Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 916
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.
Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
Вывод
Введение ФГОС НОО – необходимая мера для обеспечения развития дальнейшего образования в России. Отличительной особенностью ФГОС НОО является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
Таблица анализа структуры и содержания ООП НОО
№ п/п | Разделы ООП НОО | Характеристика разделов |
1. | Пояснительная записка | 1)цель ООП НОО; 2) принципы и подходы; состава участников образовательных отношений; 3) общая характеристика; 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности. задачи; особенности уровня НОО; новообразования характерные для младшего школьного возраста. |
2. | Планируемы результаты освоения ООП | 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов ООП НОО; 2) являться основой для разработки ООП НОО 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения. структура планируемых результатов; универсальные учебные действия: личностные и метапредметные; планируемые результаты по предметам. |
3. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП | 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; итоговая оценка выпускника. |
Содержательный раздел | ||
4. | Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО | 1)описание ценностных ориентиров содержания образования; 2) связь УУД с содержанием учебных предметов; 3)характеристики различных видов УУД; 4) задачи формирования различных видов УУД; 5)описание преемственности программы формирования УУД при переходе от ДОУ К НОО функции УУД; особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; условия, обеспечивающие развитие УУД у обучающихся; методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися УУД. |
| Программы отдельных учебных предметов, курсов, программы курсов ВД | Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. общие положения |
5. | Программа духовно-нравственно развития, воспитания обучающихся на ступени НОО | 1)создание системы воспитательных мероприятий; 2) формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; 3)формирование у обучающегося активной деятельностной позиции; 4) перечень планируемых результатов воспитания. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; основные направления и ценностные основы; виды деятельности, формы занятий и методы организации деятельности; модель организации работы; принципы и особенности организации; основные технологии; критерии и показатели эффективности деятельности. |
6. | Программа формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни | 1) цель, задачи и результаты деятельности, а также описание ценностных ориентиров; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий; 4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов; |
7. | Программа коррекционной работы | 1)перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; 2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, мониторинг динамики развития детей; 3) описание специальных условий обучения и воспитания; 4) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации; 5)планируемые результаты коррекционной работы. цель и задачи программы; принципы формирования программы; направления работы; этапы реализации программы; условия реализации программы. |
Организационный раздел | ||
8. | Учебный план НОО | определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся; фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. |
9. | План ВД НОО | определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. цели организации внеурочной деятельности; примерный календарный учебный график, который определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. |
10. | Система условий реализации ООП | 1)описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; 2)обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами; 3)механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; 4)сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; 5)контроль за состоянием системы условий. |
| Компонент, добавленный на основе соотношения примерной ООП НОО и ФГОС НОО: | |
11 | Общие положение | 1)основы разработки Примерной ООП НОО; 2) краткая характеристика разделов. |
Учебный план МБОУ СОШ № 18 на 2022/2023 учебный год – прилагаю отдельным файлом (РDF-файл «Учебный план МБОУ СОШ № 18»).
Анализ примерных и вариативных программ
начального общего образования
Название | Цель | Принципы | Особенности содержания и методики |
1. УМК "Школа России" | Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». | Приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. | Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. |
2. «Начальная школа ХХI века» | Цель программы – полноценное идивидуальное развитие ребенка и его обучение. | В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. | Отличительной особенностью программы можно считать систему педагогической диагностики с 1 по 4 класс, которая позволяет определять готовность конкретного ученика к обучению, основательность усвоения материала. Следующая особенность "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. |
3. "Перспективная начальная школа" | Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. | Принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Принципы прочности и наглядности. Принцип практической направленности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья. | К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всём УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть – непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы. |
Анализ авторской программы
по предмету «Изобразительное искусство»
* Программа представлена отдельным РDF-файлом «Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство»)
1. Новизна содержания программы для учащихся.
Программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах.
Нацеленность на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественной деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
2. Мотивирующий потенциал.
Программа содержит сведения, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для определения профиля обучения в старшей школе.
Вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию.
3. Развивающий потенциал.
Содержание программы способствует творческому, эмоциональному развитию детей, формированию у них теоретического, эмпирического, абстрактного мышления.
Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство.
4. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу.
Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.
5. Прогрессивность, научность содержания обучения.
Программа позволяет более полно сформировать представления о единой и предметной научной картине мира.
6. Инвариантность содержания программы.
Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, что достигается обобщенностью охваченных в ней знаний.
7. Практическая направленность содержания программы.
Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.
8. Связность или систематичность содержания учебного материала.
Содержание программы структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи.
9. Соответствие способа развертывания содержания такого материала поставленным целям и задачам.
Способ развертывания содержания такого материала соответствует стоящим в программе целям обучения: формирование теоретического или эмпирического мышления учащихся определяется объективным уровнем развития научных знаний.
10. Соответствие форм, методов и приемов обучения поставленным целям.
Программа дает возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения.
11. Наличие здоровьесберегающих характеристик.
Виды деятельности, предлагаемые в программе, соответствуют возрастным особенностям учащихся; программа не создает учебных перегрузок; объем содержания соответствует заявленному на ее реализацию времени.
12. Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы.
Четко определены ожидаемые результаты обучения и методы их проверки. Программа дает возможность ее использования в конкретных условиях.