ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такая же картина наблюдается и в показателях сроков оборачиваемо- сти дебиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показы- вает, сколько требуется оборотов для оплаты выставленных счетов.
Здесь коэффициент оборачиваемости ежегодно растет, что является плюсом для компании, но то, что в 2017 году коэффициент кредиторской за- долженности превысил коэффициент дебиторской задолженности не очень хорошо для компании и приводит к дефициту финансовых средств.
Соответственно срок оборачиваемости кредиторской задолженности ежегодно уменьшается.
Срок оборачиваемость запасов в динамике позволяет определить эф- фективность использования сырья и материалов в организации.
Из расчетов видно, что эти показатели, в исследуемом периоде, имеют значительные скачки. Желательно для компании проанализировать рациональность использования запасов и взять под контроль движение запасов в компании.
Рентабельность продаж характеризует размер прибыли на единицу реа- лизованной продукции. Снижение показателя в рассматриваемом периоде может объясняться увеличением доли себестоимости продаж.
Рентабельность совокупного капитала отражает эффективность ис- пользования всего имущества предприятия.
Рентабельность внеоборотных активов показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия. Рост показателя рентабельность внеоборотных активов в дина- мике характеризует улучшение использования основных фондов
Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала.
В 2017 году рентабельность собственного капитала выросла по отношению к 2015 году в шесть с половиной раз, а по отношению к 2016 году почти в два раза.
Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности Кал >
0.2 .В данном случае коэффициенты ликвидности по годам ниже нормативного значения, это говорит о том, что предприятие не может в любой момент погасить свою задолженность перед кредиторами.
Нормативное значение коэффициента критической ликвидности 0,7-1.
В 2015 и 2017 годах этот коэффициент ниже нормы и показывает то, что в критический момент предприятие не сможет погасить текущие обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие обязательства за счёт только оборотных активов. Чем больше значение коэффициента, тем лучше платежеспособность предпри- ятия. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5. Из расчетов видно, что коэффициент текущей ликвидности по исследуемым годам нахо- дится в
норме.
Коэффициент финансирования показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования. Рекомен- дуемое значение коэффициента финансирования более 1. Тут мы имеем по- казатели ниже нормы, что может говорить об опасности неплатежеспособно- сти компании.
Нормативное ограничение коэффициента финансовой независимости больше 0,5.Чем выше значение коэффициента, тем лучше финансовое со- стояние компании. В данной же компании этот коэффициент меньше норма- тивного и с каждым годом заметно снижается.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает долю оборотных активов компании, финансируемых за счет собственных средств предприятия. Нормативное значение показателя коэффициента обес- печенности собственными средствами 0,1. Эти показатели в исследуемых го- дах находятся в норме.
-
Анализ внешней среды
2.3.1 Анализ макросреды
Внешнее окружение организации это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешние факторы разделяются на: 1) среду прямого воздействия, 2) сре- ду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отне- сти: 1) поставщиков,2) трудовые ресурсы, 3) законы и учреждения государ- ственного регулирования, 4) потребителей, 5) конкуренты.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые мо- гут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: 1) политические 2) социокультурные факторы, 3) состояние экономики, 4) международные события, 5) научно - технический прогресс. 6) климатические.
На предприятия ООО «БУК» так же влияют все эти факторы, если кон- кретизировать, то это поставщики коммунальных услуг, специалисты и рабо- чие кадры, технический контроль и госрегулирование, потребители - жильцы многоквартирных домов и единственный конкурент в г. Бикин это ООО "ЖЭО".
SWOT-анализ - это аббревиатура четырех английских слов, которые означают: S - сильные стороны, W - слабые стороны, О - возможности, Т - угрозы. Данный анализ предполагает - на основе анализа ситуации составле- ние списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.
Используя SWOT-анализ, определим перспективные стратегические направления развития ООО «БУК»:
Шаг 1: сформировываем матрицу сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями его развития.
Шаг 2: определим количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза» «слабая сторона - угроза» «сильная сторона - возможность»
«слабая сторона - возможность». Результатом является сформированная мат- рица. (таб.2.12)
Анализ данных позволяет сделать следующие выводы:
- главные угрозы для фирмы - это высокая доля неплатежей (23 баллов) и аварии из-за износа ОПФ (16 баллов);
- основная возможность - повышение инвестиционной привлекательно- сти (25 баллов) и повышения эффективности услуг (16 баллов);
- основные сильные стороны - жизнеобеспечивающая отрасль (27 балл) и гарантированный спрос на услуги (22 балла);
- основные слабые стороны - высокий уровень износа (21 баллов) и не-дофинансирование отрасли (19 баллов).
Составим краткий отсортированный перечень проблем в зависимости от убывания их значимости для предприятия:
- требуется увеличение количества получателей услуг;
- проведение мероприятий по устранению чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшее улучшение технического оснащения;
- постоянное повышение квалификации персонала;
- оттачивание качества услуг;
- повышение мотивации и лояльности персонала.
Таблица 2.12 - SWOT- матрица для ООО «БУК»
| Сильные стороны | Слабые стороны | Итого | |||||||
Жизне- обеспе- чиваю- щая отрасль эконо- мики | Гаран- тирован- ный спрос на услуги | Занято 5% от общего населе- ния района | Высо- кий уро- вень из- носа | Дефи- цит квали- фици- рован- ных кадров | Недо- вольст- во насе ления | Недо- финан- сирова- ние | ||||
Угрозы | Аварии из-за износа фондов | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 16 | |
Ограничение роста тарифов | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 14 | ||
Высокая доля не платежей | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 5 | 23 | ||
Тяжелые климатические условия | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 14 | ||
Возможности | Повышение инвестицион- ной привлека- тельности | 5 | 5 | 5 | 5 | 1 | 3 | 2 | 25 | |
Потребители как управленцы ЖКХ | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 16 | ||
Повышение эффективности гос управления на усл. ГЧП | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16 | ||
Функциониро- вание на прин- ципах само- окупаемости | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 | ||
Итого | 27 | 22 | 19 | 21 | 17 | 16 | 19 | |
Сильной стороной организации является квалифицированный подход при осуществлении всевозможных операций (оказании услуг предприятиям города).
Нейтральной позицией является текучесть кадров. Так как данный фак- тор не играет особой роли в предоставлении качественных услуг автотранс- портным предприятием.
Слабой стороной является недостаточное техническое оснащение. В силу очень быстрого технического прогресса и всё больше увеличивающего- ся объёма информации есть риск, что имеющаяся техника может подвести.
-
Анализ потребителей
Потребителями коммунальных услуг является каждый человек в нашей стране, даже живя в частном секторе гражданин РФ так или иначе причастен к системе ЖКХ.
Каждый житель многоквартирного дома хочет удовлетворить следую- щие потребности: жить в тепле, иметь электрический источник для эксплуа- тации электроприборов и освещения, водоснабжение, чистоту и гарантию целостности и исправности помещения где эти люди проживают, за это по- требитель платит ежемесячно квартплату. В области ЖКХ удовлетворить по- требности людей в нашей сложившейся социально-экономической среде сложно, но возможно. В настоящее время в организацию поступают жалобы по следующим вопросам: вывоз ТБО, уборка территории и расчеты по ком- мунальным услугам.
Приобретая услугу любой человек надеется получить качественное ее исполнение, система ЖКХ так устроена, что услуга отпускается авансом, а потом происходит оплата, положительный момент здесь заключается в том, что оплатить услугу можно после ее получения и если человек не удовлетво- рен её качеством он может не оплачивать её и отстаивать свои интересы, так часто происходит с оплатой услуги по капитальному ремонту многоквартир- ного дома.
Ответственность за надлежащее оказание жилищных услуг в отноше- нии многоквартирного дома в первую очередь несут сами собственники по- мещений в нем. Вместе с тем они вправе выбрать один из трех способов управления своим домом, тем самым обеспечив квалифицированное предос-
тавление жилищных услуг выбранной организацией. Это может быть управ- ляющая организация, ТСЖ либо лицо, которое было выбрано собственника- ми, реализовавшими в своем доме непосредственное управление.
Коммунальные услуги.
Все коммунальные услуги легко запомнить, их всего шесть. Это:
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- отопление.
За поставку коммунального ресурса до границы многоквартирного до- ма всегда отвечает ресурсоснабжающая организация. В рамках многоквар- тирного дома ответственность за предоставление коммунальной услуги несет ее исполнитель. Это может быть управляющая организация или товарищест- во собственников жилья при наличии у них заключенного с ресурсоснаб- жающей организацией договора поставки коммунального ресурса.
Потребителем жилищных услуг является лицо, проживающее в жилищ- ном фонде. Жилищный фонд неоднороден и подразделяется в первую оче- редь по видам собственности.
На протяжении трех лет число потребителей не изменилось. Это связа- но с тем, что предприятие за этот период осталось с той же занимаемой долей рынка услуг ЖКХ - 46 процента. Здесь может иметь место жесткая конку- ренция, т.к. в г. Бикине не много жилого фонда который нуждается в обслу- живании управляющих компаний или с не желанием бороться за увеличение своей доли, так как потребители постоянно высказывают претензии в мест- ных СМИ о не качественной работе основных конкурентов компании в горо- де, доля которых занимает 54 процента рынка услуг. Учитывая факторы рос- та качества услуг, ООО «БУК» может занять более высокий процент данного рынка.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9