Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 919
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Количество мультимедийный проекторов в организации – 22.
Выход в интернет от 2 Мб/с.
В школе обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В организации имеется собственный лицензированный медкабинет.
В медкабинете учреждения имеется квалифицированный медработник.
СТЕПЕНЬ ОСНАЩЕННОСТИ ОУ СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ – 98,36%.
Анализ ФГОС НОО
1. ФГОС НОО был введен 01.09.2022 г.
2. Целью введения ФГОС НОО является повышение качества начального образования, создание в образовательных организациях условий, необходимых для всестороннего развития личности обучающихся, достижение в начальной школе образовательных результатов, соответствующих требованиям общества и государства в условиях нового времени.
3. Авторы – разработчики ФГОС НОО: коллектив российских педагогов и ученых под руководством Кондакова Александра Михайловича (доктор педагогических наук).
4. ФГОС НОО включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):
5. Стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
6. Требования к результатам освоения ООП НОО:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
7. Ориентиры оценки личностных результатов обучения:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8. Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения?
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
9. Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения?
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Филология
Русский язык. Родной язык:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Иностранный язык:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
Математика и информатика:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
Основы духовно-нравственной культуры народов России:
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Искусство
Изобразительное искусство:
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
Музыка:
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
Технология:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
Физическая культура:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
10. Требования к структуре ООП НОО:
Программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС
1)пояснительная записка;
2)планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
3)учебный план НОО;
4)программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;
5)программы отдельных учебных предметов, курсов;
6)программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7)программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8)программа коррекционной работы ;
9)система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
1) Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО.
2) Финансовые условия реализации ООП НОО.
3) Материально-технические условия реализации ООП НОО.
4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО.
11. Структура ООП НОО:
1. Пояснительная записка
2.планируемые результаты
3.Базисный учебный план ОУ
4.Программа формируемых УУД
5.Рабочая программа учебных предметов
6.Программа духовно-нравственного развития
7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8.Программа коррекционной работы
9.Система оценки достижений планируемых результатов
12. Роль базисного учебного плана ОУ в реализации требований ФГОС НОО:
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
13. Отличительная особенность ФГОС НОО – это включение в учебный план раздела внеурочной деятельности за счет часов данного раздела.
14. 1350 ч. выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
15. ФГОС НОО предлагает направления внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное;
Социальное;
Духовно-нравственное;
Спортивно-оздоровительное.
16. Формы внеурочной деятельности прописанные в ФГОС НОО:
Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
17. Программа формирования УУД конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ.
Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
18. Требования к условиям реализации ООП:
1) Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
2) Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
3) Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.
19. Приоритетные образовательные технологии, на которые ориентирует ФГОС НОО:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход т.е. развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
20. Компетенции, которые должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
21. Требования, которые предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам:
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
Выход в интернет от 2 Мб/с.
В школе обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В организации имеется собственный лицензированный медкабинет.
В медкабинете учреждения имеется квалифицированный медработник.
СТЕПЕНЬ ОСНАЩЕННОСТИ ОУ СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ – 98,36%.
Анализ ФГОС НОО
1. ФГОС НОО был введен 01.09.2022 г.
2. Целью введения ФГОС НОО является повышение качества начального образования, создание в образовательных организациях условий, необходимых для всестороннего развития личности обучающихся, достижение в начальной школе образовательных результатов, соответствующих требованиям общества и государства в условиях нового времени.
3. Авторы – разработчики ФГОС НОО: коллектив российских педагогов и ученых под руководством Кондакова Александра Михайловича (доктор педагогических наук).
4. ФГОС НОО включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):
-
структуре основных образовательных программ; -
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; -
результатам освоения основных образовательных программ. -
5. Стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
6. Требования к результатам освоения ООП НОО:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
7. Ориентиры оценки личностных результатов обучения:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8. Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения?
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
9. Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения?
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Филология
Русский язык. Родной язык:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Иностранный язык:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
Математика и информатика:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
Основы духовно-нравственной культуры народов России:
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Искусство
Изобразительное искусство:
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
Музыка:
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
Технология:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
Физическая культура:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
10. Требования к структуре ООП НОО:
Программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС
1)пояснительная записка;
2)планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
3)учебный план НОО;
4)программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;
5)программы отдельных учебных предметов, курсов;
6)программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7)программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8)программа коррекционной работы ;
9)система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
1) Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО.
2) Финансовые условия реализации ООП НОО.
3) Материально-технические условия реализации ООП НОО.
4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО.
11. Структура ООП НОО:
1. Пояснительная записка
2.планируемые результаты
3.Базисный учебный план ОУ
4.Программа формируемых УУД
5.Рабочая программа учебных предметов
6.Программа духовно-нравственного развития
7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8.Программа коррекционной работы
9.Система оценки достижений планируемых результатов
12. Роль базисного учебного плана ОУ в реализации требований ФГОС НОО:
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
13. Отличительная особенность ФГОС НОО – это включение в учебный план раздела внеурочной деятельности за счет часов данного раздела.
14. 1350 ч. выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
15. ФГОС НОО предлагает направления внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное;
Социальное;
Духовно-нравственное;
Спортивно-оздоровительное.
16. Формы внеурочной деятельности прописанные в ФГОС НОО:
Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
17. Программа формирования УУД конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ.
Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
18. Требования к условиям реализации ООП:
1) Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
2) Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
3) Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.
19. Приоритетные образовательные технологии, на которые ориентирует ФГОС НОО:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход т.е. развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
20. Компетенции, которые должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
21. Требования, которые предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам:
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;