Файл: Теория и методология стратегического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Такая же картина наблюдается и в показателях сроков оборачиваемо- сти дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показы- вает, сколько требуется оборотов для оплаты выставленных счетов.

Здесь коэффициент оборачиваемости ежегодно растет, что является плюсом для компании, но то, что в 2017 году коэффициент кредиторской за- долженности превысил коэффициент дебиторской задолженности не очень хорошо для компании и приводит к дефициту финансовых средств.

Соответственно срок оборачиваемости кредиторской задолженности ежегодно уменьшается.

Срок оборачиваемость запасов в динамике позволяет определить эф- фективность использования сырья и материалов в организации.

Из расчетов видно, что эти показатели, в исследуемом периоде, имеют значительные скачки. Желательно для компании проанализировать рациональность использования запасов и взять под контроль движение запасов в компании.

Рентабельность продаж характеризует размер прибыли на единицу реа- лизованной продукции. Снижение показателя в рассматриваемом периоде может объясняться увеличением доли себестоимости продаж.

Рентабельность совокупного капитала отражает эффективность ис- пользования всего имущества предприятия.

Рентабельность внеоборотных активов показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия. Рост показателя рентабельность внеоборотных активов в дина- мике характеризует улучшение использования основных фондов

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала.

В 2017 году рентабельность собственного капитала выросла по отношению к 2015 году в шесть с половиной раз, а по отношению к 2016 году почти в два раза.

Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности Кал >

0.2 .В данном случае коэффициенты ликвидности по годам ниже нормативного значения, это говорит о том, что предприятие не может в любой момент погасить свою задолженность перед кредиторами.

Нормативное значение коэффициента критической ликвидности 0,7-1.

В 2015 и 2017 годах этот коэффициент ниже нормы и показывает то, что в критический момент предприятие не сможет погасить текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие обязательства за счёт только оборотных активов. Чем больше значение коэффициента, тем лучше платежеспособность предпри- ятия. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5. Из расчетов видно, что коэффициент текущей ликвидности по исследуемым годам нахо- дится в
норме.

Коэффициент финансирования показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования. Рекомен- дуемое значение коэффициента финансирования более 1. Тут мы имеем по- казатели ниже нормы, что может говорить об опасности неплатежеспособно- сти компании.

Нормативное ограничение коэффициента финансовой независимости больше 0,5.Чем выше значение коэффициента, тем лучше финансовое со- стояние компании. В данной же компании этот коэффициент меньше норма- тивного и с каждым годом заметно снижается.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает долю оборотных активов компании, финансируемых за счет собственных средств предприятия. Нормативное значение показателя коэффициента обес- печенности собственными средствами 0,1. Эти показатели в исследуемых го- дах находятся в норме.



    1. Анализ внешней среды



2.3.1 Анализ макросреды

Внешнее окружение организации это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешние факторы разделяются на: 1) среду прямого воздействия, 2) сре- ду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отне- сти: 1) поставщиков,2) трудовые ресурсы, 3) законы и учреждения государ- ственного регулирования, 4) потребителей, 5) конкуренты.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые мо- гут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: 1) политические 2) социокультурные факторы, 3) состояние экономики, 4) международные события, 5) научно - технический прогресс. 6) климатические.

На предприятия ООО «БУК» так же влияют все эти факторы, если кон- кретизировать, то это поставщики коммунальных услуг, специалисты и рабо- чие кадры, технический контроль и госрегулирование, потребители - жильцы многоквартирных домов и единственный конкурент в г. Бикин это ООО "ЖЭО".

SWOT-анализ - это аббревиатура четырех английских слов, которые означают: S - сильные стороны, W - слабые стороны, О - возможности, Т - угрозы. Данный анализ предполагает - на основе анализа ситуации составле- ние списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.



Используя SWOT-анализ, определим перспективные стратегические направления развития ООО «БУК»:

Шаг 1: сформировываем матрицу сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями его развития.

Шаг 2: определим количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза» «слабая сторона - угроза» «сильная сторона - возможность»

«слабая сторона - возможность». Результатом является сформированная мат- рица. (таб.2.12)

Анализ данных позволяет сделать следующие выводы:

- главные угрозы для фирмы - это высокая доля неплатежей (23 баллов) и аварии из-за износа ОПФ (16 баллов);

- основная возможность - повышение инвестиционной привлекательно- сти (25 баллов) и повышения эффективности услуг (16 баллов);

- основные сильные стороны - жизнеобеспечивающая отрасль (27 балл) и гарантированный спрос на услуги (22 балла);

- основные слабые стороны - высокий уровень износа (21 баллов) и не-дофинансирование отрасли (19 баллов).

Составим краткий отсортированный перечень проблем в зависимости от убывания их значимости для предприятия:

- требуется увеличение количества получателей услуг;

- проведение мероприятий по устранению чрезвычайных ситуаций;

- дальнейшее улучшение технического оснащения;

- постоянное повышение квалификации персонала;

- оттачивание качества услуг;

- повышение мотивации и лояльности персонала.
Таблица 2.12 - SWOT- матрица для ООО «БУК»




Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

Жизне- обеспе- чиваю- щая отрасль эконо-

мики

Гаран- тирован- ный спрос на услуги

Занято 5% от общего населе- ния района

Высо- кий уро- вень из- носа

Дефи- цит квали- фици- рован- ных

кадров

Недо- вольст- во насе ления

Недо- финан- сирова- ние

Угрозы

Аварии из-за износа фондов

2

1

1

4

2

3

3

16

Ограничение роста тарифов

3

1

1

3

3

1

2

14

Высокая доля

не платежей

4

2

3

3

2

3

5

23

Тяжелые

климатические условия

3

2

3

1

2

2

1

14

Возможности

Повышение инвестицион- ной привлека-

тельности

5

5

5

5

1

3

2

25

Потребители как управленцы ЖКХ

3

2

1

2

4

1

3

16

Повышение эффективности гос управления

на усл. ГЧП

3

5

4

1

2

2

2

16

Функциониро- вание на прин-

ципах само- окупаемости

4

4

1

2

1

1

1

14

Итого

27

22

19

21

17

16

19






Сильной стороной организации является квалифицированный подход при осуществлении всевозможных операций (оказании услуг предприятиям города).

Нейтральной позицией является текучесть кадров. Так как данный фак- тор не играет особой роли в предоставлении качественных услуг автотранс- портным предприятием.

Слабой стороной является недостаточное техническое оснащение. В силу очень быстрого технического прогресса и всё больше увеличивающего- ся объёма информации есть риск, что имеющаяся техника может подвести.

      1. Анализ потребителей

Потребителями коммунальных услуг является каждый человек в нашей стране, даже живя в частном секторе гражданин РФ так или иначе причастен к системе ЖКХ.

Каждый житель многоквартирного дома хочет удовлетворить следую- щие потребности: жить в тепле, иметь электрический источник для эксплуа- тации электроприборов и освещения, водоснабжение, чистоту и гарантию целостности и исправности помещения где эти люди проживают, за это по- требитель платит ежемесячно квартплату. В области ЖКХ удовлетворить по- требности людей в нашей сложившейся социально-экономической среде сложно, но возможно. В настоящее время в организацию поступают жалобы по следующим вопросам: вывоз ТБО, уборка территории и расчеты по ком- мунальным услугам.

Приобретая услугу любой человек надеется получить качественное ее исполнение, система ЖКХ так устроена, что услуга отпускается авансом, а потом происходит оплата, положительный момент здесь заключается в том, что оплатить услугу можно после ее получения и если человек не удовлетво- рен её качеством он может не оплачивать её и отстаивать свои интересы, так часто происходит с оплатой услуги по капитальному ремонту многоквартир- ного дома.

Ответственность за надлежащее оказание жилищных услуг в отноше- нии многоквартирного дома в первую очередь несут сами собственники по- мещений в нем. Вместе с тем они вправе выбрать один из трех способов управления своим домом, тем самым обеспечив квалифицированное предос-

тавление жилищных услуг выбранной организацией. Это может быть управ- ляющая организация, ТСЖ либо лицо, которое было выбрано собственника- ми, реализовавшими в своем доме непосредственное управление.

Коммунальные услуги.

Все коммунальные услуги легко запомнить, их всего шесть. Это:

- горячее водоснабжение;


- холодное водоснабжение;

- водоотведение;

- электроснабжение;

- газоснабжение;

- отопление.

За поставку коммунального ресурса до границы многоквартирного до- ма всегда отвечает ресурсоснабжающая организация. В рамках многоквар- тирного дома ответственность за предоставление коммунальной услуги несет ее исполнитель. Это может быть управляющая организация или товарищест- во собственников жилья при наличии у них заключенного с ресурсоснаб- жающей организацией договора поставки коммунального ресурса.

Потребителем жилищных услуг является лицо, проживающее в жилищ- ном фонде. Жилищный фонд неоднороден и подразделяется в первую оче- редь по видам собственности.

На протяжении трех лет число потребителей не изменилось. Это связа- но с тем, что предприятие за этот период осталось с той же занимаемой долей рынка услуг ЖКХ - 46 процента. Здесь может иметь место жесткая конку- ренция, т.к. в г. Бикине не много жилого фонда который нуждается в обслу- живании управляющих компаний или с не желанием бороться за увеличение своей доли, так как потребители постоянно высказывают претензии в мест- ных СМИ о не качественной работе основных конкурентов компании в горо- де, доля которых занимает 54 процента рынка услуг. Учитывая факторы рос- та качества услуг, ООО «БУК» может занять более высокий процент данного рынка.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9