Файл: Теоретические основы технологии применения идк в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По состоянию на 1 января 2018 г. в ФТС России эксплуатируется 63 ИДК различных типов.
Рассмотрев теоретические аспекты технологии применения ИДК в АПП таможенных органах, можно сделать следующие выводы:
1. Интенсивное развитие внешней торговли требует от ФТС России обеспечение высокопроизводительного таможенного контроля, направленного на соблюдение установленного порядка перемещения грузов через таможенную границу ТС, который напрямую связан с качественным проведением государственного контроля в пунктах пропуска.
2. Оснащение пунктов пропуска ИДК является одним из этапов по внедрению в деятельность таможенных органов информационных технологий, направленных на совершенствование таможенных процедур и таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, информационную поддержку деятельности ведомственных правоохранительных подразделений.
3. Применение ИДК осуществляется в соответствии со специальные санитарные правила радиационной безопасности и рекомендациями проведения радиационного контроля инспекционно-досмотровых ускорительных комплексов.
4. Результаты применения ИДК в работе таможенных органов определяют качество и эффективность проведения таможенного контроля должностными лицами.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МНОГОСТОРОННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ
ПРОПУСКА «ТОРФЯНОВКА», «БРУСНИЧНОЕ»
И «СВЕТОГОРСК»
2.1 Характеристика деятельности МАПП «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск».
Рассмотрев некоторые основные требования к автомобильному транспорту, выполняющему перевозки, а также основную нормативно-правовую базу, которая регулирует перемещение товаров автомобильным транспортом через таможенную границу ЕАЭС, и проанализировав регламент, регулирующий использование технических средств таможенного контроля при досмотре, перейдем к подробному исследованию деятельности многосторонних автомобильных пунктов пропуска (далее-МАПП) российско-финской границы «Торфяновка»,
«Брусничное» и «Светогорск».
Международный автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» установлен на российско-финской границе в Ленинградской области, в 60 км от Выборга. Находится на автодороге А181 «Скандинавия» в ведении Выборгской таможни. С финской стороны переход называется «Ваалимаа». Торфяновка-Ваалимаа является самым крупным автомобильным пограничным переходом на российско-финской границе и наглядно показан на рисунке ###.
рисунок ###
На этом пропускном пункте производится таможенный и пограничный контроль, оформление транспорта, грузов, людей и животных. Пропускная суточная способность составляет 5000 автомобилей и по своим размерам этот комплекс занимает территорию в 32 гектара. Режим работы МАПП «Торфяновка» и магазина беспошлинной торговли круглосуточный. Расстояние от МАПП «Торфяновка» до Москвы составляет 936 км.
С 2014 года в пункте пропуска Торфяновка произошло полное разделение процедуры прохождения границы легковым и грузовым транспортом как по въезду в Финляндию, так и по выезду.
Финскими работниками таможенной службы продолжен эксперимент, успешно реализованный в пункте пропуска Нуйямаа, по организации пограничного и таможенного контроля: на грузовом направлении пограничный и таможенный контроль осуществляется таможней Финляндии, перемещение через границу легкового транспорта контролирует пограничная служба.
Реконструкция пункта пропуска Торфяновка привела к увеличению количества полос до 16-ти по въезду – выезду на легковом направлении. Кроме того, здесь реализуется принцип "одного окна": все легковые автомобили без декларируемых товаров следуют к экспресс-кабине, и, не выходя из машины, водитель и пассажиры подают документы на проверку представителю пограничной службы.
Теперь рассмотрим штатную численность таможенного поста. Штатная численность МАПП «Торфяновка» составляет 260 единиц (сотрудников - 41 ед., федеральных госслужащих - 173 ед., работников - 42ед.), что составляет 40% от общей штатной численности Выборгской таможни.
В состав таможенного поста входят пять отделов :
-
Отдел таможенных процедур и таможенного контроля ; -
Отдел административных расследований ; -
Информационно- технический отдел; -
Кинологический отдел; -
Отдел по работе с иснпекционно-досмотровыми комплексами.
Согласно Приказу ФТС РФ от 7 ноября 2012 года № 2255 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни, в функции отдела таможенных процедур и таможенного контроля входят обязанности по осуществлению таможенного досмотра товаров и траснпортных средств, а также, при необходимости, взятие проб и образцов товара для экспертизы. Также отдел осуществляет контроль за обеспечением соответствия данных по количеству товара и их стоимости,содержащихся в таможенных документах.
В функции отдела по работе с инспекционно-досмотровыми комплексами входит контроль за работой комплекса, безопасность персонала, получение, оформление, сохранность результатов инспекции, ввод данных о транспортном средстве и грузе.
МАПП Брусничное является одним из крупнейших автомобильных пограничных переходов на российско-финской границе. Российский пункт пропуска называется МАПП Брусничное, финский - Нуйямаа. Пограничный переход Брусничное-Нуйямаа работает круглосуточно.
Географическое положение МАПП Брусничное и пропускного пункта Нуйямаа представлено на рисунке ##.
рисунок ##
МАПП Светогорск третий по популярности пункт пересечения границы. Светогорск-Иматра также один из крупнейших и активных автомобильных пограничных переходов на российско-финской границе. Российский пункт пропуска называется МАПП Светогорск, финский - Иматра. Режим работы МАПП круглосуточный. На российской стороне граничит с трассой А124, а по финской - трасса №62. Круглосуточно на МАПП работает 31 должностное лицо. Пропускная способность по паспорту составляет 110 грузовых транспортных средств в сутки, 1 100 легковых, 6 автобусов и 2,5 тыс. физических лиц. Из сводки на 26 сентября на 8 утра: грузовых транспортных средств за сутки оформлено 262, легковых - 1313, 6 автобусов и 2 422 физических лица.
Расположение МАПП Светогорск и пропускного пункта Имарта наглядно изображено на рисунке ###.
рисунок ###
Теперь,хотелось бы подробнее поговорить о применении ТСТК, а именно иснпекционно досмотровых комплексов , которые используются в данных международных автомобильных пунктах пропуска при проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств, перемещающих их.
2.2 Применение инспекционных досмотровых комплексов (ИДК) в
рамках таможенного контроля товаров и транспортных
средств на МАПП «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск».
Очень часто при таможенном контроле грузов на международных пунктах пропуска, а также при оформлении декларации на перемещение груза в режиме ВТТ(Внутреннего Таможенного Транзита) возникает ситуация, когда груз попадает в профиль риска у Таможенных органов и контейнер или транспортное средство выставляют на ИДК.
ИДК представляет собой передвижную сканирующую систему для быстрого и эффективного досмотра грузов, перевозимых на транспортных средствах и в контейнерах. Работа комплекса основана на использовании ионизирующего (рентгеновского) излучения, позволяющего получить на экране монитора высококачественное изображение досматриваемого транспортного средства и груза. По сути это грузовой автомобиль, на который смонтирована установка рентгеновского излучения, которая позволяет «просветить» контейнер, подобно тому, как просвечивают чемоданы при проходе на посадку в аэропорту. При проведении ИДК вскрытие контейнера не производится.
Система позволяет досматривать весь груз на транспортном средстве и в контейнере (независимо от плотности его укладки), исключая полностью или частично необходимость вскрытия контейнера и проведения досмотра «вручную». При сканировании перемещается сам ИДК, проверяемый объект остается неподвижным. Мобильный комплекс может контролировать до 25 транспортных средств в час. При этом работу системы обеспечивают всего 4 человека: водитель и три оператора.
ИДК является мощным инструментом обнаружения наркотиков, контрабандных грузов, оружия и взрывчатых веществ, благодаря выводу на дисплей изображения груза, шасси и содержимого кабины. Комплекс позволяет, увеличив изображение, сделать выводы о характеристиках груза, оценить примерное количество и однородность товара, обнаружить предметы, запрещенные к перевозке.
Основное техническое оснащение, мы рассмотрим на примере МАПП Торфяновка, так как через этот пункт пропуска проходит основной и наибольший поток транспортных средств, пересекающих российско-финскую границу.
Всего в сутки через «Торфяновку» проходит порядка 5,4 тысяч единиц транспорта.
Для контроля содержимого груза транспортных средств на МАПП Торфяновка установлен легкоперебазируемый ИДК модели HCV-Gantry, изображенный на рисунке ###.
рис. ### ИДК HCV-Gantry, сканирующий ТС
ИДК HCV-Gantry представляет собой перемещаемый компактный досмотровый комплекс для проверки легковых и грузовых автомобилей, а также крупногабаритных грузов шириной 2500 мм и высотой 4200 мм. Установка предназначена для использования в помещении или на открытом воздухе, при температурном диапазоне: хранения от - 20°C до + 60°C, эксплуатации от - 30°C до + 55°C, при относительной влажности воздуха: до 98,5 %.
Помещение оператора защищено от внешних воздействий, таких, как дождь, град, снег и сырость, – это полностью изолированная комната, оборудованная кондиционером, оснащенная стульями, шкафом для необходимой посуды, местом для хранения документов, файловым запоминающим устройством. Комната оператора имеет все условия для анализа изображения, для управления коммуникациями и освещением, установленных в удобных местах и легких в обращении.
ИДК HCV-Gantry позволяет за минимальное время (3-5 мин) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. Мощность рентгеновского генератора составляет 6 МэВ. Пропускная способность комплекса - до 35 грузовиков в час.
Картинка в 2D выводится на специальный экран, где можно в мелочах отследить, соответствует ли груз транспортного средства поданным в таможню документам, и не скрываются ли какие-либо посторонние предметы в потайных отделах автомобиля. Оператор при работе использует два монитора, на одном отображена документационная информация, на другом изображения, полученные в результате сканирования. Оператор проводит исследования, сопоставляя исходные данные с данными полученными в результате текущего исследования. Такая организация процесса досмотра и исследования позволяет выделить несоответствия полученных от участников внешнеэкономической деятельности сведений – фактическим.