Файл: Курсовая работа по теме Управление проектов в транспортной логистике.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, несмотря на исторически максимальный размер, существующий парк вагонов не обеспечивает стабильный вывоз грузов, и это в, первую очередь, касается низкодоходных и социально-значимых грузов.

Итоги работы, а именно грузовые и пассажирские перевозки в 2021 году ОАО РЖД представлены из источника приложение 2.

Исходя из представленных данных пассажирские перевозки и пассажирооборот ОАО РЖД в 2021 году по сравнению с 2020 годом снизились на 7%, это произошло в основном за счет того, что пассажиры стали намного меньше ездить на дальние расстояния.

Зато грузооборот вырос на 4,6%, больше всего вклад внесли перевозки зерна на 32% больше чем в 2013 году, а вот строительные грузы стали перевозить меньше, на 17%.

Несмотря на то, что существующий парк вагонов не обеспечивает стабильный вывоз грузов, большие объемы разнообразных грузов, в том числе экспортных и импортных, доставляются в вагонах в морские и речные порты и соответственно вывозятся из них.


2.3 Транспортное обслуживание потребителей ОАО "Российские железные дороги"



В рамках реализации стратегических задач, направленных на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, и трансформацию ОАО "РЖД" из железнодорожной в транспортно-логистическую компанию, начиная с 2010 года, реализован ряд проектов в области сквозных транспортных технологий доставки грузов клиентов и дополнительных опций к базовой услуге перевозки.

Одним из ключевых направлений деятельности стало развитие технологии движения грузовых поездов по расписаниям.

С целью удовлетворения потребностей клиентов Компании и увеличения доходов от грузовых перевозок в нормативном графике на 2020 год на различных маршрутах перевозки грузов было предусмотрено 1 409 расписаний грузовых поездов.

Преимущества для клиента от услуги "Перевозка грузов по расписанию"

 гарантия своевременной поставки сырья/продукции на производственные предприятия;

 сокращение сроков доставки и оборота вагонов;

 высвобождение подвижного состава за счет ускорения оборота вагонов;

 just in time ("Точно вовремя");

 оптимизация логистики предприятия;

 снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции;

 возможность планирования производства;

 расчет за услугу через Единый лицевой счет клиента в ОАО "РЖД".

ОАО "РЖД" совместно с ОАО "Трансконтейнер" осуществляет проект "Транссиб за 7 суток", в рамках которого проследовало более 260 ускоренных контейнерных поездов со средней маршрутной скоростью 1 050 км/сутки.

ОАО "РЖД" выводятся на рынок новые продукты как на основе базовой услуги перевозки, так и комплексные транспортно-логистические продукты с привлечением к оказанию бизнес-единиц "Перевозочного и логистического" бизнес-блока (GEFCO, ОАО "РЖД Логистика").

В рамках оказания комплексных логистических услуг помимо проекта организации "бесшовной" технологии доставки грузов холдинга "ЕВРАЗ" в

адрес завода в Чехии, ОАО "РЖД" была проведена работа с клиентами по запуску нового транспортного продукта "Кузбасс - Юго-Восточная Азия". Реализация указанных проектов позволила повысить надежность доставки грузовых отправок, которая выросла на 5 процентных пунктов до 77,5%.

В частности, надежность доставки груженой отправки составила 80,2%, порожних вагонов - 74,7%. На станции назначения в установленные сроки прибыло 12,6 млн. отправок.

Скорость доставки порожних вагонов выросла на 3,4 км/сут., груженой отправки - на 6,3 км/сутки и составили 192 км/сутки (+3,4 км/сутки).

Положительная динамика была достигнута и по основным параметрам качества эксплуатационной работы. В частности, выросла маршрутная скорость груженых маршрутов и контейнерных поездов. Выполнение графика по отправлению увеличено на 1,2 п. п., по проследованию - на 8,6 п. п. и составили 248,7 км/сут. (+6,3 км/сутки).

Преимущества схемы комплексного транспортного обслуживания

 оптимизация логистики предприятия;

 гарантированное обеспечение подвижным составом;

 работа с ОАО "РЖД" по принципу "одного окна";

 снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции;

 возможность четкого планирования подхода судна;

 снижение количества посредников;

 just in time ("Точно вовремя");

 расчет за услугу через Единый лицевой счет клиента в ОАО "РЖД".

По железным дорогам доставляются основные массы угля и кокса, нефтепродуктов, руды, металла, леса, химических и минеральных удобрений, стройматериалов, цемента, продукции машиностроения, грузов сельскохозяйственного производства и многих других. Именно поэтому все крупные производящие и потребляющие (перерабатывающие) предприятия промышленности, строительной индустрии, энергетики, а также элеваторы, холодильники, склады, торговые базы, морские речные и авиационные порты имеют собственные подъездные железнодорожные пути, связывающие их с магистральной сетью железных дорог. Благодаря этому железнодорожный транспорт общего пользования тесно взаимодействует прежде всего с промышленным железнодорожным транспортом, где осуществляется до 80% погрузки и разгрузки массовых промышленных грузов. Таким образом, железнодорожный транспорт, обладая высокой провозной способностью, дешевизной перевозок, универсальностью, непрерывностью и другими качествами, занимает доминирующее положение преимущественно в междугородных перевозках грузов и пассажиров.





Глава 3. Совершенствование транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"



РЖД уже не раз сообщало о трудностях, возникающих из-за скопления порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, поскольку приказом Минтранса запрещается отправка подвижного состава к местам погрузки без заявок грузоотправителей. В ДВЖД заявляли, что на станциях, ожидая оформления перевозочных документов на порожний рейс, ежесуточно простаивают до 400 вагонов. При этом скопление подвижного состава препятствует подводу груженых вагонов к портам и нефтебазам Дальнего Востока.

Избыточный парк грузовых вагонов привел к росту расходов ОАО "РЖД" в 2020 году на 23,8 млрд. рублей. Данные приведены на основании "Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП", подготовленного Департаментом промышленной политики Евразийской Экономической Комиссии. В частности, в документе указывается, что 7,8 млрд. рублей из этого объема составляют расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, а 7,2 млрд. рублей - от снижения производительности.

"Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Каждые 50 тыс. вагонов, находящиеся на инфраструктуре сверх рациональной величины, вызывают дополнительное содержание в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, а также дополнительный расход 540-570 млн. кВТ/ч электроэнергии на разгоны грузовых вагонов. Имеющийся избыток вагонного парка повлиял на рост оборота вагона, снижение скорости доставки грузов, а также привел к дополнительным расходам ОАО "РЖД" в размере 23,8 млрд рублей. Кроме того, свою роль в росте профицита вагонов сыграло также падение темпов погрузки на сети и отсутствие у операторов экономических стимулов к списанию старого парка вагонов.

Избыток грузовых вагонов на сети РЖД в 2021 году составил 232 тыс. вагонов или 20% парка, в результате чего операторы, грузоотправители и грузополучатели за 9 месяцев понесли потери в размере более 34 млрд. рублей. Такие данные привел старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, выступая в рамках XII международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", говорится в сообщении монополии.

Для решения проблемы РЖД предложили собственникам грузовых вагонов публичную оферту на услуги по оптимизации логистических схем доставки порожних вагонов, которая, в частности, направлена на уменьшение их порожнего пробега. По словам Краснощека, за первые 5 месяцев работы по данной технологии оборот вагона снизился на 4 суток, производительность увеличилась на 16%, погрузка выросла на 33%.