Файл: Курсовая работа по теме Управление проектов в транспортной логистике.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 1.3. Схема транспортной системы
Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства. Транспорт специального пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Магистральный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население.

Городской транспорт обеспечивает перевозки внутри города и включает в себя метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, такси, грузовой автомобиль и др.

Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования. Роль и значение их зависит от размеров территории страны, уровня ее промышленного развития и других факторов.

В зависимости от задач и стратегии компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

На практике для транспортировки продукции можно применять не только один, но и несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.

Одна из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильному предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.


Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской и речной транспорт. Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Высокая провозная способность и низкие грузовые тарифы, это его основные преимущества.

К недостаткам морского транспорта можно отнести его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, небольшую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт самый дешевый при перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км, так как низкие грузовые тарифы.

У внутреннего водного транспорта есть недостатки, которые проявляются в виде малой скорости доставки и невысокой доступности в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Для выполнения операций по погрузке и выгрузке, приему и выдаче грузов, организации перевозок и обслуживанию флота служат морские и речные порты и пристани.

Воздушный транспорт. Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность груза.



К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки ниже только у автомобильного транспорта. Финансирование складских мощностей и погрузочно-разгрузочных терминалов берут на себя местные муниципалитеты, а строительство, оборудование и технический сервис взлетно-посадочных полос и аэропортов как правило за это платит государство. Постоянные издержки воздушного транспорта сводятся лишь к затратам на покупку самолетов и, при необходимости, специализированного оборудования грузопереработки и контейнеров. С другой стороны, в воздушном транспорте очень велики переменные издержки, которые складываются из затрат на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.

Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта за исключением автомобильного.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов является основным отличием их от других универсальных видов транспорта.

Нефтепровод представляет собой комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта. Нефтепроводы строятся магистральные, промысловые и подводящие.

Преимущества трубопроводного транспорта для перекачки нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта сводятся к следующему:

 возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;

 меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;

 низкая себестоимость транспортировки нефти (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам);

 обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки;

 полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;

 меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла
, приходящийся на единицу перевозимого груза;

 исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду;

 достаточно высокий уровень производительности труда;

 непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.

Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации из-за нарушения безопасности трубопроводов, хищений оборудования с вдоль трассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; капиталоемкость выявления дефектов, ремонт оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.


.3 Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

 плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

 сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

 правила исчисления уплаты и сборов.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами можно назвать тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, только на определенные грузы. С помощью исключительных тарифов можно влиять на размещение промышленности, так как можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, к примеру, каменного угля, руды и т. п.

Льготные тарифы используются при транспортировке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники железных дорог. Данные тарифы, включают в себя размеры платы за транспортировку грузов и ставки различных сборов, действуют они в пределах данной железной дороги.

Не считая провозной платы
, железная дорога взимает плату за дополнительные услуги с грузополучателей и грузоотправителей, связанные с транспортировкой грузов. Данный вид платы называется сборами и взыскивается за выполнение силами железной дороги следующих операций: хранение, взвешивание или проверку веса груза, подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также иных операций.

Для расчета цены транспортировки грузов на автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов:

 сдельные тарифы на перевозку грузов;

 тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонночасов;

 тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

 тарифы из расчета по километражу;

 тарифы за перегон подвижного состава;

 договорные тарифы.

На размер тарифов влияют следующие факторы:

 расстояние перевозки;

 масса груза;

 объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля.

От района, в котором осуществляется перевозка зависит величина платы за использование автомобиля. Данную зависимость можно объяснить различиями в уровне себестоимости транспортировок грузов по районам. В тарифную стоимость можно вносить исправления с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов. Поясные поправочные коэффициенты установлены для применения их по территориальным поясам РФ. Это вызвано тем, что себестоимость перевозок груза по отдельным районам имеет значительные колебания из-за существующих поясных надбавок к заработной плате, различных цен на топливо и материалы по отдельным поясам и повышенных норм амортизационных отчислений для районов Крайнего Севера и приравненных к ним отдельных местностей.

С учетом экономической ситуации на рынке тарифы на речном транспорте на транспортировку грузов определяются пароходствами самостоятельно. В основу расчета закладывается себестоимость и максимальный уровень рентабельности, установленный законодательством.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется:

 по тарифу (устойчивый грузовой поток, перевозка производится системой линейного судоходства);

 по фрахтовой ставке, если работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки.

Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.