Файл: Комарова К.В. и др. Лидерство Учебное пособие 2008.pdf

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 12378

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

276 

Сравнительный анализ данных 

 
Исполнительные  
директора компании 

Средние значения: 8,29  Средние отклонения: 3,57 

Офицерская элита 

Средние значения: 8,29  Средние отклонения: 3,86 

 
 

Упражнение 6. Шкала толерантности (терпимости) к неопределен-

ности  

Нетерпимость  к  неопределенности  означает,  что  индивид  склонен 

воспринимать ситуацию скорее как угрожающую, а не многообещающую. 
Недостаток информации или неопределенность, например, могут заставить 
человека почувствовать дискомфорт. Причина неопределенности заключа-
ется в новизне, сложности и неразрешимости проблем. Эти три подшкалы 
заложены в основу данного инструмента. 

Высокий  результат  говорит  о  высокой  степени  нетолерантности  (не-

терпимости)  к неопределенности. Чтобы подсчитать результаты  теста, чет-
ные пункты должны быть подсчитаны по обратной шкале. То есть, седьмой 
(полностью  согласен)  получает  1  балл,  шестой  (почти  согласен)  –  2  балла, 
пятый – 3 балла, а четвертый остается без изменений. После такого подсче-
та сложите баллы по всем 16 пунктам, чтобы получить ваш общий счет. 

Три  подшкалы  могут  также  быть  просуммированы,  чтобы  найти  глав-

ный источник страха перед неопределенностью: новизна (N), сложность (C) 
и неразрешимость проблем (I). Ниже представлена связь пунктов с каждой 
подшкалой. 

 
 

Пункт 

Подшкала  Пункт  Подшкала 

Пункт  Подшкала 

Пункт  Подшкала 

13 

10 

14 

11 

15 

12 

16 

 

(N) Шкала новизны (2, 9, 11 13)                                    ________ 

(C) Шкала сложности (4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16)        ________ 

(I) Шкала неразрешимости (1, 3, 12)                             ________ 

                   Общий результат                                        ________ 

 
 

Сравнительный анализ данных 

Среднее значение: 44-48 

 


background image

 

 

277 

Упражнение 7. FIRO-B 

Для определения  показателя интерперсональной ориентации  вам необ-

ходимо обратиться к таблице, помещенной на следующей странице. Обрати-
те внимание на то, что она состоит из 6 колонок, каждая из которых включает 
определенные  пункты  и  ключи.  Пункты  соответствуют  номерам  утвержде-
ний вопросника, ключи – номерам ответов. Если вы выберете в качестве от-
вета на данное  утверждение один из вариантов (оценок), приведенных  в  ко-
лонке ключей, обведите номер этого варианта (оценку) в кружок. 

После того как вы закончите работу над всеми пунктами колонки, под-

считайте количество таких кружков и запишите это значение в клетку «все-
го» в соответствующей графе. Это позволит вам оценить уровень владения 
соответствующими  навыками  в  каждой  из  шести  областей.  Максимальное 
количество баллов равно 9, минимальное – 0. Интерпретация результатов и 
некоторые  результаты,  позволяющие  произвести  сравнительный  анализ 
данных, представлены в тексте главы. 

 

Реальное 
участие 

Ожидаемое 
участие 

Реальная  
стадия  
контроля 

Ожидаемая 
стадия  
контроля 

Выражаемое 
сочувствие 

Ожидаемое 
сочувствие 

Пункт 

Ключ  Пункт Ключ Пункт  Ключ    Пункт  Ключ  Пункт 

Ключ Пункт  Ключ 

1-2-3 

28 

1-2 

30 

1-2-3 

1-2-3-4 

1-2 

29 

1-2 

1-2-3-4 

31 

1-2 

33 

1-2-3 

1-2-3-4 

1-2 

32 

1-2 

1-2-3-4 

34 

1-2 

36 

1-2 

10 

1-2-3 

12 

35 

5-6 

1-2-3 

37 

41 

1-2-3-4  14 

1-2-3 

17 

1-2 

38 

1-2 

1-2 

39 

44 

1-2-3 

18 

1-2-3 

19 

4-5-6  40 

5-6 

11 

1-2 

42 

1-2 

47 

1-2-3 

20 

1-2-3 

21 

1-2 

43 

13 

1-2 

45 

1-2 

50 

1-2 

22 

1-2-3-4 

23 

1-2 

46 

5-6 

15 

48 

1-2 

53 

1-2 

24 

1-2-3 

25 

4-5-6  49 

1-2 

16 

51 

1-2 

54 

1-2 

26 

1-2-3 

27 

1-2 

52 

5-6 

   ______ 

   ______ 

     ______ 

    ______ 

   ______ 

   ______ 

всего 

всего 

всего 

всего 

всего 

всего 

 

 

Участие   Контроль  Сочувствие

 

Выражаемое по отношению к другим 

 

 

 

  ______ 
Всего (В) 

Искомое (ожидаемое) от других 

 

 

 

  ______ 
Всего (И) 

 

Индекс социального 
взаимодействия 

  ______ 
Всего (У) 

  ______ 
Всего (К) 

  ______ 

Всего (С) 

 

 

Сравнительный анализ данных 
Средние значения: Всего (В)13,4 
 

 

  Всего (И)15,9 

Всего (У)11,9 

Всего (К)8,5 

__  

Всего (С)8,9 

Индекс социального взаимодействия29,3 


background image

 

 

278 

Упражнение 8. Решение проблем, творчество и инициативность  

 

Оценка 

Навыки 

Пункты 

до 

после 

Рациональное решение проблем 

1,2,3,4,5 

______ 

______ 

Креативное решение проблем 

6,7,8,9,10,11,12,13,14,15  ______ 

______ 

Поддержка  инновационности  в 
других 

16,17,18,19,20,21,22 

______ 

______ 

Итого   ______ 

 

Сравнительный анализ данных 
Сравните свои результаты с другими данными:  
1) сравните свой результат с максимально возможным (132);  
2) сравните свои результаты с результатами других студентов в вашей 

группе;  

3) сравните ваши результаты с результатами нормативной группы, со-

стоявшей из 500 студентов бизнес-школы. 

По сравнению с результатами нормативной группы, если вы набрали: 

105 или более баллов   – вы находитесь в верхнем квартиле; 

94-105 

– вы находитесь во втором квартиле; 

83-93 

– вы находитесь в третьем квартиле; 

82 или менее 

– вы находитесь в нижнем квартиле. 

 
 
Упражнение 9
. Насколько вы творческий человек?  

Отметьте и сложите (с учетом знака) значения, относящиеся к каждо-

му пункту. Значения следующие: 

 
 

А 

В 

С 

А 

В 

С 

Согласен 

Не решил 

или не знаю 

Не согласен 

Согласен 

Не решил 

или не знаю 

Не согласен 

1. 

10. 

2. 

11. 

3. 

12. 

-1 

4. 

-2 

13. 

5. 

14. 

-2 

6. 

-1 

15. 

-1 

7. 

-1 

16. 

8. 

17. 

9. 

-1 

18. 

-1 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

279 

 

А 

В 

С 

А 

В 

С 

Согласен 

Не решил 

или не знаю 

Не согла-

сен 

Согласен 

Не решил 

или не знаю 

Не согласен 

19. 

30. 

-2 

20. 

31. 

21. 

32. 

22. 

-1 

33. 

-1 

23. 

34. 

-1 

24. 

-1 

35. 

25. 

36. 

26. 

-1 

37. 

27. 

38. 

28. 

-1 

39. 

-1 

29. 

 

 

 

 

 

Данные ответы оцениваются в 2 балла

Энергичный 

Динамичный 

Отзывчивый 

Преданный 

Изобретательный  Гибкий 

Инновационный 

Отважный 

Оригинальный 

Наблюдательный  Требовательный 

к себе 

Любознательный 

Полный энтузи-
азма 

Независимый 

Стойкий  

Вовлеченный в 
дела 

 

Данные ответы оцениваются в 1 балл: 

Самоуверенный 

Решительный 

Непринужденный  Дальновидный 

Основательный  

Неугомонный  

Бдительный  

Открытый  

 
Остальные ответы оцениваются в 0 баллов. 

Итого _______ 

 

Сравнительный анализ данных 

95-116 –  Исключительно творческий 
65-94  –  Очень творческий 
40-64  –  Выше среднего 
20-39  –  Среднее 
10-19  –  Ниже среднего 
Меньше 10 – Не творческий 
 
 
Упражнение 10. 
Шкала определения установки на инновации  

Просуммируйте числа, которые связаны с вашими установками по от-

ношению к нововведениям, по 20 пунктам. Когда вы это сделаете, сравни-
те результат с результатом нормативной группы (состоящей из студентов и 
выпускников  бизнес-школы,  которые  были  наняты  на  полный  рабочий 


background image

 

 

280 

день).  Перцентиль  показывает  процент  тех,  чьи  результаты,  вероятно,  ни-
же, чем у вас. 

 

Результат  

Перцентиль  

Результат  

Перцентиль 

39 

80 

68 

53 

16 

89 

86 

62 

33 

97 

95 

71 

50 

 

 

 
 
Упражнение 11
. Поддерживающая коммуникация 
 

Оценка 

Умения 

Пункты 

Первичная  Повторная 

Умение наставлять и  
консультировать 
Обеспечение эффективной  
«негативной» обратной связи 

Поддерживающая  коммуника-
ция 

1, 2, 20 
3,4,5,6,7,8 

 

9,10,11,12,13 

14,15,16,17,18,19 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 
 

Сравнительный анализ данных 
Сравните ваши результаты с другими данными: 
1) сравните ваш результат с максимально возможным (120); 

2)  сравните  свои  результаты  с  результатами  других  студентов  в  ва-

шей группе; 

3)  сравните  свои  результаты  с  результатами  нормативной  группы, 

состоящей из 500 студентов бизнес-школы. 

В сравнении с результатами нормативной группы, если вы набрали: 

99 или более – вы в верхнем квартиле; 
93-98– вы во втором квартиле; 
87-92 – вы в третьем квартиле; 
86 или менее – вы в нижнем квартиле. 
 
 
Упражнение 12. 
Стили коммуникаци  

Часть  1.  Определите  тип  реакции,  на  которую  вы  более  всего  пола-

гаетесь,  будучи  наставником  или  советником.  Путем  сложения  чисел,  ко-
торые  вы  присвоили  вариантам  ответов  в  Части  1.  В  этой  главе  обсужда-
ются преимущества и недостатки каждого типа реакций. Наиболее умелые 
в поддерживающих коммуникациях люди набирают 9 или более баллов по 
реакции  отражения,  по  зондирующим  реакциям  –  6  и  более.  Такие  люди