Файл: Разработка информационной системы на базе 1С для.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
79
группы и подгруппы. Одни справочники могут быть подчинены другим, т.е. одной записи в справочнике-владельце может соответствовать несколько записей в подчиненном справочнике. Это позволяет организовать хранение списка значений свойств в подчинении видам свойств. Справочники могут иметь любое количество экранных форм, среди которых особо выделяются форма списка, предназначенная для отображения списка элементов справочника, в том числе в иерархической структуре и форма элемента, в которой выводится подробная информация об элементе, включая все его реквизиты и табличные части. При помощи форм справочников решается вопрос об отражении хранимой информации на экране. Формы имеют программные модули, в которых можно при помощи встроенного языка системы «1С:Предприятие» запрограммировать необходимый функционал.
Таким образом, для хранения условно-постоянной информации необходимо для каждой категории этой информации создать справочник, определить его иерархию, состав реквизитов, табличные части и их структуру, подчиненность, определить экранные формы и разработать их программные модули.
В конфигурации разработаны следующие справочники:

«Контрагенты» - содержит список контрагентов парикмахерской;

«Номенклатура» - содержит список номенклатуры услуг, товаров и материалов;

«ЕдиницыИзмерения» - содержит список единиц измерения номенклатуры;

«Пользователи» - содержит список пользователей системы;

«Склады» - содержит список мест хранения товаров и расходных материалов;

«Сотрудники» - содержит список сотрудников парикмахерской;

«Типы контактов» - содержит список типов контакных данных клиентов и сотрудников.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
80
Данные системы, изменяющиеся во времени, необходимо хранить в периодических регистрах сведений. Регистры сведений предназначены для хранения информации, развернутой по комбинации измерений. Если требуется хранить историю изменений этой информации, то регистр сведений можно сделать периодическим. Тип хранимой информации в ресурсах регистра сведений может быть, как один из примитивных типов данных (число, строка, дата, булево), так и ссылка на объект базы данных (элемент справочника, документ, значение перечисления и др.). Это принципиально отличает регистр сведений от регистра накоплений, в ресурсах которого может храниться только числовая информация, поддающаяся суммированию. В каждом регистре необходимо хранить набор ресурсов и реквизитов полностью характеризующих физическое лицо или автомобиль с точки зрения той категории данных, для которой предназначен этот регистр сведений. Формы элементов регистров должны предоставлять удобный интерфейс для просмотра и редактирования данных этого регистра, относящихся к определенному сотруднику.
В системе созданы следующие периодические регистры сведений:
− «Цены».
Для фиксации в системе сведений о совершенных операциях целесообразно использовать объект конфигурации «Документы». В документе созданы необходимое количество реквизитов шапки, способных полностью описать все параметры операции. Кроме параметров шапки можно создать табличную часть с собственной структурой. Документ должен иметь несколько экранных форм, в которых отображаются все реквизиты, табличные части и дополнительные элементы управления. Экранные формы могут иметь программные модули, в которых можно запрограммировать необходимый функционал документа. При помощи макетов документов можно легко создать печатные формы документов для вывода их на принтер. При проведении документов происходит фиксация данных о выполненной операции. Таким образом, для фиксации события о выполнении операции целесообразно создать


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
81
документ, определить состав его реквизитов, табличных частей и их реквизитов, состав экранных форм, запрограммировать модули экранных форм таким образом, чтобы обеспечить необходимую логику работы документа, разработать макеты документов для получения печатных форм и в модуле документа запрограммировать проведение документа в соответствии с логикой работы документа.
В разрабатываемой конфигурации созданы следующие документы:

«ПриходнаяНакладная» - приход товаров от поставщика;

«Реализация» - продажа клиенту товара;

«Услуги» - фиксация факта выполнения услуг клиенту и расхода материалов;

«ПрайсЛист» - переоценка стоимости услуг, товаров и материалов;

«Инвентаризация» - инвентаризация товаров и расходных материалов на складах;

«Перемещение» - перемещение товаров и материалов между складами;

«ПередачаВзал» - передача товара со склада на склад с изменением типа номенклатуры и количества;

«ВыплатаЗП» - начисление сотрудникам сдельной заработной платы.
Все перечисленные документы функционально и по смыслу объединены в журналы документов, в которых можно организовать просмотр, поиск, отбор и сортировку документов по различным критериям и их сочетаниям. Журнал позволяет в виде таблицы просматривать основные параметры документов и открывать формы документов для подробного просмотра или редактирования. В разрабатываемой конфигурации созданы следующие журналы документов:

«Общий» – все документы системы;

«Продажи» – документы «Реализация», «Услуги»;

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
82

«Складской» – документы движения товаров и материалов по складам.
Почти все перечисленные документы выполняют изменение остатков взаиморасчетов, объема оказанных услуг, наличных или безналичных средств.
Разрабатываемая система должна иметь хранилища таких остатков. В качестве таких хранилищ целесообразно использовать такой объект системы
«1С:Предпориятие 8.1» как «Регистр накопления»[7]. С одной стороны они служит источником данных при оформлении новых документов, с другой стороны они служит объектом изменения данных, так как при проведении все документы изменяют значения, хранимые в регистрах. Аналогично, при построении отчетов, что относится к операциям подсистемы построения аналитической отчетности, регистры служит источником данных.
Наиболее важным моментом работы конфигурации является проведение документов по регистрам. Именно движения регистров являются результатом проведения документов и источником данных для формирования отчетов. Схема проведения документов по регистрам представлена на рисунке 2.13.


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
83
РегистрОст.Взаиморасчеты
Измерения.Фирма
Измерения.Контрагент
Ресурсы.Сумма
РегистрОст.Продажи
Измерения.Фирма
Измерения.Номенклатрура
Измерения. Автомобиль
Измерения.Водитель
Измерения.КодОперации
Ресурсы.Сумма
РегистрОст.Касса
Измерения.Фирма
Измерения.Касса
Ресурсы.Сумма
Реквизиты.КодОперации
РегистрОст.Банк
Измерения.Фирма
Измерения.БанковскийСчет
Ресурсы.Сумма
Реквизиты.КодОперации
Док.Услуга
1   2   3   4   5

PK
Номер
Дата
ДокОснование
Фирма
Контрагент
КодОперации
Водитель
Автомобиль
ЦельПоездки
ПунктНазначения
ВремяВыезда
ВремяЗаезда
Комментрий
Док.Претензия
PK
Номер
Дата
ДокОснование
Фирма
Контрагент
КодОперации
Водитель
Автомобиль
ЦельПоездки
ПунктНазначения
ВремяВыезда
ВремяЗаезда
Комментрий
Док.ПКО
PK
Номер
Фирма
Контрагент
Касса
КодОперации
Сумма
Док.РКО
PK
Номер
Фирма
Контрагент
Касса
КодОперации
Сумма
Док.ПриходПоБанку
PK
Номер
Фирма
Контрагент
КодОперации
Сумма
Док.РасходПоБанку
PK
Номер
Фирма
Контрагент
КодОперации
Сумма
Рисунок 2.13 – Проведение документов по регистрам
Регистры накопления предназначены для хранения информации, развернутой по комбинации измерений и поддающейся суммированию. Итоги регистра могут быть получены как на текущий момент времени, так и на любую

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
84
другую дату или момент времени, а если это регистр оборотов, то за любой период. В системе «1С:Предприятие 8.1» возможно использование регистров накопления двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: из регистров остатков можно быстро получить информацию о состоянии средств на
момент времени, а из регистров оборотов — данные за период. Если из регистра нужно быстро получать остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно завести регистр остатков. Если из регистра нужно быстро получать обороты чего- либо за период, тогда нужно создать оборотный регистр. В рамках разрабатываемой конфигурации целесообразно ввести следующие регистры:

«Продажи» – предназначен для хранения данных по объему предоставленных услуг в различных разрезах;

«Остатки» – предназначен для хранения данных по остаткам и оборотам товаров и материалов.
Объект «Отчет» системы «1С:Предприятие 8.1» предназначен для построения различных отчетов, использующих в качестве основы различные источники и выдающих самые различные выходные формы[6]. Любой отчет использует в своей основе другой объект конфигурации системы
«1С:Предприятие 8.1» «Запрос». Запросы в системе «1С:Предприятие 8.1» предназначены для выборки информации из базы данных. По сути, запрос - это обращение к системе с просьбой выбрать определенную информацию из базы данных, а часто не только выбрать, но и произвести некоторую обработку: сгруппировать, отсортировать, вычислить итоги.
В конфигурации разработаны следующие отчеты:

«Продажи», строится по регистру остатков «Продажи», предназначен для анализа объема предоставленных услуг в различных разрезах;

«Остатки», строится по регистру остатков «Остатки», предназначен для анализа движения и остатков товаров и материалов по складам;


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
85

«Выручка за день», предназначен для анализа прибыли парикмахерской за один день;
Для построения всех отчетов мы использовали еще один объект конфигурации – «Построитель отчета», предназначенный для быстрого построения сложных, настраиваемых пользователем отчетов. Построитель отчета использует объект «Запрос» как основу для построения отчета. Запрос – это единственное что нужно запрограммировать разработчику, все остальное сделает построитель[2].
Построение отчетов при помощи «Построителя отчетов» позволяет создать очень гибкие и настраиваемые отчеты. Фактически каждый отчет представляет из себя совокупность «несколько отчетов в одном» так как при помощи настроек в одном и том же отчете можно получить совершенно разные отчеты по составу, содержанию и оформлению. Это достигается путем выбора пользователем на панели настроек нужных ему настроек по следующим направлениям:
Состав выводимых полей. Данная группа настроек позволяет пользователю определить состав полей, которые будут выведены в отчет. Базовый состав доступных полей определяется запросом, на основе которого строится отчет. Пользователь может выбрать в формируемый отчет только те поля, которые его интересуют. Поля, которые представляют из себя составные объекты могут быть развернуты по своим реквизитам. Т.е в отчет могут быть выведены не только базовые поля, определенные в запросе, но и их реквизиты.
Условия. На каждое из доступных полей может быть наложено условие или отбор, которые определяют состав выводимых в отчет записей. Условия могут быть наложены не только на доступные поля, но и на базовые поля для данного типа информации, например на поле «Период» регистра сведений.
Условия могут быть весьма разнообразными, а использование их сочетаний позволяет каким угодно образом настроить состав выводимых записей.
Сортировка. При помощи этой группы настроек задается упорядочивание выводимой информации по полям.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
86
Группировка по строкам. При помощи этой группы настроек задаются группировки по строкам. Это позволяет задать разрезы выводимой информации по строкам. Группировки могут быть вложенными, что позволяет определять разрезы внутри разрезов. Если в качестве группировки используется справочник, то можно группировать как по элементам, так и по иерархии, что еще более увеличивает гибкость настройки формируемого отчета.
Группировки по столбцам. Эта группа настроек предназначена для задания группировок по столбцам, что в совокупности группировок по строкам позволяет создавать кросс-отчеты, которые предоставляют колоссальные возможности для аналитики.
Оформление. Эта группа настроек позволяет задать разнообразное оформление выводимой в отчет информации. Эргономичное представление пользователю выводимых данных является огромным преимуществом отчетов.
Примером удачного оформления может являться такой вариант: выводить отрицательные значения красным цветом.
Схема работы построителя отчетов представлена на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 – Схема работы построителя отчетов.