Файл: Курсовая работа по теме Управление проектов в транспортной логистике.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики……………………………………………….……5
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"……………………….……17
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики
Глава 2. Анализ транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Российские железные дороги"
2.3 Транспортное обслуживание потребителей ОАО "Российские железные дороги"
Глава 3. Совершенствование транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
Кроме того, несмотря на исторически максимальный размер, существующий парк вагонов не обеспечивает стабильный вывоз грузов, и это в, первую очередь, касается низкодоходных и социально-значимых грузов.
Итоги работы, а именно грузовые и пассажирские перевозки в 2021 году ОАО РЖД представлены из источника приложение 2.
Исходя из представленных данных пассажирские перевозки и пассажирооборот ОАО РЖД в 2021 году по сравнению с 2020 годом снизились на 7%, это произошло в основном за счет того, что пассажиры стали намного меньше ездить на дальние расстояния.
Зато грузооборот вырос на 4,6%, больше всего вклад внесли перевозки зерна на 32% больше чем в 2013 году, а вот строительные грузы стали перевозить меньше, на 17%.
Несмотря на то, что существующий парк вагонов не обеспечивает стабильный вывоз грузов, большие объемы разнообразных грузов, в том числе экспортных и импортных, доставляются в вагонах в морские и речные порты и соответственно вывозятся из них.
2.3 Транспортное обслуживание потребителей ОАО "Российские железные дороги"
В рамках реализации стратегических задач, направленных на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, и трансформацию ОАО "РЖД" из железнодорожной в транспортно-логистическую компанию, начиная с 2010 года, реализован ряд проектов в области сквозных транспортных технологий доставки грузов клиентов и дополнительных опций к базовой услуге перевозки.
Одним из ключевых направлений деятельности стало развитие технологии движения грузовых поездов по расписаниям.
С целью удовлетворения потребностей клиентов Компании и увеличения доходов от грузовых перевозок в нормативном графике на 2020 год на различных маршрутах перевозки грузов было предусмотрено 1 409 расписаний грузовых поездов.
Преимущества для клиента от услуги "Перевозка грузов по расписанию"
гарантия своевременной поставки сырья/продукции на производственные предприятия;
сокращение сроков доставки и оборота вагонов;
высвобождение подвижного состава за счет ускорения оборота вагонов;
just in time ("Точно вовремя");
оптимизация логистики предприятия;
снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции;
возможность планирования производства;
расчет за услугу через Единый лицевой счет клиента в ОАО "РЖД".
ОАО "РЖД" совместно с ОАО "Трансконтейнер" осуществляет проект "Транссиб за 7 суток", в рамках которого проследовало более 260 ускоренных контейнерных поездов со средней маршрутной скоростью 1 050 км/сутки.
ОАО "РЖД" выводятся на рынок новые продукты как на основе базовой услуги перевозки, так и комплексные транспортно-логистические продукты с привлечением к оказанию бизнес-единиц "Перевозочного и логистического" бизнес-блока (GEFCO, ОАО "РЖД Логистика").
В рамках оказания комплексных логистических услуг помимо проекта организации "бесшовной" технологии доставки грузов холдинга "ЕВРАЗ" в
адрес завода в Чехии, ОАО "РЖД" была проведена работа с клиентами по запуску нового транспортного продукта "Кузбасс - Юго-Восточная Азия". Реализация указанных проектов позволила повысить надежность доставки грузовых отправок, которая выросла на 5 процентных пунктов до 77,5%.
В частности, надежность доставки груженой отправки составила 80,2%, порожних вагонов - 74,7%. На станции назначения в установленные сроки прибыло 12,6 млн. отправок.
Скорость доставки порожних вагонов выросла на 3,4 км/сут., груженой отправки - на 6,3 км/сутки и составили 192 км/сутки (+3,4 км/сутки).
Положительная динамика была достигнута и по основным параметрам качества эксплуатационной работы. В частности, выросла маршрутная скорость груженых маршрутов и контейнерных поездов. Выполнение графика по отправлению увеличено на 1,2 п. п., по проследованию - на 8,6 п. п. и составили 248,7 км/сут. (+6,3 км/сутки).
Преимущества схемы комплексного транспортного обслуживания
оптимизация логистики предприятия;
гарантированное обеспечение подвижным составом;
работа с ОАО "РЖД" по принципу "одного окна";
снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции;
возможность четкого планирования подхода судна;
снижение количества посредников;
just in time ("Точно вовремя");
расчет за услугу через Единый лицевой счет клиента в ОАО "РЖД".
По железным дорогам доставляются основные массы угля и кокса, нефтепродуктов, руды, металла, леса, химических и минеральных удобрений, стройматериалов, цемента, продукции машиностроения, грузов сельскохозяйственного производства и многих других. Именно поэтому все крупные производящие и потребляющие (перерабатывающие) предприятия промышленности, строительной индустрии, энергетики, а также элеваторы, холодильники, склады, торговые базы, морские речные и авиационные порты имеют собственные подъездные железнодорожные пути, связывающие их с магистральной сетью железных дорог. Благодаря этому железнодорожный транспорт общего пользования тесно взаимодействует прежде всего с промышленным железнодорожным транспортом, где осуществляется до 80% погрузки и разгрузки массовых промышленных грузов. Таким образом, железнодорожный транспорт, обладая высокой провозной способностью, дешевизной перевозок, универсальностью, непрерывностью и другими качествами, занимает доминирующее положение преимущественно в междугородных перевозках грузов и пассажиров.
Глава 3. Совершенствование транспортной системы ОАО "Российские железные дороги"
РЖД уже не раз сообщало о трудностях, возникающих из-за скопления порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, поскольку приказом Минтранса запрещается отправка подвижного состава к местам погрузки без заявок грузоотправителей. В ДВЖД заявляли, что на станциях, ожидая оформления перевозочных документов на порожний рейс, ежесуточно простаивают до 400 вагонов. При этом скопление подвижного состава препятствует подводу груженых вагонов к портам и нефтебазам Дальнего Востока.
Избыточный парк грузовых вагонов привел к росту расходов ОАО "РЖД" в 2020 году на 23,8 млрд. рублей. Данные приведены на основании "Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП", подготовленного Департаментом промышленной политики Евразийской Экономической Комиссии. В частности, в документе указывается, что 7,8 млрд. рублей из этого объема составляют расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, а 7,2 млрд. рублей - от снижения производительности.
"Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Каждые 50 тыс. вагонов, находящиеся на инфраструктуре сверх рациональной величины, вызывают дополнительное содержание в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, а также дополнительный расход 540-570 млн. кВТ/ч электроэнергии на разгоны грузовых вагонов. Имеющийся избыток вагонного парка повлиял на рост оборота вагона, снижение скорости доставки грузов, а также привел к дополнительным расходам ОАО "РЖД" в размере 23,8 млрд рублей. Кроме того, свою роль в росте профицита вагонов сыграло также падение темпов погрузки на сети и отсутствие у операторов экономических стимулов к списанию старого парка вагонов.
Избыток грузовых вагонов на сети РЖД в 2021 году составил 232 тыс. вагонов или 20% парка, в результате чего операторы, грузоотправители и грузополучатели за 9 месяцев понесли потери в размере более 34 млрд. рублей. Такие данные привел старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, выступая в рамках XII международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", говорится в сообщении монополии.
Для решения проблемы РЖД предложили собственникам грузовых вагонов публичную оферту на услуги по оптимизации логистических схем доставки порожних вагонов, которая, в частности, направлена на уменьшение их порожнего пробега. По словам Краснощека, за первые 5 месяцев работы по данной технологии оборот вагона снизился на 4 суток, производительность увеличилась на 16%, погрузка выросла на 33%.