форзаце журнала. Концы нитки связывают узлом, поверх которого наклеивают этикетку
"Прошито, скреплено печатью, пронумеровано… листов (страниц)".
На этикетке исполнитель указывает свою фамилию и инициалы, ставит подпись, вносит количество прошитых страниц или листов.
С двух сторон этикетки менеджер по качеству ставит печать лаборатории.
Идентификация подписей
С целью оптимизации процесса ведения записей допускается однократная расшифровка подписей исполнителей в Листе идентификации подписей.
Лист идентификации подписей должен содержать информацию о исполнителе: фамилию и инициалы, должность. Так же должна указываться дата, с которой исполнитель вносит записи в формы.
Ответственность
Руководитель лаборатории несет ответственность за:
утверждение внутренних документов СМК;
принятие решения о приобретении внешней документации СМК в необходимых случаях ее актуализации;
принятие решения о разработке документов СМК и контроль исполнения;
ведение личных записей результатов анализа со стороны руководства.
Менеджер по качеству несет ответственность за:
поручение сотрудникам лаборатории разработки проектов внутренних документов СМК;
установку и соблюдение сроков разработки документов СМК;
организацию обсуждений, внесений дополнений и изменений и согласований проектов разработанных документов СМК;
проведение актуализации документов, их изъятие и архивирование;
организацию и контроль процедуры управления документами СМК и исполнение ее требований;
осуществление систематического анализа документов СМК с точки зрения их эффективности и результативности. Организация своевременной актуализации и пересмотра документов СМК;
осуществление разработки проектов внутренней документации по СМК, проведение проверки адекватности и актуальности документов СМК до их выпуска;
обеспечение процесса согласования и утверждения документов СМК;
обеспечение тиражирования документов и передачу их сотрудникам лаборатории;
осуществление учета внешних и внутренних документов и записей СМК, процедуры их рассылки, актуализации;
проведение обучения персонала по работе с документацией СМК;
осуществление ведения закрепленных за собой записей СМК.
Сотрудники ИЛ несут ответственность за:
разработку проектов документов СМК;
проведение обучения и ознакомления персонала по работе с документацией СМК;
обеспечение доступа персонала к документации СМК;
проведение работы по внедрению документов в практику;
проведение контроля ведения, идентификации и хранения записей в ИЛ;
ведение закрепленных за собой записей СМК.
5. Трудовые и материально-технические ресурсы предприятия
Для осуществления любой предпринимательской деятельности необходимо обладать трудовыми и материальными ресурсами, т.е. иметь различные средства, с помощью которых можно производить материальные блага и услуги. Это прежде всего производственные здания, оборудование, сырье, транспорт и т.д. В экономической практике их называют капиталом (основными и оборотными средствами или фондами).
Основные средства (основной капитал или фонды) предприятия. Это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции выполнения работ, оказания услуг, либо для управления организации в течение периода превышающего 12 месяцев.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственную техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. Предприятие имеет право владения, пользования, и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо взаймы, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели.
Классификация основных средств. Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению, их классифицируют по следующим группам:
1. По видам: здания (33,9%); сооружения (4%); передаточные устройства (3,2%); силовые машины и оборудование (2,2%); рабочие машины и оборудование (34,8%); измерительные и регулирующие приборы и устройства (8,3%); вычислительная техника (7,9%); транспортные средства (2,9%); инструмент, срок службы более 1 года (1,2%); производственный и хозяйственный инвентарь (1,6%).
Основные средства по видам делятся на активные и пассивные: активные - непосредственно воздействуют на предмет труда; пассивные - обеспечивают нормальное функционирование активных.
Структура основных средств (фондов) - это удельный вес стоимости отдельных групп основных фондов в общей их стоимости. В разных отраслях промышленности структура основных фондов различна. Выше указанная структура (в скобках %) относится к предприятиям радиопромышленности. Чем выше в составе основных фондов рабочих машин и других активных средств тем их структура эффективнее, т.е. тем больше продукции будет выпускаться с одного рубля основных фондов.
2. По назначению или по характеру участия в процессе производства. В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства делятся на производственные и непроизводственные: производственные: машины, станки, инструменты, здания основных и вспомогательных цехов, транспортные средства, предназначенные для перемещения и хранения предметов и продуктов труда; основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для культурно бытовых нужд работников предприятия (столовая, стадион и т.д.).
3. Отраслям народного хозяйства. Для обеспечения учета основных средств предусматривается деление их на следующие группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, культура медицина, образование и т.д. (в мире около 500 отраслей народного хозяйства).
4. Степень использования. По степени использования в производственно хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на находящиеся в запасе, эксплуатации, на консервации, в аренде.
5. По принадлежности. Собственные и арендованные. Собственные средства находятся на балансе предприятия, а арендованные принадлежат другому предприятию, используются временно за определенную плату.
Оценка основных средств. В процессе эксплуатации основные средства (капитал) учитываются и оцениваются в натуральной и стоимостной форме.
Натуральная форма. Учет основных средств в натуральной форме необходим для определения технического состава основных фондов, производственной мощности, степени использования оборудования. Учет основных фондов в натуральной форме называется аналитическим учетом, ведется по каждому объекту в отдельности. На каждый объект заводится инвентарная карточка, в которой отражается наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость и основные технико-экономические характеристики.
Стоимостная (денежная) форма. В управлении основными фондами используется дифференцированная система стоимостных оценок, которая определяется целевой установкой измерения стоимости основного капитала: для оценки результатов, для начисления амортизации и расчета налогов, для продажи и сдачи в аренду, для расчета экономической эффективности инвестиций.
В случае если информация в записях имеет особую важность необходимо предусмотреть хранение резервных копий.
Если состояние записей неудовлетворительно, ответственный за ведение записей должен в рабочем порядке принимать меры для их восстановления.
Архивирование записей. Изъятие, аннулирование и утилизация
Записи передаются в архив, изымаются и утилизируются в порядке, определенном в процедуре "Организация архивного дела".
Критерии эффективности управления записями. Совершенствование процесса управления записями
Основными критериями для оценки управления записями являются: соблюдение требований к ведению записей; полнота и достоверность записей; соблюдение условий регулярности и своевременности заполнения данных; возможность оперативного доступа к записям.
Совершенствование процедуры управления записями включает в себя: увеличение доли записей, которые ведутся в автоматическом режиме; увеличение доли записей, которые ведутся на электронных носителях для облегчения поиска и сортировки данных; совершенствование системы защиты записей.
Копирование и предоставление документов и записей СМК
В случае необходимости допускается копирование документа или записи СМК. На каждой странице копии документа менеджер по качеству ставит печать лаборатории и делает отметку "Копия верна", указывает дату, подпись, расшифровку подписи и должность.
Копии документов и записей могу предоставляться вне лаборатории только с разрешения руководителя лаборатории.
Резервное копирование и восстановление документов
Восстановление в случаях утраты или повреждения, документации СМК обеспечивается за счет ведения архива документации, как в бумажном (подлинники), так и в электронном виде и осуществляется менеджером по качеству с использованием сохранившегося документа. Для документов, ведущихся в электронном виде, осуществляется резервное копирование на сервер Общества, обеспечивающее их восстановление.
Правила прошивки, скрепления документов и записей СМК (рекомендательное)
Прошивку документов или записей СМК выполняет ответственный за ведение записей или хранение и эксплуатацию документов.
Для сшивания документов или записей следует использовать нитки. Для прошивки в документе, журнале готовят не менее трех отверстий с помощью шила, дырокола или иглы.
Концы нитки выводят на обратной стороне документа, записей, на втором форзаце журнала. Концы нитки связывают узлом, поверх которого наклеивают этикетку
"Прошито, скреплено печатью, пронумеровано… листов (страниц)".
На этикетке исполнитель указывает свою фамилию и инициалы, ставит подпись, вносит количество прошитых страниц или листов.
С двух сторон этикетки менеджер по качеству ставит печать лаборатории.
Идентификация подписей
С целью оптимизации процесса ведения записей допускается однократная расшифровка подписей исполнителей в Листе идентификации подписей.
Лист идентификации подписей должен содержать информацию о исполнителе: фамилию и инициалы, должность. Так же должна указываться дата, с которой исполнитель вносит записи в формы.
Ответственность
Руководитель лаборатории несет ответственность за:
утверждение внутренних документов СМК;
принятие решения о приобретении внешней документации СМК в необходимых случаях ее актуализации;
принятие решения о разработке документов СМК и контроль исполнения;
ведение личных записей результатов анализа со стороны руководства.
Менеджер по качеству несет ответственность за:
поручение сотрудникам лаборатории разработки проектов внутренних документов СМК;
установку и соблюдение сроков разработки документов СМК;
организацию обсуждений, внесений дополнений и изменений и согласований проектов разработанных документов СМК;
проведение актуализации документов, их изъятие и архивирование;
организацию и контроль процедуры управления документами СМК и исполнение ее требований;
осуществление систематического анализа документов СМК с точки зрения их эффективности и результативности. Организация своевременной актуализации и пересмотра документов СМК;
осуществление разработки проектов внутренней документации по СМК, проведение проверки адекватности и актуальности документов СМК до их выпуска;
обеспечение процесса согласования и утверждения документов СМК;
обеспечение тиражирования документов и передачу их сотрудникам лаборатории;
осуществление учета внешних и внутренних документов и записей СМК, процедуры их рассылки, актуализации;
проведение обучения персонала по работе с документацией СМК;
осуществление ведения закрепленных за собой записей СМК.
Сотрудники ИЛ несут ответственность за:
разработку проектов документов СМК;
проведение обучения и ознакомления персонала по работе с документацией СМК;
обеспечение доступа персонала к документации СМК;
проведение работы по внедрению документов в практику;
проведение контроля ведения, идентификации и хранения записей в ИЛ;
ведение закрепленных за собой записей СМК.
5. Трудовые и материально-технические ресурсы предприятия
Для осуществления любой предпринимательской деятельности необходимо обладать трудовыми и материальными ресурсами, т.е. иметь различные средства, с помощью которых можно производить материальные блага и услуги. Это прежде всего производственные здания, оборудование, сырье, транспорт и т.д. В экономической практике их называют капиталом (основными и оборотными средствами или фондами).
Основные средства (основной капитал или фонды) предприятия. Это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции выполнения работ, оказания услуг, либо для управления организации в течение периода превышающего 12 месяцев.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственную техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. Предприятие имеет право владения, пользования, и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо взаймы, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели.
Классификация основных средств. Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению, их классифицируют по следующим группам:
1. По видам: здания (33,9%); сооружения (4%); передаточные устройства (3,2%); силовые машины и оборудование (2,2%); рабочие машины и оборудование (34,8%); измерительные и регулирующие приборы и устройства (8,3%); вычислительная техника (7,9%); транспортные средства (2,9%); инструмент, срок службы более 1 года (1,2%); производственный и хозяйственный инвентарь (1,6%).
Основные средства по видам делятся на активные и пассивные: активные - непосредственно воздействуют на предмет труда; пассивные - обеспечивают нормальное функционирование активных.
Структура основных средств (фондов) - это удельный вес стоимости отдельных групп основных фондов в общей их стоимости. В разных отраслях промышленности структура основных фондов различна. Выше указанная структура (в скобках %) относится к предприятиям радиопромышленности. Чем выше в составе основных фондов рабочих машин и других активных средств тем их структура эффективнее, т.е. тем больше продукции будет выпускаться с одного рубля основных фондов.
2. По назначению или по характеру участия в процессе производства. В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства делятся на производственные и непроизводственные: производственные: машины, станки, инструменты, здания основных и вспомогательных цехов, транспортные средства, предназначенные для перемещения и хранения предметов и продуктов труда; основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для культурно бытовых нужд работников предприятия (столовая, стадион и т.д.).
3. Отраслям народного хозяйства. Для обеспечения учета основных средств предусматривается деление их на следующие группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, культура медицина, образование и т.д. (в мире около 500 отраслей народного хозяйства).
4. Степень использования. По степени использования в производственно хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на находящиеся в запасе, эксплуатации, на консервации, в аренде.
5. По принадлежности. Собственные и арендованные. Собственные средства находятся на балансе предприятия, а арендованные принадлежат другому предприятию, используются временно за определенную плату.
Оценка основных средств. В процессе эксплуатации основные средства (капитал) учитываются и оцениваются в натуральной и стоимостной форме.
Натуральная форма. Учет основных средств в натуральной форме необходим для определения технического состава основных фондов, производственной мощности, степени использования оборудования. Учет основных фондов в натуральной форме называется аналитическим учетом, ведется по каждому объекту в отдельности. На каждый объект заводится инвентарная карточка, в которой отражается наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость и основные технико-экономические характеристики.
Стоимостная (денежная) форма. В управлении основными фондами используется дифференцированная система стоимостных оценок, которая определяется целевой установкой измерения стоимости основного капитала: для оценки результатов, для начисления амортизации и расчета налогов, для продажи и сдачи в аренду, для расчета экономической эффективности инвестиций.