Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 919

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Количество мультимедийный проекторов в организации – 22.

Выход в интернет от 2 Мб/с.

В школе обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В организации имеется собственный лицензированный медкабинет.

В медкабинете учреждения имеется квалифицированный медработник.

СТЕПЕНЬ ОСНАЩЕННОСТИ ОУ СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ – 98,36%.



Анализ ФГОС НОО

1. ФГОС НОО был введен 01.09.2022 г.

2. Целью введения ФГОС НОО является повышение качества начального образования, создание в образовательных организациях условий, необходимых для всестороннего развития личности обучающихся, достижение в начальной школе образовательных результатов, соответствующих требованиям общества и государства в условиях нового времени.

3. Авторы – разработчики ФГОС НОО: коллектив российских педагогов и ученых под руководством Кондакова Александра Михайловича (доктор педагогических наук).

4. ФГОС НОО включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):

  1. структуре основных образовательных программ;

  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  3. результатам освоения основных образовательных программ.



5. Стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

6. Требования к результатам освоения ООП НОО:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


7. Ориентиры оценки личностных результатов обучения:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8. Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения?

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

9. Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения?

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:



Филология

Русский язык. Родной язык:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Иностранный язык:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

Математика и информатика:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Основы духовно-нравственной культуры народов России:

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Искусство

Изобразительное искусство:

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

Музыка:

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Технология:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

Физическая культура:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

10. Требования к структуре ООП НОО:

Программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС


1)пояснительная записка;

2)планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

3)учебный план НОО;

4)программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;

5)программы отдельных учебных предметов, курсов;

6)программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7)программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8)программа коррекционной работы ;

9)система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

1) Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО.

2) Финансовые условия реализации ООП НОО.

3) Материально-технические условия реализации ООП НОО.

4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО.

11. Структура ООП НОО:

1. Пояснительная записка

2.планируемые результаты

3.Базисный учебный план ОУ

4.Программа формируемых УУД

5.Рабочая программа учебных предметов

6.Программа духовно-нравственного развития

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8.Программа коррекционной работы

9.Система оценки достижений планируемых результатов

12. Роль базисного учебного плана ОУ в реализации требований ФГОС НОО:

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

13. Отличительная особенность ФГОС НОО – это включение в учебный план раздела внеурочной деятельности за счет часов данного раздела.

14. 1350 ч. выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

15. ФГОС НОО предлагает направления внеурочной деятельности:

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Социальное;

Духовно-нравственное;

Спортивно-оздоровительное.

16. Формы внеурочной деятельности прописанные в ФГОС НОО:

Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

17. Программа формирования УУД конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ.


Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

18. Требования к условиям реализации ООП:

1) Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2) Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

3) Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.

19. Приоритетные образовательные технологии, на которые ориентирует ФГОС НОО:

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход т.е. развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

20. Компетенции, которые должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий:

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

21. Требования, которые предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;