Файл: Курсовая работа по теме Управление проектов в транспортной логистике.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики……………………………………………….……5
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"……………………….……17
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Российские железные дороги"
2.3 Транспортное обслуживание потребителей ОАО "Российские железные дороги"
Глава 3. Совершенствование транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
На воздушном транспорте грузовые тарифы разделяются на три вида:
основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;
классовые;
специальные.
Основные тарифы - это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Классовые тарифы устанавливаются на виды груза, для которых необходимы специальные условия для перевозки: живые животные; ценный груз; человеческие останки в гробу; печатная продукция и др. Классовые тарифы исчисляются на основе нормального сквозного тарифа до 45 кг, который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат умножается, на вес отправки. Специальные тарифы (корейты) - это льготные грузовые тарифы со скидкой. Они применяются для перевозки определенных категорий грузов от/до определенных пунктов только в одном направлении.
Для увеличения загрузки авиапредприятие может прибегнуть к неофициальному снижению тарифов путем использования системы скидок для посредников, привлекающих загрузку на рейсы. Одним из инструментов тарифной политики является применение грузовых тарифов. Скидки с грузовых тарифов бывают официальные, неофициальные и полуофициальные. В Европе они составляют от 40 до 70% от нормальных тарифов. Размер скидки зависит от ценности груза, размера отдельных отправок и общего количества груза данной категории, ожидаемого потока грузов и т.д.
На трубопроводном транспорте сложность установления тарифа заключается в невозможности определения среднерыночной стоимости транспортировки по причине уникальности технико-экономических характеристик каждого трубопроводного проекта. К таким характеристикам относится мощность, количество ниток, количество перекачивающих станций, толщина стенки, диаметр трубопровода и др.
Для трубопроводов, проходящих по территории Российской Федерации, существуют утвержденные Федеральной службой по тарифам Методики расчета тарифов на услуги по транспортировке. Данные методики определения тарифов опираются на такое понятие, как "Необходимая выручка".
Необходимая выручка представляет собой сумму всех проектируемых на время действия тарифа затрат предприятия и проектируемой чистой прибыли. Непосредственно для определения тарифа необходимая выручка делится на, планируемый на период действия тарифа, объем транспортировки.
Таким образом, органическими частями транспортной сети являются железные дороги, речные и морские судоходные пути, автомобильные дороги и трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Каждый из этих видов представляет совокупность средств и путей сообщения, различных технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной работы. Умелым регулированием уровня тарифных ставок и различных сборов можно стимулировать как спрос на перевозку грузов, так и спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой.
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Российские железные дороги"
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Структура управления ОАО "РЖД" показано на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Структура управления ОАО "РЖД"
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
высокие финансовые рейтинги;
квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
большая научно-техническая база;
проектные и строительные мощности;
значительный опыт международного сотрудничества.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
увеличение масштаба транспортного бизнеса;
повышение производственно-экономической эффективности;
повышение качества работы и безопасности перевозок;
глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384.
Размер уставного капитала общества составляет 1960,152865 млрд. рублей. Уставный капитал общества составляется из 1960152865 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Все акции общества находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения акций, передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании соответствующего федерального закона. Динамика роста уставного капитала представлена в приложении 1.
При этом доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного не изменилась по сравнению с 2019 годом и составила 85,4%. ОАО "РЖД" в 2020 году перевыполнило установленные планы по доходным показателям и получило выручку в целом по компании около 1,37 трлн. рублей.
Расходы в целом по ОАО "РЖД" составили порядка 1,31трлн рублей. Прибыль от продаж зафиксирована на уровне 58,8 млрд. рублей. Компания обеспечила рентабельную деятельность по итогам года и получила чистую прибыль в размере 0,74 млрд. руб. При этом были сформированы источники финансирования инвестиционного бюджета в объеме 467,2 млрд. руб.
Холдингу "РЖД" принадлежит более 20 тыс. локомотивов и 576 тыс. грузовых вагонов
Компания - один из крупнейших работодателей в стране. В ОАО "РЖД" работают порядка 1 млн. человек [20].
2.2 Оценка транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
Российские железные дороги занимают лидирующие позиции в мире наряду с магистралями Китая и США по объемам перевозок и протяженности железнодорожных линий. Они являются частью интегрированной железнодорожной сети с колеей 1520 мм. По территории России проходят оптимальные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров (МТК).
Технические характеристики (на 2021 год) ОАО "РЖД" представлены в табл. 2.1. Парк подвижного состава ОАО "РЖД" (на 2021 год) представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.1
Технические характеристики ОАО "РЖД" на 2021 год
Эксплуатационная длина железных дорог | 85,2 тыс. км |
Протяженность электрифицированных линий | 43,3 тыс. км |
Доля в грузообороте транспортной системы России | 43,2%* |
Доля в пассажирообороте транспортной системы России | 38,6% |
*С учетом трубопроводного транспорта
Эксплуатационная длина сети российских железных дорог составляет 85 281 км, это третье место в мире (после США и Китая). Протяженность электрифицированных линий занимает первое место в мире - половина всей сети российских железных дорог, и еще это говорит о наличии высокоскоростных электропоездов. ОАО "РЖД" обеспечивают 43% грузооборота всей транспортной системы страны (а без учета трубопроводного транспорта - около 85%) - третье место в мире (после США и Китая) и почти 39% пассажирооборота, это четвертое место в мире (уступает Китаю, Индии и Японии).
Таблица 2.2
Парк подвижного состава ОАО "РЖД" на 2021 год
Вид | Количество, тыс. |
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) | 11,1 |
Всего вагонов | 252,9 |
Вагоны дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" | 198,6 |
Маневровые локомотивы (тепловозы) | 6,1 |
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) | 3,1 |
Пассажирские вагоны дальнего следования | 24,1 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов | 15,6 |
В 2020 году эксплуатируемый парк локомотивов насчитывал 14 380 единиц. В течение 2020 года на сеть ОАО "РЖД" было поставлено 804 локомотива, из них 421 электровоза и 383 тепловоза. Как видно из табл. 2.2. в 2021 году парк локомотивов уменьшился (грузовые + пассажирские) на 180 единиц, это результаты очистки парка от негодных к эксплуатации, неработающих единиц техники.
Согласно проведенным расчетам, существующий в настоящее время парк грузовых вагонов является избыточным.
Всех вагонов включая цистерны и полувагоны вагонный парк насчитывает более 1200 тыс. единиц. Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Более 290 тыс. излишних вагонов ограничивают пропускную способность и маневренность инфраструктуры, препятствуют движению грузопотоков, снижают скорость доставки грузов и эффективность использования вагонного парка.