Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 923

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

2. Формы реализации
Реализация программы проводится в урочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок-театрализация, урок-викторина, урок-презентация и другие.

3. Методы обучения
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам, применяемым на уроке математики, относятся

частично-поисковый;

проблемно-поисковый;

исследовательский;

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой и др.

Специальные методы обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках математики. К ним относятся следующие методы:

- развития навыков вычисления, сложение, вычитание, умножение и деление

- развития алгоритмического мышления младших школьников.

- обучения выполнять устно и письменно арифметические действия

- активизации деятельности школьников.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения, освоения основ математических знаний, собственного опыта деятельности обучающихся: вычислении, сложении, делении, умножении.


Личностные результаты

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейный ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятия окружающего мира;

- развития мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умения анализировать свои действия управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  1. строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  2. описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;


  1. понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  1. иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  2. применять полученные знания в изменённых условиях;

  3. осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  4. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  5. осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  6. представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  1. фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  2. осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  3. анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные

Учащийся научится:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  2. оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  3. уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  4. принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  5. вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

  1. самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  2. *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.