Файл: Курсовая работа по теме Управление проектов в транспортной логистике.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Экономика и управление проектами»

Курсовая работа по теме:

«Управление проектов в транспортной логистике»

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………….………3

Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики……………………………………………….……5


1.1 Сущность и задачи транспортной логистики……………………………………………………………....5

.2 Виды транспортных систем…………………………………………………………………………………..9

.3 Транспортные тарифы и правила их применения………………………………………………………….14

Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"……………………….……17


2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Российские железные дороги"………..…….17

.2 Оценка транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"………………………..………….19

.3 Транспортное обслуживание потребителей ОАО "Российские железные дороги"…………….……….22

Глава 3. Совершенствование транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"……………...24

Заключение…………………………………………………………………………………………………..….26

Список использованных источников……………………………………………………………………….…28

Приложения………………………………………………………………………………………………….….29

Введение



В последнее время принципы логистики стали широко использоваться практически во всех сферах деятельности многих общественных формаций, независимо от форм собственности, как на уровне отдельных предприятий и организаций, так и на уровне регионов, федераций, стран, континентов, а также в глобальном масштабе. В связи с этим знание принципов логистики и использование их на практике дает несомненное преимущество в конкурентной борьбе и в результате приводит к увеличению прибыли и повышению эффективности любой деятельности.

С помощью транспортной логистики согласовываются мощности и технологические процессы транспортных предприятий и предприятий других участников товародвижения, происходит унификация их информационных сообщений, обеспечивается адекватность транспортных, товарных, информационных и финансовых потоков.

Роль транспорта всегда была высока, несмотря на время и общество. Постоянно с развитием человечества, государства развивался и транспорт. Особенно велико было его значение для огромных стран, что в первую очередь, касается России. Актуальность выбранной темы курсовой работы обозначена тем, что непосредственно транспортная логистика является важным звеном товарооборота на всех его стадиях, от производства товара (оптимизация доставки сырья, комплектующих и т.д.) до оптимизации доставки готовой продукции конечному потребителю. К транспортной логистике в России в последнее время увеличился интерес. С начала 21 века стало появляться больше транспортных компаний, желающих заработать на транспортировке грузов. Начали появляться коммерческие автомобильные компании по перевозке пассажиров вытесняя муниципальный транспорт. Актуальность транспортной логистики обусловлена необходимостью транспортировать все возрастающие потоки грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего перевозки транспорта.



Целью данной курсовой работы является исследование сущности и задач транспортной логистики, и особенности формирования транспортных систем.

Объект исследования: ОАО "Российские железные дороги".

Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:

1. Исследовать сущность и задачи транспортной логистики.

2. Рассмотреть виды транспортных систем.

. Проанализировать транспортные тарифы и правила их применения.

. Изучить организационно-экономическую характеристику ОАО "РЖД".

. Оценить транспортную систему ОАО "РЖД".

. Охарактеризовать транспортное обслуживание потребителей ОАО "РЖД".

. Дать рекомендации по совершенствованию транспортной системы ОАО "РЖД".


Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики



.1 Сущность и задачи транспортной логистики
Транспорт играет значительную роль, связывая отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг, как показано в источнике, представлено на рис. 1.1.


Рис. 1.1. Место транспорта в структуре общественного производства
Сущность транспортной логистики заключается в оптимизации всего процесса транспортировки груза от "двери до двери". Транспортная логистика - это составляющая логистики, отвечающая непосредственно за физическое перемещение материальных потоков, она связывает воедино многие этапы доставки груза.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных

участников транспортного процесса.

Существуют такие задачи транспортной логистики как создание транспортного коридора и транспортной цепи.

Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Он включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.



Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде, например, грузовой пакет, контейнер и др.

Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков, информация отражена на рис. 1.2.

Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.


Рис. 1.2. Структура транспортной логистики

Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят решения и по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.

К основной деятельности логистики экспедиционного обслуживания относится управление подготовкой груза к перевозке, приемом и сдачей груза, хранением груза, маркировкой груза, консолидацией отправок, охраной и сопровождением груза, оформлением документации, расчетными операциями, включая страховые и банковские операции, касающиеся движения товаров. Посредническая деятельность охватывает организацию и координацию доставки, решение вопросов о попутной загрузке транспортных средств, выбор вида и типа подвижного состава,
выбор тары и упаковки, выбор перевозчика и оптимального маршрута, слежение за грузами, уведомление о вывозе и доставке груза, передачу данных.

Экономической сущностью транспортной логистики является создание потребительной стоимости (value in use) или так называемой полезности пространства (place utility или space utility) и полезности времени (time utility). Полезность пространства и времени для логистики транспортного процесса и логистики экспедиционного обслуживания имеет свою специфику. Она заключается в том, что транспорт акцентирует внимание на перемещении в пространстве как груза, так и транспортных средств, в то время как экспедиционное обслуживание сосредоточивается на операциях складирования, выборе тары и упаковки, оформлении документации и других посреднических или сервисных услугах. Нахождение груза в пути, на складах, под погрузочно-разгрузочными и другими операциями определяет время, в течение которого капитал находится в товарной форме.

Для логистики транспортного процесса более приемлемо создание потребительской цены транспортировок, так как его продукцией является именно перевозка груза. Транспортные расходы обращающегося на внутреннем рынке товара могут достигать половины продажной цены, а в международной торговле даже превышать оптовую цену товара. Так бывает в основном при перевозке массовых грузов на большие расстояния.

При формулировании цели транспортной логистики, прежде всего, необходимо учитывать следующие два обстоятельства:

 в развитых странах, а сейчас уже и в России перевозки осуществляются в конкурентных условиях;

 перевозчики являются свободными субъектами рынка и одними из главных участников потоковых процессов.

Следовательно, цель транспортной логистики двойственна. С одной стороны, она заключается в организации оптимальных транспортных потоков (т.е. потоков товаров, пассажиров и транспортных средств) путем гармонизации интересов перевозчиков и других участников логистической цепочки на основе системности и зачастую с использованием категории экономических компромиссов, с другой стороны, в получении транспортными предприятиями максимальной прибыли и обеспечении их устойчивого положения на рынке логистических услуг при выполнении требований качественного и количественного характера, предъявляемых со стороны клиентуры.

.2 Виды транспортных систем

На данный момент транспортные системы представляют собой важную функционирующую отрасль любого государства. Транспортная система РФ характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Так как в развитии транспорта имеются различия между различными регионами, то в мировой транспортной системе принято выделять территориальные транспортные системы: Северной Америки, зарубежной Европы, СНГ, Латинской Америки, Зарубежной Азии, Африки и Австралии. Наиболее выделяются первые три.

Транспортная система Северной Америки, лидирует в мире по общей протяженности путей сообщения (около 30% мировой транспортной сети) и по грузообороту большинства видов транспорта. Пассажирооборот Северной Америки имеет свои особенности: на 83% он обеспечивается автомобильным транспортом (при этом 81% - автомобилями и 2% автобусами), 16% - воздушным, и только 1% - железнодорожным. Из-за больших размеров территории США и Канады густота транспортной сети Северной Америки невелика.

Транспортная система зарубежной Европы превосходит системы всех других регионов по густоте сети и частоте движения. По грузо- и пассажирообороту здесь лидирует автомобильный транспорт.

Транспортная система стран СНГ (10% мировой транспортной сети), занимает первое место по общему объему грузооборота. Здесь самая высокая грузонапряженность железных дорог.

Когда мы говорим о современном транспорте, мы представляем себе огромную систему народного хозяйства, в которой функционируют независимо друг от друга виды магистрального, городского и промышленного транспорта как видно из рис. 1.3. Хотя все эти виды транспорта самостоятельны и не оказывают влияния друг на друга, они все включаются в транспортные системы страны. Таким образом весь перевозочный процесс этой системы тесно взаимодействует с различными видами транспорта, что оказывает влияние и на конечный результат.