Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 914
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Обеспечение целенаправленности и систематичности процесса развития исследовательских умений младших школьников. Формирование исследовательских умений предполагает специальную организацию всего учебного процесса: обучение должно быть проблемным, содержать элементы исследовательского поиска, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск.
4. Деятельность педагога, реализующего позицию организатора учебно-исследовательской деятельности. Педагог должен владеть знаниями об исследовательской деятельности, включаться в сотрудничество, обладать творческим потенциалом для организации процесса учебного исследования, создавать творческую образовательную среду путем организации поиска, поощрения творческих начинаний и действий детей, использования творческих исследовательских заданий, продуктивных методов обучения, создания возможностей для самореализации учащихся, для проявления их самостоятельности и инициативности.
В процессе исследовательской работы нередко возникают трудности объективного характера. Это связано с рядом специфических возрастных особенностей, которые необходимо учитывать педагогам начальных классов.
Специфика исследовательской деятельности младших школьников заключается в ее многосубъектности.
Кроме учащегося и его научного руководителя субъектом деятельности выступают родители, без поддержки и помощи которых занятия младших школьников исследовательской деятельностью значительно затрудняются. Часто происходит так, что родители и учителя становятся не помощниками ребенка, а авторами работы.
А ребенку остается, в лучшем случае, только выучить текст и представить его на аудиторию.
Тогда ребенок не может даже ответить на заданные вопросы.
Выделяются наиболее характерные дефициты в компетенциях учащихся начальных классов:
1. Информационно – коммуникативная работа (работа с литературой):
- не сформированы различные типы чтения текста (поисковый, ознакомительный и т. д.);
- затруднение перефразировать мысль (объяснить иными словами);
- неумение извлекать информацию, представленную различными способами в различных жанрах (научная статья, заметка, доклад).
2. Рефлексивная:
- неумение самостоятельно организовать исследовательскую деятельность (постановка цели, проблема планирования, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
- поиск и устранение причин возникновения трудностей.
Исследовательская деятельность, как один из способов организации учебно-познавательной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, широко реализуется в практике учителей начальных классов, работающих с 2010 года по системе развивающего образования Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
Систематическое использование исследовательского метода в работе учителей лицея приносит высокие результаты. Учащиеся активно принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских очных и заочных конференциях-соревнованиях, где показывают высокий уровень исследовательской деятельности.
Резюмируя, можно сделать вывод, что все усилия по организации системы исследовательской деятельности учащихся должны быть направлены на формирование целого спектра психических новообразований, на формирование внутренней мотивации, потребности к изучению мира, себя в этом мире, на подготовку ученика к взрослой жизни.
Помимо изучения теоретического материала, я регулярно участвовал у учебной деятельности. На переменах в резервации играл с учащимися в подвижные игры. В начале дня составлял заявки на питание. Сопровождал учащихся в столовую и обратно. Помогал учителю готовиться к урокам, оформлять доску. Готовил материалы к урокам (листы с заданиями, карточки, презентации). А также провел несколько уроков самостоятельно. Эта часть практики понравилась мне больше всего. Необходимо отметить, что мне было легко проводить уроки, я не испытывал чувства стеснения перед учителем и учащимися. Скорее всего это связано с тем, что с учителем я был уже знаком, и я чувствовал интерес и хорошее отношение учеников ко мне. На уроках они вели себя дисциплинировано, быстро реагировали на все мои просьбы, были аккуратны и исполнительны. Мне было приятно, что они меня слушают.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получил поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении уроков.
После изучения всех тем, представленных в плане-задании, я занимался оформлением приложений к данному отчету. Эта часть практики показалась мне утомительной. Сложно представить, сколько дел у учителя начальной школы, помимо подготовки и проведения уроков. Классный руководитель, как многорукий индийский бог Шива. Он многорук и многолик. Он и наставник, который транслирует знания, направляет, формирует УУД. Он и психолог, понимающий особенности каждого возрастного этапа, чувствующий состояние своих подопечных и помогающий преодолеть страх, справиться с бушующими страстями и влюблённостями, найти уверенность в себе и желание учиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проходить практику мне было интересно. С классным руководителем мы стали уже настоящей командой. Я не испытывал при ней чувства тревожности, она во всем мне помогала и давала советы, к которым я обязательно прислушивался. Если у меня возникали сложности и появлялись вопросы, учитель всегда приходила на помощь.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я старался выполнить.
С детьми мне было общаться легко, мы с удовольствием играли с ними в игры на переменах, они ко мне очень привыкли, им нравилось со мной общаться, а у учителя в это время была возможность подготовить материал и оформить кабинет для урока.
Трудности я испытывал на этапе подготовки документов, мне показалось это сложным.
В целом, во время прохождения практики мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке; развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.
К отчёту прилагаются:
-
Информация об образовательном учреждении. -
Педагогический состав. -
Материально-техническая база МБОУ СОШ. -
Анализ ФГОС НОО. -
Таблица анализа структуры и содержания ООП НОО. -
Анализ примерных и вариативных программ начального общего образования. -
Анализ авторской программы. -
Анализ рабочей программы. -
Пояснительная записка к рабочей программе. -
Анализ календарно-тематического плана. -
Календарно-тематический план. -
Анализ УМК. -
Рецензия на учебник для начальной школы. -
Анализ образовательной технологии. -
Технологические карты разработанных уроков
(8 штук). -
Самоанализ спроектированных уроков (8 бланков самоанализа по каждому отдельному уроку). -
Анализ работы учителя начальных классов по созданию предметноразвивающей среды в кабинете начальных классов. -
Анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. -
Проект предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. -
Диагностический инструментарий для мониторинга состояния предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. -
Тезисы к предполагаемому выступлению на методическом объединении учителей начальной школы по теме «Роль предметно-развивающей среды кабинета начальных классов в развитии младшего школьника». -
Комплекс заданий развивающего характера для классной игротеки. -
Проект стенда по обобщению передового педагогического опыта учителей начальной школы «Будущие учителя – будущее Родины». -
Портфолио педагогических достижений. -
Разработка аппарата исследования по одной из проблем начального общего образования.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Информация об образовательном учреждении
Полное наименование образовательной организации | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 18" |
Сокращенное наименование образовательной организации | МБОУ г. Мурманска СОШ № 18 |
Дата создания образовательной организации | 1 сентября 1969 г. |
Учредитель образовательной организации | Муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска. Председатель комитета по образованию: Андрианов Василий Геннадьевич Юридический адрес: 183038, г. Мурманск, проспект Ленина, дом 51 Телефон: (8152) 40-26-70 Факс: (8152) 40-26-66 Е-mаil: оbrаzоvаniе@сitymurmаnsk.ru Время работы: Понедельник – четверг: с 9.00 до 17.30 Пятница: с 9.00 до 16.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 |
Тип образовательной организации | общеобразовательная организация |
Язык обучения | Русский |
Режим работы образовательной организации | понедельник – пятница с 9:00 – 17:30 суббота с 9:00 – 16:30 |
График работы образовательной организации | Школа работает в первую смену Шестидневная рабочая неделя, выходной – воскресенье. 1 – 4 классы, классы ОВЗ – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков: первый класс – 35 минут 2 – 9 классы – 40 минут |
Руководитель образовательной организации | Трофимова Татьяна Николаевна |
Юридический адрес | 183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.3 б |
Фактический адрес | 183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.3 б |
Наличие филиалов | Филиалов нет |
Наличие представительств | Представительств нет |
Адрес электронной почты образовательной организации | sсhооl18murmаnsk@mаil.ru |
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | httр://my-sсhооl18.uсоz.ru |
Факс | (8152) 43-62-12 |
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанные в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | места осуществления образовательной деятельности: 183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.3 б места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: 183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.3 б места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: профессиональное обучение не предусмотрено места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: 183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.3 б места проведения практики: практика не предусмотрена места проведения практической подготовки обучающихся: 183035, г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.3 б места проведения государственной итоговой аттестации: ППЭ, организованные в общеобразовательных учреждениях г. Мурманска согласно нормативным документам Министерства образования и науки Мурманской области |
Контактные телефоны и адреса электронной почты | |||
Ф.И.О. | Должность | Телефон | Адрес электронной почты |
Трофимова Татьяна Николаевна | Директор | (8152) 43-62-12 | sсhооl18murmаnsk@mаil.ru |
Бабаевская Любовь Федоровна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | (8152) 43-62-21 | sсhооl18murmаnsk@mаil.ru |
Рябикова Лариса Ивановна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | (8152) 43-62-21 | sсhооl18murmаnsk@mаil.ru |
Бардовская Ирина Олеговна | Начальник хозяйственной части | (8152) 20-99-79 | sсhооl18murmаnsk@mаil.ru |
График приема граждан по личным вопросам руководителем МБОУ СОШ №18 Трофимовой Т.Н.:
Понедельник с 15.00 до 17.00
Реквизиты:
МБОУ г. Мурманска СОШ №18
ИНН 5190309668
КПП 519001001
УФК по Мурманской области (МБОУ СОШ №18, л/с 20496У17570) ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области
БИК 044705001
Р/сч. № 40701810000001000003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области
ЕГРЮЛ 2125190154109
Календарный учебный графика 2022 – 2023 учебный год
1. Начало учебного года - 01.09.2022.
2. Окончание учебного года: в 1-х, 9-х классах –24.05.2023; 2-8 классах - 31.05.2023
3. Режим работы образовательного учреждения.
Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебной недели:
в 1-4, 5-8 общеобразовательных, 5-9 ОВЗ классах - 5 дней,
в 9 общеобразовательных классах – 6 дней.
Занятия организованы в одну смену.
Продолжительность четвертей
Учебная четверть | Начало | Окончание | Количество учебных недель |
I | 01.09.2022 | 30.10.2022 | 8 |
II | 07.11.2022 | 29.12.2022 | 8 |
III | 09.01.2023 | 26.03.2023 | 10 |
IV: 1 кл. – 2-8 кл. – 9 кл. – | 03.04.2023 | 24.05.2023 31.05.2023 24.05.2023 | 7 8 7 |
Всего: 1, 9 кл. – 2-8 кл. – | | | 33 34 |