Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 917
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ урока: 7
Класс: 2а
Предмет: Литературное чтение
Тема: К.И. Чуковский «Радость».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления.
Задачи:
Ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).
Развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.
Привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.
Планируемые результаты:
предметные: учить читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения, определять особенности юмористического произведения, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
личностные: овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявление самостоятельности, уважительного отношения к иному мнению.
УУД:
коммуникативные: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, оказание взаимопомощи в сотрудничестве.
регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи;
познавательные: овладение навыками смыслового чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков.
Оборудование для учителя: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Оборудование для учащихся: учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и учебного оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. Ну, ребята, все – молчок, Начинается урок | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку |
2. Постановка цели урока в начале или процессе урока | (в процессе урока) | |
3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока | – Проверим домашнее задание – выразительное чтение наизусть отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница». – Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове. Боря Ире дал Ириску, Ира Боре Барбариску | Читают наизусть отрывок. Выполняют задание |
4.1. Открытие темы урока | Кроссворд. По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки – страшный и усатый таракан. По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запутанность. 3. «Доктор...». | По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бар- малей. 6. Тарака- нище. По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит |
4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | – Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. | Читают произведение самостоятельно. |
4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | Определите жанр стихотворения. – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают? – Найдите рифмы. – Прочитайте выразительно | Отвечают на вопросы учителя |
5. Динамическая пауза | Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. Машем руками-крылышками — Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! (Считаем пальчиком ) За день, за два и за месяц... Хлопки в ладоши Шесть, семь, восемь, девять, десять. Прыжки на месте Даже мудрая пчела Шагаем на месте Сосчитать бы не смогла! (Хлопки в ладоши) | Выполняют упражнения |
6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД | Игра «Путаница-перевертыши». – Разложите полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного. Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну | Выполняют условия игры |
7. Домашнее задание | Выучить стихотворение | Задают уточняющие вопросы, делают соответствующие записи. |
8. Рефлексия деятельности обучающихся | – Закончите предложения: • Сегодня на уроке я… • Мне запомнилось… • Понравилось чтение… | Отвечают на вопросы |
* Кроссворд:
№ урока: 8
Класс: 2а
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Строение тела человека»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Планируемые результаты:
предметные: учить называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни»;
личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми.
УУД:
коммуникативные:
регулятивные: осуществление констатирующего и прогнозирующего контроля по результату и способу действия; постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;
познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации; решение практических задач с помощью наблюдения.
Оборудование для учителя: Презентация «Строение тела человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2124.
Оборудование для учащихся: учебники, рабочие тетради.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Проверка готовности учащихся к уроку. Подготовка наглядного материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. |
2. Постановка цели урока в начале или процессе урока | (в процессе урока) | |
3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока | Расскажите о строении туловища животного (на любом примере). – Какие части тела человека ты знаешь? – Какое отличие между строением тела человека и животного? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы |
4.1. Открытие темы урока | Знакомство с целями и задачами раздела. Презентация на тему «Строение тела человека» | Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока. |
4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | Работа с учебником (ч. 2, с. 4–5). Чтение статьи А. Дорохова «Как работает наш организм». Опыт с веревкой «Удивительный кишечник. Опыт с губкой «Дыхание» | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Читают статью. Делают выводы: различают внешнее и внутреннее строение тела человека, все части нашего тела работают согласованно и слаженно Разматывают веревку по классу. Наблюдают, как происходит дыхание, губка сжимается и возвращается в основное положение. |
4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | Выполните задания в рабочей тетради с. 3–5) Пояснение заданий, выполняемых учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. |
5. Динамическая пауза | «Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого. У меня есть голова повороты головы Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели – повертели. Затем туловище идет, уки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот – поворот. повороты. Умелые руки есть у всех, рывки руками Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания (2-3 раза). Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! | Выполняют упражнения |
6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД | Продолжение работы в рабочих тетрадях. – О чем ведет речь любознательный Попугай | Отвечают на вопросы. |
7. Домашнее задание | Объяснение домашнего задания (при выполнении домашнего задания использовать иллюстративный материал учебника или дополнительную литературу). | Задают вопросы, делают соответствующие записи. |
8. Рефлексия деятельности обучающихся | – Расскажите о внешнем строении человека. – Назовите внутренние органы человека. – Охарактеризуйте работу различных внутренних органов человека | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Самоанализ спроектированных уроков
(8 бланков самоанализа по каждому отдельному уроку)
Урок № 1
Крите6рии оценки урока | Показатели | Анализ урока |
Обеспечение усвоения новых знаний | 1. Методы и приемы предъявленного нового материала | Словесные, наглядные, поисковые, проблемные |
2. Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |
3. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся | Уточняющие вопросы, подведение к правильному ответу | |
4. Использование методов, способствующих организации инициативы и творческого самовыражения учащихся | Игра | |
5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов | + | |
Формирование умений применения теор. положений в усл. решения учебных задач | 1. Цель, методы и формы орг-ции самост. учебной Д на уроке | Карточки |
2. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся | Инд. работа | |
3. Ср-ва обучения | Технические, наглядные, учебник, карточки, индивидуальные карточки, дополнительные материалы | |
Формирование УУД в усл. решения учебных задач | - самост. выделение и формулирование учебной цели | + |
- поиск и выделение необходимой инф-ции (с ИКТ) | + | |
- речевые высказывания в устной и письменной формах | + | |
- смысловое чтение,, извлечение неох. инф-ции, опред. основной и второстепенной инф-ции, свободная ориентация в тексте и его восприятие | + | |
Знаково-символические действия: | | |
- моделирование и преобразование модели | - | |
- выделение признаков | + | |
- синтез | - | |
- выбор для сравнения, сериации, классификации | - | |
- самостоятельное формулирование понятия | + | |
- установление причинно-следственных связей | - | |
- построение логической цепочки рассуждений, доказательства | + | |
- выдвижение гипотез и их обоснование | - | |
2. Коммуникативные УУД | | |
- планирование сотрудничества | - | |
- инициативное сотрудничество | - | |
- разрешение конфликтов | Нет конфликтов | |
- управление поведением партнера | - | |
- умение выражать свои мысли | + | |
3. Личностные УУД: | | |
- самоопределение, смыслообразование | + | |
- мотивация | + | |
- нравственно-этическая ориентация | - | |
4. Регулятивные УУД: | | |
- формулирование проблемы, создание алгоритмов решения | - | |
- целеполагание | + | |
- планирование | + | |
- прогнозирование | - | |
- создание способов решения проблемы | - | |
- выбор эффективных способов решения проблемы | - | |
- контроль (сравнение) | + | |
- коррекция | + | |
- оценка и самооценка | + | |
- саморегуляция | + | |
Повторение | 1. Объем содержания | Новый материал |
2. Методы повторения | Беседа, обобщение | |
Контроль усвоения | 1. Методы контроля | Беседа, письменные задания |
2. Формы контроля | Словесные, письменные | |
З-С технологии | Гигиенич. условия в классе | Чисто, комфортная температура, воздух свежий, освещение соотв. нормам |
| Число видов уч. Д | 7 |
| Средняя продолжительность и частота чередования видов Д | 7 |
| Число методов | 6 |
| Позы учащихся | За портами учащиеся сидят в правильной позе, за этим ведется контроль, тетради наискосок, спина прямая, ноги на полу |
| Физминутки | Соответствуют возр. особенностям, проведена после этапа усвоения полученных знаний |
| Вопросы, связанные с ЗОЖ | - |
| Психологический климат | + |
| Утомление учащихся | Не обнаружено |
| Темп и особенности окончания урока | Учебного времени не хватило, домашнее задание записывали после звонка. |
Урок № 2
Крите6рии оценки урока | Показатели | Анализ урока |
Обеспечение усвоения новых знаний | 1. Методы и приемы предъявленного нового материала | Словесные, наглядные, проблемные |
2. Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, письмо, индивидуальная, групповая, практическая | |
3. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся | Уточняющие вопросы, подведение к правильному ответу | |
4. Использование методов, способствующих организации инициативы и творческого самовыражения учащихся | + | |
5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов | + | |
Формирование умений применения теор. положений в усл. решения учебных задач | 1. Цель, методы и формы орг-ции самост. учебной Д на уроке | Работа со словарем |
2. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся | Уточняющие вопросы | |
3. Ср-ва обучения | Технические, наглядные, учебник, дополнительные материалы, словарь | |
Формирование УУД в усл. решения учебных задач | - самост. выделение и формулирование учебной цели | + |
- поиск и выделение необходимой инф-ции (с ИКТ) | + | |
- речевые высказывания в устной и письменной формах | + | |
- смысловое чтение,, извлечение неох. инф-ции, опред. основной и второстепенной инф-ции, свободная ориентация в тексте и его восприятие | + | |
Знаково-символические действия: | | |
- моделирование и преобразование модели | - | |
- выделение признаков | + | |
- синтез | - | |
- выбор для сравнения, сериации, классификации | + | |
- самостоятельное формулирование понятия | + | |
- установление причинно-следственных связей | + | |
- построение логической цепочки рассуждений, доказательства | + | |
- выдвижение гипотез и их обоснование | + | |
2. Коммуникативные УУД | | |
- планирование сотрудничества | + | |
- инициативное сотрудничество | + | |
- разрешение конфликтов | Нет конфликтов | |
- управление поведением партнера | + | |
- умение выражать свои мысли | + | |
3. Личностные УУД: | | |
- самоопределение, смыслообразование | + | |
- мотивация | + | |
- нравственно-этическая ориентация | - | |
4. Регулятивные УУД: | | |
- формулирование проблемы, создание алгоритмов решения | + | |
- целеполагание | + | |
- планирование | + | |
- прогнозирование | + | |
- создание способов решения проблемы | - | |
- выбор эффективных способов решения проблемы | + | |
- контроль (сравнение) | + | |
- коррекция | + | |
- оценка и самооценка | - | |
- саморегуляция | + | |
Повторение | 1. Объем содержания | Новый материал |
2. Методы повторения | Беседа, обобщение | |
Контроль усвоения | 1. Методы контроля | Беседа, письменные задания |
2. Формы контроля | Фронтальная, работа со словарем | |
З-С технологии | Гигиенич. условия в классе | Чисто, комфортная температура, воздух свежий, освещение соотв. нормам |
| Число видов уч. Д | 7 |
| Средняя продолжительность и частота чередования видов Д | 7 |
| Число методов | 5 |
| Позы учащихся | За портами учащиеся сидят в правильной позе, за этим ведется контроль, тетради наискосок, спина прямая, ноги на полу |
| Физминутки | Соответствуют возр. особенностям, проведена после этапа усвоения полученных знаний |
| Вопросы, связанные с ЗОЖ | - |
| Психологический климат | + |
| Утомление учащихся | Не обнаружено |
| Темп и особенности окончания урока | Темп умеренный, логическое завершение урока |
Урок № 3
Крите6рии оценки урока | Показатели | Анализ урока |
Обеспечение усвоения новых знаний | 1. Методы и приемы предъявленного нового материала | Словесные, наглядные, |
2. Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, практическая, парная, групповая | |
3. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся | Уточняющие вопросы, подведение к правильному ответу | |
4. Использование методов, способствующих организации инициативы и творческого самовыражения учащихся | + | |
5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов | + | |
Формирование умений применения теор. положений в усл. решения учебных задач | 1. Цель, методы и формы орг-ции самост. учебной Д на уроке | Работа с упражнением |
2. Методы и приемы оказания инд. помощи учащимся | Беседа, проработка у доски | |
3. Ср-ва обучения | Технические, наглядные, учебник, индивидуальные карточки, дополнительные материалы | |
Формирование УУД в усл. решения учебных задач | - самост. выделение и формулирование учебной цели | + |
- поиск и выделение необходимой инф-ции (с ИКТ) | + | |
- речевые высказывания в устной и письменной формах | + | |
- смысловое чтение,, извлечение неох. инф-ции, опред. основной и второстепенной инф-ции, свободная ориентация в тексте и его восприятие | + | |
Знаково-символические действия: | | |
- моделирование и преобразование модели | - | |
- выделение признаков | + | |
- синтез | + | |
- выбор для сравнения, сериации, классификации | - | |
- самостоятельное формулирование понятия | + | |
- установление причинно-следственных связей | + | |
- построение логической цепочки рассуждений, доказательства | + | |
- выдвижение гипотез и их обоснование | + | |
2. Коммуникативные УУД | | |
- планирование сотрудничества | + | |
- инициативное сотрудничество | + | |
- разрешение конфликтов | Нет конфликтов | |
- управление поведением партнера | + | |
- умение выражать свои мысли | + | |
3. Личностные УУД: | | |
- самоопределение, смыслообразование | + | |
- мотивация | + | |
- нравственно-этическая ориентация | - | |
4. Регулятивные УУД: | | |
- формулирование проблемы, создание алгоритмов решения | + | |
- целеполагание | + | |
- планирование | + | |
- прогнозирование | + | |
- создание способов решения проблемы | - | |
- выбор эффективных способов решения проблемы | + | |
- контроль (сравнение) | + | |
- коррекция | + | |
- оценка и самооценка | - | |
- саморегуляция | + | |
Повторение | 1. Объем содержания | Новый материал |
2. Методы повторения | Беседа, обобщение | |
Контроль усвоения | 1. Методы контроля | Беседа, письменные задания |
2. Формы контроля | Фронтальная, письменная | |
З-С технологии | Гигиенич. условия в классе | Чисто, комфортная температура, воздух свежий, освещение соотв. нормам |
| Число видов уч. Д | 6 |
| Средняя продолжительность и частота чередования видов Д | 8 |
| Число методов | 6 |
| Позы учащихся | За портами учащиеся сидят в правильной позе, за этим ведется контроль, тетради наискосок, спина прямая, ноги на полу |
| Физминутки | Соответствуют возр. особенностям, проведена после этапа усвоения полученных знаний |
| Вопросы, связанные с ЗОЖ | - |
| Психологический климат | + |
| Утомление учащихся | Не обнаружено |
| Темп и особенности окончания урока | Тем оптимальный, урок завершен вовремя. |