Файл: Курсовая работа по теме Управление проектов в транспортной логистике.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики……………………………………………….……5
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"……………………….……17
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Российские железные дороги"
2.3 Транспортное обслуживание потребителей ОАО "Российские железные дороги"
Глава 3. Совершенствование транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
Кроме того, ОАО "РЖД" проводится работа по эффективному выстраиванию взаимодействия с таможенными органами на базе единого электронного документооборота.
В направлении повышения глобальной конкурентоспособности российских железных дорог и их глубокую интеграцию в Евроазиатскую транспортную систему ОАО "РЖД" ставит перед собой следующие задачи:
увеличение доли российских железных дорог на международном транспортном рынке (в первую очередь - евроазиатском);
укрепление конкурентных позиций ОАО "РЖД" по отношению к альтернативным видам транспорта и зарубежным перевозчикам;
привлечение на сеть российских железных дорог транзитных грузопотоков, создание сквозных транспортных продуктов, развитие логистических и терминальных мощностей;
получение дополнительных доходов и инвестиций, необходимых для модернизации и развития российской железнодорожной сети.
Сегодня грузовладелец зачастую получает грузы в вагонах одного собственника, а отправляет в вагонах другого собственника, предложившего лучшую цену. Это свело на нет технологию сдвоенных операций, когда вагоны после выгрузки сразу использовались под погрузку. В результате на грузовые станции ежедневно дополнительно подводятся десятки тысяч вагонов. Кроме того, избыток вагонов создает трудности производителям железнодорожной техники, лишая их спроса на продукцию. В этих условиях необходимо применять механизмы повышения технологической эффективности перевозочного процесса. Совместно с применением этих механизмов, необходимо от старых вагонов избавляться, чтобы повысить жизнеспособность рынка и разгрузить сети, сделав перевозки прибыльными и эффективными.
Заключение
В результате проделанной работы цель работы была достигнута, в курсовой работе исследована сущность и задачи транспортной логистики, проанализированы виды транспортных систем, а также изучено предприятие ОАО "Российские железные дороги".
Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании: нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место и с минимальными затратами.
К транспортной логистике следует отнести задачи, решение которых позволяет оптимизировать как транспортные процессы, так и процессы, сопряженные с транспортными. В целом комплекс задач транспортной логистики охватывает логистические процессы, включающие транспортировку грузов.
Подавляющая часть всех транспортных средств и путей сообщения сосредоточена в развитых странах (около 80% общей длины мировой транспортной сети). Транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта. Транспорт можно представить, как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли, а покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью - на его долю приходится около 85% грузооборота и 40% пассажирооборота. Сеть железных дорог Российской Федерации состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО "Российские Железные Дороги". Сама компания выступает монополистом в России.
Железнодорожный транспорт, обладая высокой провозной способностью, дешевизной перевозок, универсальностью, непрерывностью и другими качествами, занимает доминирующее положение преимущественно в междугородных перевозках грузов и пассажиров.
В условиях избытка вагонов на грузовых станциях, необходимо применять механизмы повышения технологической эффективности перевозочного процесса. Совместно с применением этих механизмов, необходимо от старых вагонов избавляться, чтобы повысить жизнеспособность рынка и разгрузить сети, сделав перевозки прибыльными и эффективными. В долгосрочной перспективе от "принудительной модернизации"
выиграют не только вагоностроители, но и перевозчики с операторами.
Список использованных источников
1. Аникин Б.А. Логистика: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
2. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Ширяев С.А. и др. Основы логистики: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: Горячая линия – Телеком - 386 с.
. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / под общ. ред. Л.С. Федорова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС - 312 с.
. Организация перевозок грузов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В.М. Семенова - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия"- 304 с.
. Административно-управленческий портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.aup.ru/books
5. Большая энциклопедия Нефти и Газа. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ngpedia.ru/
6. Группа компаний Балтика-Транс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://baltica-trans.ru/
7. Управление экономическими системами [Электронный ресурс]: Журнал ВАК. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.uecs.ru/
. Корпоративный менеджмент. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.cfin.ru/management/manufact
8. Логистика. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://logisticas.ru/
. Международные отношения [Электронный ресурс]: ОАО "РЖД" Режим доступа: World Wide Web. URL: http://inter.rzd.ru
. Министерство транспорта РФ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mintrans.ru/
9. Документы [Электронный ресурс]: ОАО "РЖД". Режим доступа: World Wide Web. URL: http://doc.rzd.ru/
. ОАО "РЖД". Режим доступа: World Wide Web. URL: http://rzd.ru/
. Оптимизация транспортных систем [Электронный ресурс]: Транспортная логистика. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://logistika-transportnaya.narod.ru/
. РосБизнесКонсалтинг. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rbc.ru/
10. Тема 2. Основы транспортной логистики [Электронный ресурс]: Логистика. Формулы, расчеты, определения. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.xcomp.biz
. Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги" [Электронный ресурс]: Консультант Плюс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166494/
Приложения
Приложение 1
Таблица 1.1
Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"
Дата | Размер уставного капитала (в руб.) | Размер уставного капитала (в акциях) |
01.01.2013 г. | 1 535 700 000 000 | 1 535 700 000 |
01.01.2014 г. | 1 541 697 819 000 | 1 541 697 819 |
01.01.2015 г. | 1 583 197 189 000 | 1 583 197 189 |
07.07.2016 г. | 1 594 516 219 000 | 1 594 516 219 |
01.01.2017 г. | 1 698 128 067 000 | 1 698 128 067 |
01.01.2018 г. | 1 786 715 588 000 | 1 786 715 588 |
24.12.2019 г. | 1 826 876 540 000 | 1 826 876 540 |
15.07.2020 г. | 1 887 709 216 000 | 1 887 709 216 |
31.07.2021 г. | 1 960 152 865 000 | 1 960 152 865 |
Приложение 2
Таблица 2.1
Пассажирские перевозки и пассажирооборот ОАО РЖД за 2021 год
Маршруты | Количество, млн. человек | Динамика по сравнению с 2020 годом, % |
В дальнем следовании (в т.ч. в декабре) | 102,8 (7,3) | -7,2 (-11,5) |
В пригородном сообщении (в т.ч. в декабре) | 965,5 (77,5) | -0,3 (-2,6) |
ВСЕГО (в т.ч. в декабре) | 1068,3 (84,9) | -1 (-3,5) |
За 2021 г. (в т.ч. в декабре) | 128,6 (12,6) | -7,1 (-10,9) |
Таблица 2.2
Грузовые перевозки и грузооборот ОАО РЖД за 2021 год
Вид грузаКоличество, млн. тоннДинамика по сравнению с 2020 годом, % | | |
Каменный уголь | 315,4 | +1,5 |
Кокс | 11,8 | +3 |
Нефть и нефтепродукты | 256,5 | +2,5 |
Руда железная и марганцевая | 108,6 | -1,9 |
Черные металлы | 71,8 | +2,5 |
Лом черных металлов | 16,7 | без изменения |
Химические и минеральные удобрения | 49,2 | +4,7 |
Цемент | 32,2 | -6,3 |
Лесные грузы | 38,7 | +8,5 |
Зерно и продукты перемола | 18,2 | +32,3 |
Строительные грузы | 141,1 | -17,1 |
Руда цветная и серное сырье | 19,3 | -6,5 |
Химикаты и сода | 25,3 | -3,2 |
Промышленное сырье и формовочные материалы | 35,5 | +4,3 |
ВСЕГО (в т.ч. в декабре) | 1227 (103,1) | -0,8 (-0,1) |
За 2021 г. (в т.ч. в декабре) | 2298,3 (198,4) | +4,6 (-0,6) |