Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 917

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



№ урока: 7

Класс: 2а

Предмет: Литературное чтение

Тема: К.И. Чуковский «Радость».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления.

Задачи:

Ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).

Развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Планируемые результаты:

предметные: учить читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения, определять особенности юмористического произведения, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

личностные: овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявление самостоятельности, уважительного отношения к иному мнению.

УУД:

коммуникативные: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, оказание взаимопомощи в сотрудничестве.

регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи;

познавательные: овладение навыками смыслового чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков.

Оборудование для учителя: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Оборудование для учащихся: учебник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и учебного оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Ну, ребята, все – молчок,

Начинается урок

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Постановка цели урока в начале или процессе урока

(в процессе урока)

3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока

Проверим домашнее задание – выразительное чтение наизусть отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница».

Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску

Читают наизусть отрывок.


Выполняют задание

4.1. Открытие темы урока

Кроссворд.

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки – страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского?

2. Неясность, запутанность. 3. «Доктор...».


По горизонтали:
4. Телефон. 5. Бар-
малей. 6. Тарака-
нище.


По вертикали:

1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит

4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Прочитайте стихотворение
К. Чуковского «Радость» самостоятельно.


Читают произведение самостоятельно.


4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач)

Определите жанр стихотворения.

Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?

Найдите рифмы.

Прочитайте выразительно

Отвечают на вопросы учителя

5. Динамическая пауза

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Машем руками-крылышками
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
(Считаем пальчиком )
За день, за два и за месяц...
Хлопки в ладоши
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Прыжки на месте
Даже мудрая пчела
Шагаем на месте
Сосчитать бы не смогла!
(Хлопки в ладоши)

Выполняют упражнения


6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД

Игра «Путаница-перевертыши».

Разложите полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну

Выполняют условия игры

7. Домашнее задание

Выучить стихотворение

Задают уточняющие вопросы, делают соответствующие записи.

8. Рефлексия деятельности обучающихся

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я…

Мне запомнилось…

Понравилось чтение…

Отвечают на вопросы




* Кроссворд:


№ урока: 8

Класс: 2а

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Строение тела человека»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Планируемые результаты:

предметные: учить называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни»;

личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми.

УУД:

коммуникативные:

регулятивные: осуществление констатирующего и прогнозирующего контроля по результату и способу действия; постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;

познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации; решение практических задач с помощью наблюдения.

Оборудование для учителя: Презентация «Строение тела человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2124.

Оборудование для учащихся: учебники, рабочие тетради.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка наглядного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.


2. Постановка цели урока в начале или процессе урока

(в процессе урока)

3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока

Расскажите о строении туловища животного (на любом примере).

Какие части тела человека ты знаешь?

Какое отличие между строением тела человека и животного?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы

4.1. Открытие темы урока

Знакомство с целями и задачами раздела. Презентация на тему «Строение тела человека»

Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока.

4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Работа с учебником (ч. 2, с. 4–5).

Чтение статьи

А. Дорохова «Как работает наш организм».

Опыт с веревкой «Удивительный кишечник.
Опыт с губкой «Дыхание»

Работают

с учебником

под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают статью.

Делают выводы:

различают внешнее и внутреннее строение тела человека, все части нашего тела работают согласованно и слаженно

Разматывают веревку по классу.
Наблюдают, как происходит дыхание, губка сжимается и возвращается в основное положение.

4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач)

Выполните задания в рабочей тетради
с. 3–5)


Пояснение заданий, выполняемых учащимися в рабочей тетради.


Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы.

5. Динамическая пауза

«Что умеет наше тело» -  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,     уки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот.       повороты.

Умелые руки есть у всех,  рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз. 

Ноги нам нужны,           бег на месте, чтоб бегать, прыгать,     подскоки (2-3 раза), 

приседать, стоять…       приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Выполняют упражнения

6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД

Продолжение работы в рабочих тетрадях.

О чем ведет речь любознательный Попугай

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания (при выполнении домашнего задания использовать иллюстративный материал учебника или дополнительную литературу).

Задают вопросы, делают соответствующие записи.

8. Рефлексия деятельности обучающихся

Расскажите о внешнем строении человека.

Назовите внутренние органы человека.

Охарактеризуйте работу различных внутренних органов человека

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке






Самоанализ спроектированных уроков
(8 бланков самоанализа по каждому отдельному уроку)


Урок № 1


Крите6рии оценки урока

Показатели

Анализ урока

Обеспечение усвоения новых знаний

1. Методы и приемы предъявленного нового материала

Словесные, наглядные, поисковые, проблемные

2. Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

3. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся

Уточняющие вопросы, подведение к правильному ответу

4. Использование методов, способствующих организации инициативы и творческого самовыражения учащихся

Игра

5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов

+

Формирование умений применения теор. положений в усл. решения учебных задач

1. Цель, методы и формы орг-ции самост. учебной Д на уроке

Карточки

2. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся

Инд. работа

3. Ср-ва обучения

Технические, наглядные, учебник, карточки, индивидуальные карточки, дополнительные материалы

Формирование УУД в усл. решения учебных задач

- самост. выделение и формулирование учебной цели

+

- поиск и выделение необходимой инф-ции (с ИКТ)

+

- речевые высказывания в устной и письменной формах

+

- смысловое чтение,, извлечение неох. инф-ции, опред. основной и второстепенной инф-ции, свободная ориентация в тексте и его восприятие

+

Знаково-символические действия:




- моделирование и преобразование модели

-

- выделение признаков

+

- синтез

-

- выбор для сравнения, сериации, классификации

-

- самостоятельное формулирование понятия

+

- установление причинно-следственных связей

-

- построение логической цепочки рассуждений, доказательства

+

- выдвижение гипотез и их обоснование

-

2. Коммуникативные УУД




- планирование сотрудничества

-

- инициативное сотрудничество

-

- разрешение конфликтов

Нет конфликтов

- управление поведением партнера

-

- умение выражать свои мысли

+

3. Личностные УУД:




- самоопределение, смыслообразование

+

- мотивация

+

- нравственно-этическая ориентация

-

4. Регулятивные УУД:




- формулирование проблемы, создание алгоритмов решения

-

- целеполагание

+

- планирование

+

- прогнозирование

-

- создание способов решения проблемы

-

- выбор эффективных способов решения проблемы

-

- контроль (сравнение)

+

- коррекция

+

- оценка и самооценка

+

- саморегуляция

+

Повторение

1. Объем содержания

Новый материал

2. Методы повторения

Беседа, обобщение

Контроль усвоения

1. Методы контроля

Беседа, письменные задания

2. Формы контроля

Словесные, письменные

З-С технологии

Гигиенич. условия в классе

Чисто, комфортная температура, воздух свежий, освещение соотв. нормам




Число видов уч. Д

7




Средняя продолжительность и частота чередования видов Д

7




Число методов

6




Позы учащихся

За портами учащиеся сидят в правильной позе, за этим ведется контроль, тетради наискосок, спина прямая, ноги на полу




Физминутки

Соответствуют возр. особенностям, проведена после этапа усвоения полученных знаний




Вопросы, связанные с ЗОЖ

-




Психологический климат

+




Утомление учащихся

Не обнаружено




Темп и особенности окончания урока

Учебного времени не хватило, домашнее задание записывали после звонка.


Урок № 2


Крите6рии оценки урока

Показатели

Анализ урока

Обеспечение усвоения новых знаний

1. Методы и приемы предъявленного нового материала

Словесные, наглядные, проблемные

2. Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, письмо, индивидуальная, групповая, практическая

3. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся

Уточняющие вопросы, подведение к правильному ответу

4. Использование методов, способствующих организации инициативы и творческого самовыражения учащихся

+

5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов

+

Формирование умений применения теор. положений в усл. решения учебных задач

1. Цель, методы и формы орг-ции самост. учебной Д на уроке

Работа со словарем

2. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся

Уточняющие вопросы

3. Ср-ва обучения

Технические, наглядные, учебник, дополнительные материалы, словарь

Формирование УУД в усл. решения учебных задач

- самост. выделение и формулирование учебной цели

+

- поиск и выделение необходимой инф-ции (с ИКТ)

+

- речевые высказывания в устной и письменной формах

+

- смысловое чтение,, извлечение неох. инф-ции, опред. основной и второстепенной инф-ции, свободная ориентация в тексте и его восприятие

+

Знаково-символические действия:




- моделирование и преобразование модели

-

- выделение признаков

+

- синтез

-

- выбор для сравнения, сериации, классификации

+

- самостоятельное формулирование понятия

+

- установление причинно-следственных связей

+

- построение логической цепочки рассуждений, доказательства

+

- выдвижение гипотез и их обоснование

+

2. Коммуникативные УУД




- планирование сотрудничества

+

- инициативное сотрудничество

+

- разрешение конфликтов

Нет конфликтов

- управление поведением партнера

+

- умение выражать свои мысли

+

3. Личностные УУД:




- самоопределение, смыслообразование

+

- мотивация

+

- нравственно-этическая ориентация

-

4. Регулятивные УУД:




- формулирование проблемы, создание алгоритмов решения

+

- целеполагание

+

- планирование

+

- прогнозирование

+

- создание способов решения проблемы

-

- выбор эффективных способов решения проблемы

+

- контроль (сравнение)

+

- коррекция

+

- оценка и самооценка

-

- саморегуляция

+

Повторение

1. Объем содержания

Новый материал

2. Методы повторения

Беседа, обобщение

Контроль усвоения

1. Методы контроля

Беседа, письменные задания

2. Формы контроля

Фронтальная, работа со словарем

З-С технологии

Гигиенич. условия в классе

Чисто, комфортная температура, воздух свежий, освещение соотв. нормам




Число видов уч. Д

7




Средняя продолжительность и частота чередования видов Д

7




Число методов

5




Позы учащихся

За портами учащиеся сидят в правильной позе, за этим ведется контроль, тетради наискосок, спина прямая, ноги на полу




Физминутки

Соответствуют возр. особенностям, проведена после этапа усвоения полученных знаний




Вопросы, связанные с ЗОЖ

-




Психологический климат

+




Утомление учащихся

Не обнаружено




Темп и особенности окончания урока

Темп умеренный, логическое завершение урока


Урок № 3


Крите6рии оценки урока

Показатели

Анализ урока

Обеспечение усвоения новых знаний

1. Методы и приемы предъявленного нового материала

Словесные, наглядные,

2. Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, практическая, парная, групповая

3. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся

Уточняющие вопросы, подведение к правильному ответу

4. Использование методов, способствующих организации инициативы и творческого самовыражения учащихся

+

5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов

+

Формирование умений применения теор. положений в усл. решения учебных задач

1. Цель, методы и формы орг-ции самост. учебной Д на уроке

Работа с упражнением

2. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся

Беседа, проработка у доски

3. Ср-ва обучения

Технические, наглядные, учебник, индивидуальные карточки, дополнительные материалы

Формирование УУД в усл. решения учебных задач

- самост. выделение и формулирование учебной цели

+

- поиск и выделение необходимой инф-ции (с ИКТ)

+

- речевые высказывания в устной и письменной формах

+

- смысловое чтение,, извлечение неох. инф-ции, опред. основной и второстепенной инф-ции, свободная ориентация в тексте и его восприятие

+

Знаково-символические действия:




- моделирование и преобразование модели

-

- выделение признаков

+

- синтез

+

- выбор для сравнения, сериации, классификации

-

- самостоятельное формулирование понятия

+

- установление причинно-следственных связей

+

- построение логической цепочки рассуждений, доказательства

+

- выдвижение гипотез и их обоснование

+

2. Коммуникативные УУД




- планирование сотрудничества

+

- инициативное сотрудничество

+

- разрешение конфликтов

Нет конфликтов

- управление поведением партнера

+

- умение выражать свои мысли

+

3. Личностные УУД:




- самоопределение, смыслообразование

+

- мотивация

+

- нравственно-этическая ориентация

-

4. Регулятивные УУД:




- формулирование проблемы, создание алгоритмов решения

+

- целеполагание

+

- планирование

+

- прогнозирование

+

- создание способов решения проблемы

-

- выбор эффективных способов решения проблемы

+

- контроль (сравнение)

+

- коррекция

+

- оценка и самооценка

-

- саморегуляция

+

Повторение

1. Объем содержания

Новый материал

2. Методы повторения

Беседа, обобщение

Контроль усвоения

1. Методы контроля

Беседа, письменные задания

2. Формы контроля

Фронтальная, письменная

З-С технологии

Гигиенич. условия в классе

Чисто, комфортная температура, воздух свежий, освещение соотв. нормам




Число видов уч. Д

6




Средняя продолжительность и частота чередования видов Д

8




Число методов

6




Позы учащихся

За портами учащиеся сидят в правильной позе, за этим ведется контроль, тетради наискосок, спина прямая, ноги на полу




Физминутки

Соответствуют возр. особенностям, проведена после этапа усвоения полученных знаний




Вопросы, связанные с ЗОЖ

-




Психологический климат

+




Утомление учащихся

Не обнаружено




Темп и особенности окончания урока

Тем оптимальный, урок завершен вовремя.