Файл: Разработка информационной системы на базе 1С для.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
40

Мобильный телефон.
Список услуги содержит:

Категория услуги.

Наименование услуги.

Стоимость услуги.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Перечень используемых справочников
№ пп Название справочника
Ответственный за ведение
Средний объём справочника в записях
Среднюю частоту актуализации
Средний объем актуализации,
%
1
Сотрудники
Администратор
100 1 раз в месяц 10 2
Клиенты
Администратор
50 1 раз в месяц
10 3
Услуги
Администратор
50 1 раз в месяц
10 4
Статьи
Администратор
500 1 раз в неделю
25 5
Категории услуг Администратор
500 1раз в неделю 25
Реквизитный состав справочников приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Реквизитный состав справочников
№ пп
Наименование
Перечень реквизитов
1
Сотрудники
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Пароль
Логин
Дата регистрации
2
Клиенты
Полное наименование
Краткое наименование
Фактический адрес
Юридический адрес
Банковские реквизиты
Контактное лицо
Телефон
E-mail
Дата регистрации
3
Услуги
Наименование
Стоимость
4
Категории услуг
Полное наименование
Краткое наименование
Все документы могут поступать как бумажной, так и в электронной формах.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
41 2.4.3 Информационный анализ предметной области и построение инфологической модели данных
Инфологическая (концептуальная) модель — это формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим средствам. [3] Инфологическая модель должная быть динамической и позволять легкую корректировку. К основным требованиями, предъявляемым к инфологической модели, можно отнести следующие:
− инфологическая модель должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных;
− инфологическая модель должная быть понятна лицам, принимающим участие в создании системы.
ER-модель представляет собой логическую структуру информации об объектах системы. Компонентами ER-модели являются сущности (объекты) и отношения (связи между объектами). Объект имеет множество реализаций или экземпляров. Экземпляр объекта образуется совокупностью конкретных значений реквизитов и должен однозначно определяться, т.е. идентифицироваться значением ключа объекта, который состоит из одного ли нескольких ключевых реквизитов.
Сущности могут быть зависимыми и независимыми. Сущность является независимой, если каждый экземпляр ее может быть однозначно идентифицирован без определения ее отношений с другими сущностями.
Однозначная идентификация экземпляра зависимой сущности зависит от отношений с другими сущностями.
Для отображения отношений между сущностями используются связи.
Связи существуют, если экземпляры сущностей логически взаимосвязаны.


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
42
Информационная модель приведена на рисунке 2.4.
Мастер
Мастер
ФИО
Оказываемые услуги
Стоимость
Дни недели работы
Пользователь
Телефон
Логин
ФИО
Email
Пароль
Статьи
Содержание
Дата опубликования
Заголовок
Добавляет
Слайдеры
Наименовани
Изображение
Добавляет
Редактирует
Категория услуги
Наименование
Описание
Добавляет
Услуга
Категория
Email
Наименование
Добавляет
Клиент
Имя
Мастер
УСлуга
Дата
Запись оформляет
Принадлежит
Редактирует
Время 1
Дата
Время 2
Телефон
Дата
Рисунок 2.4 – Информационная модель в нотации Питера Чена
2.5 Описание функционирования ИС на языке UML
Схема описания работы программного модуля представляет собой блок- схему и состоит из:
− символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
− символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;
− линейных символов, указывающих потоки данных между процессами;
− специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок-схемы.
Для описания программных модулей используем язык UML.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
43
В диаграмме прецедентов 1 актер (администратор ИС салона). На рисунке
2.5 представлена диаграмма прецедентов, которая представляет функции пользователя по работе с системой.
Администратор сайта
Управление справочниками системы
Учет выполнения заявок
Управление записями клиентов
Управление конктентом
Добавление слайдеров
Редактирование статей
Добавление статей
Удаление слайдеров
Учет продаж
Сотрудники
Клиенты
Услуги
Категории услуг
Аутентификация
Управление контактными данными
Рисунок 2.5 – Диаграмма прецедентов пользователя системы
Прецедент
«Аутентификация пользователя» активизируется администратором сайта. Прежде чем пользователю начать работу с БД, система запрашивает его пароль и логин. Если пользователь не зарегистрирован или в пароле и/или логине допустил ошибку, то он не получает доступа к работе в ИС.
После успешной проверки логина и пароля пользователя открывается главное окно программы. На рисунке 2.6 представлены диаграмма последовательности этого прецедента.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
44
Оператор
Кнопка
Данные аутентификации
Окно авторизации
Основное окно
Ввод логина и пароля
Нажатие на кнопку
Запрос данных
Данные аутентификации
Проверка полученных данных
Вывод сообщения о неверно введенных данных
Открытие главного окна, если проверка успешна
Рисунок 2.6 – Диаграмма последовательности «Аутентификация пользователя»
Прецедент «Учет статей» активизируется субъектом ИС администратор.
Данный прецедент описывает процесс ввода новых данных в БД. Данные вводятся в формы ввода на основании документов, а также всей справочная информация, которая нужна в процессе работы с системой. На рисунке 2.7 представлена диаграмма последовательности данного прецедента.


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
45
Оператор
Форма учета статьи
Поле ввода содержания
Поле ввода заголовка
Обращение к форме
Ввод заголовка
Ввод содержания статьи
Нажатие на кнопку
Таблица Статьи
Кнопка Сохранить
Сохранение данных
Сообщение об успешном сохранении данных
Рисунок 2.7
1   2   3   4   5

Диаграмма последовательности «Учет статьи»
Диаграмма последовательности «Учет услуг» показывает порядок учета услуг пользователем ИС. Диаграмма последовательности приведена на рисунке
2.8.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
46
Администратор
Форма списка услуг
Форма выбора категории
Получение списка услуг
Выбор категории услуги
Нажатие на кнопку
Таблица Услуги
Кнопка Сохранить
Сохранение данных
Список услуг
Возврат к списку услуг
Ввод названия услуги
Ввод стоимости услуги
Рисунок 2.8 Диаграмма последовательности «Учет услуг»
Одно из основных функцией разработанного сайта является учет заявок клиентов на оказание услуг. Это действие выполняет клиент салона красоты.
Диаграмма последовательности записи для оказания услуги приведена на рисунке
2.9.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
47
Клиент
Форма списка услуг
Форма выбора времени
Форма выбора услуги
Получение списка услуг
Выбор категории услуги
Выбор даты услуги
Нажатие на кнопку
Таблица Товары
Кнопка Сохранить
Сохранение данных
Список услуг
Возврат к списку услуг
Выбор времени услуги
Форма выбора мастера
Выбор подкатегории услуги
Выбор услуги
Выбор мастера
Форма ввода данных клиента
Ввод данных клиента
Рисунок 2.9 Диаграмма последовательности при записи для оказания услуги
Диаграмма пакетов показывает, из каких частей состоит проектируемая система и как эти части связаны друг с другом.
Пакет – совокупность описаний классов и других программных ресурсов, в том числе и самих пакетов.
Анализ концептуальной модели позволил выделить следующие пакеты:

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
48
− интерфейсные элементы - классы, реализующие интерфейсные компоненты;
− пользовательский интерфейс - классы, реализующие объекты интерфейса с пользователем;
− интерфейс с БД - классы, реализующие интерфейс с базой данных;
− база данных.
Диаграмма пакетов приведена на рисунке 2.10.
ИС
Интерфейс с
БД
Пользовательс кий интерфейс
Интерфейсные элементы
Рисунок 2.10 – Диаграмма пакетов
2.6 Выбор стратегии внедрения информационной системы
Проектирование АИС представляет собой формализованное представление решений по созданию автоматизированной системы.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
49
Целью проектирования АИС является создание проекта, который представляет собой совокупность технической документации с детализированным представлением [3].
Перед проектированием АИС важно подробно обосновать актуальность ее создания, четко описать цели и задачи проекта, возможную прибыль, затраты времени, ресурсы и ограничения. Такая работа часто зовется стратегическим планированием ИС, и для ее реализации назначается менеджер проекта [10].
Основной нюанс стратегического планирования ИС заключен в том, что именно в этот период конкретизируются потребности организации в данных, что и выражает возможные варианты структуры ИС [21].
В рамках интенсивности работы информационно-технологического комплекса представляют такие группы компаний:

Компании, развитие которых связано с ИТ для каждодневной работы
(банки, страховые компании и т. д.);

Компании, не зависящие от ИТ, но умеющие в будущем широко их применять для реализации больших преимуществ [22];

Компании, в работе которых ИТ не становятся источником конкурентного преимущества;

Компании, применяющие ИТ для поддержки деятельности, которая не становится основной.
Для любой группы создается ИС, автоматизирующая отдельные участки работы организации [12, 21].
ЖЦ проектирования АИС помогает выделить 4основных периода: пред проектный, проектный, установка, использование и сопровождение [23].
Технология разработки АИС сегодня определяется актуальным ГОСТ
34.601—90, согласно которому, процесс реализации разбивается на следующие этапы:


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
50 1)
Этап «Описание требований к АИС»:

Выявление объема обоснования, достаточного для создания АИС
(анализ данных об объекте автоматизации и реализуемых видах деятельности, оценка качества его работы, нахождение проблем, решение которых доступно средствами автоматизации, оценка целесообразности внедрения АИС) [13].

Подготовка требований пользователя к АИС.

Подготовка отчета о реализованных работах и подача заявки на создание АИС.
2)
Этап «Подготовка концепции АИС»:

Исследование объекта АИС.

Реализация нужных исследовательских и проектных работ.

Подготовка вариантной концепции АИС и выбор варианта, удовлетворяющего требованиям пользователя, оценка плюсов и минусов других вариантов.

Написание отчета о реализованной работе.
3)
Этап «Техническое задание»:

Подготовка и представление технического задания на разработку АИС
(общие сведения, цель и назначение создаваемой системы, описание объекта автоматизации, требования к системе в совокупности, к ее задачам и функционалу, видам обеспечения, планам работ по разработке, внедрению и приемке).
4)
Этап «Эскизный проект»:

Подготовка примерных проектных решений по всей системе и ее составляющим (функции АИС, ее подсистемы, состав задач, концепция и структура ИБ, состав и описание базовых технических средств).

Подготовка документации на АИС и ее элементам.
5)
Этап «Технический проект»

Создание проекта решений по системе и ее составляющим, по функциональной, организационной и алгоритмической структуре, структуре

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
51
технических средств, реализации и использовании БД, по системе кодирования и классифицирования данных, алгоритму решения задач, применяемым языкам программирования и ПО;

Написание документов по АИС;

Подготовка и проверка документации на покупку изделий для установки в АИС и технических требований по их созданию;

Подготовка заданий на проектирование.
6)
Этап «Рабочее проектирование»:

Реализация рабочей документации на систему и ее составляющие;

Реализация и адаптация программ.
7)
Этап «Внедрение»:

Начальная фаза подготовки АИС к внедрению;

Передача задач и подсистем в опытную эксплуатацию;

Подготовка отчета о вводе в работу.
8)
Этап «Поддержка АИС»:

Отслеживание работы системы;

Контроль.
Особенность создания АИС состоит в концентрации сложности и трудоемкости на стадиях начального обследования, поскольку ошибки, допущенные на этапах изучения, анализа и проектирования, приведут на этапах внедрения и эксплуатации к неразрешимым проблемам в процессе реализации цели проекта и повышения эффективности работы.
Методы создания АИС можно разделить по уровню применения методов автоматизации, стандартных проектных решений, доступности различных корректировок.
В таблице 2.5 представлена классификация методов проектирования ИС.