ВУЗ: Днепропетровская государственная финансовая академия
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 12378
Скачиваний: 47
276
Сравнительный анализ данных
Исполнительные
директора компании
Средние значения: 8,29 Средние отклонения: 3,57
Офицерская элита
Средние значения: 8,29 Средние отклонения: 3,86
Упражнение 6. Шкала толерантности (терпимости) к неопределен-
ности
Нетерпимость к неопределенности означает, что индивид склонен
воспринимать ситуацию скорее как угрожающую, а не многообещающую.
Недостаток информации или неопределенность, например, могут заставить
человека почувствовать дискомфорт. Причина неопределенности заключа-
ется в новизне, сложности и неразрешимости проблем. Эти три подшкалы
заложены в основу данного инструмента.
Высокий результат говорит о высокой степени нетолерантности (не-
терпимости) к неопределенности. Чтобы подсчитать результаты теста, чет-
ные пункты должны быть подсчитаны по обратной шкале. То есть, седьмой
(полностью согласен) получает 1 балл, шестой (почти согласен) – 2 балла,
пятый – 3 балла, а четвертый остается без изменений. После такого подсче-
та сложите баллы по всем 16 пунктам, чтобы получить ваш общий счет.
Три подшкалы могут также быть просуммированы, чтобы найти глав-
ный источник страха перед неопределенностью: новизна (N), сложность (C)
и неразрешимость проблем (I). Ниже представлена связь пунктов с каждой
подшкалой.
Пункт
Подшкала Пункт Подшкала
Пункт Подшкала
Пункт Подшкала
1
I
5
C
9
N
13
N
2
N
6
C
10
C
14
C
3
I
7
C
11
N
15
C
4
C
8
C
12
I
16
C
(N) Шкала новизны (2, 9, 11 13) ________
(C) Шкала сложности (4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16) ________
(I) Шкала неразрешимости (1, 3, 12) ________
Общий результат ________
Сравнительный анализ данных
Среднее значение: 44-48
277
Упражнение 7. FIRO-B
Для определения показателя интерперсональной ориентации вам необ-
ходимо обратиться к таблице, помещенной на следующей странице. Обрати-
те внимание на то, что она состоит из 6 колонок, каждая из которых включает
определенные пункты и ключи. Пункты соответствуют номерам утвержде-
ний вопросника, ключи – номерам ответов. Если вы выберете в качестве от-
вета на данное утверждение один из вариантов (оценок), приведенных в ко-
лонке ключей, обведите номер этого варианта (оценку) в кружок.
После того как вы закончите работу над всеми пунктами колонки, под-
считайте количество таких кружков и запишите это значение в клетку «все-
го» в соответствующей графе. Это позволит вам оценить уровень владения
соответствующими навыками в каждой из шести областей. Максимальное
количество баллов равно 9, минимальное – 0. Интерпретация результатов и
некоторые результаты, позволяющие произвести сравнительный анализ
данных, представлены в тексте главы.
Реальное
участие
Ожидаемое
участие
Реальная
стадия
контроля
Ожидаемая
стадия
контроля
Выражаемое
сочувствие
Ожидаемое
сочувствие
Пункт
Ключ Пункт Ключ Пункт Ключ Пункт Ключ Пункт
Ключ Пункт Ключ
1
1-2-3
28
1-2
30
1-2-3
2
1-2-3-4
4
1-2
29
1-2
3
1-2-3-4
31
1-2
33
1-2-3
6
1-2-3-4
8
1-2
32
1-2
5
1-2-3-4
34
1-2
36
1-2
10
1-2-3
12
1
35
5-6
7
1-2-3
37
1
41
1-2-3-4 14
1-2-3
17
1-2
38
1-2
9
1-2
39
1
44
1-2-3
18
1-2-3
19
4-5-6 40
5-6
11
1-2
42
1-2
47
1-2-3
20
1-2-3
21
1-2
43
1
13
1-2
45
1-2
50
1-2
22
1-2-3-4
23
1-2
46
5-6
15
1
48
1-2
53
1-2
24
1-2-3
25
4-5-6 49
1-2
16
1
51
1-2
54
1-2
26
1-2-3
27
1-2
52
5-6
______
______
______
______
______
______
всего
всего
всего
всего
всего
всего
Участие Контроль Сочувствие
Выражаемое по отношению к другим
______
Всего (В)
Искомое (ожидаемое) от других
______
Всего (И)
Индекс социального
взаимодействия
______
Всего (У)
______
Всего (К)
______
Всего (С)
Сравнительный анализ данных
Средние значения: Всего (В)13,4
Всего (И)15,9
Всего (У)11,9
Всего (К)8,5
__
Всего (С)8,9
Индекс социального взаимодействия29,3
278
Упражнение 8. Решение проблем, творчество и инициативность
Оценка
Навыки
Пункты
до
после
Рациональное решение проблем
1,2,3,4,5
______
______
Креативное решение проблем
6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 ______
______
Поддержка инновационности в
других
16,17,18,19,20,21,22
______
______
Итого ______
Сравнительный анализ данных
Сравните свои результаты с другими данными:
1) сравните свой результат с максимально возможным (132);
2) сравните свои результаты с результатами других студентов в вашей
группе;
3) сравните ваши результаты с результатами нормативной группы, со-
стоявшей из 500 студентов бизнес-школы.
По сравнению с результатами нормативной группы, если вы набрали:
105 или более баллов – вы находитесь в верхнем квартиле;
94-105
– вы находитесь во втором квартиле;
83-93
– вы находитесь в третьем квартиле;
82 или менее
– вы находитесь в нижнем квартиле.
Упражнение 9. Насколько вы творческий человек?
Отметьте и сложите (с учетом знака) значения, относящиеся к каждо-
му пункту. Значения следующие:
А
В
С
А
В
С
Согласен
Не решил
или не знаю
Не согласен
Согласен
Не решил
или не знаю
Не согласен
1.
0
1
2
10.
1
0
3
2.
0
1
2
11.
4
1
0
3.
4
1
0
12.
3
0
-1
4.
-2
0
3
13.
2
1
0
5.
2
1
0
14.
4
0
-2
6.
-1
0
3
15.
-1
0
2
7.
3
0
-1
16.
2
1
0
8.
0
1
2
17.
0
1
2
9.
3
0
-1
18.
3
0
-1
279
А
В
С
А
В
С
Согласен
Не решил
или не знаю
Не согла-
сен
Согласен
Не решил
или не знаю
Не согласен
19.
0
1
2
30.
-2
0
3
20.
0
1
2
31.
0
1
2
21.
0
1
2
32.
0
1
2
22.
3
0
-1
33.
3
0
-1
23.
0
1
2
34.
-1
0
2
24.
-1
0
2
35.
0
1
2
25.
0
1
3
36.
1
2
3
26.
-1
0
2
37.
2
1
0
27.
2
1
0
38.
0
1
2
28.
2
0
-1
39.
-1
0
2
29.
0
1
2
Данные ответы оцениваются в 2 балла:
Энергичный
Динамичный
Отзывчивый
Преданный
Изобретательный Гибкий
Инновационный
Отважный
Оригинальный
Наблюдательный Требовательный
к себе
Любознательный
Полный энтузи-
азма
Независимый
Стойкий
Вовлеченный в
дела
Данные ответы оцениваются в 1 балл:
Самоуверенный
Решительный
Непринужденный Дальновидный
Основательный
Неугомонный
Бдительный
Открытый
Остальные ответы оцениваются в 0 баллов.
Итого _______
Сравнительный анализ данных
95-116 – Исключительно творческий
65-94 – Очень творческий
40-64 – Выше среднего
20-39 – Среднее
10-19 – Ниже среднего
Меньше 10 – Не творческий
Упражнение 10. Шкала определения установки на инновации
Просуммируйте числа, которые связаны с вашими установками по от-
ношению к нововведениям, по 20 пунктам. Когда вы это сделаете, сравни-
те результат с результатом нормативной группы (состоящей из студентов и
выпускников бизнес-школы, которые были наняты на полный рабочий
280
день). Перцентиль показывает процент тех, чьи результаты, вероятно, ни-
же, чем у вас.
Результат
Перцентиль
Результат
Перцентиль
39
5
80
68
53
16
89
86
62
33
97
95
71
50
Упражнение 11. Поддерживающая коммуникация
Оценка
Умения
Пункты
Первичная Повторная
Умение наставлять и
консультировать
Обеспечение эффективной
«негативной» обратной связи
Поддерживающая коммуника-
ция
1, 2, 20
3,4,5,6,7,8
9,10,11,12,13
14,15,16,17,18,19
Итого
Сравнительный анализ данных
Сравните ваши результаты с другими данными:
1) сравните ваш результат с максимально возможным (120);
2) сравните свои результаты с результатами других студентов в ва-
шей группе;
3) сравните свои результаты с результатами нормативной группы,
состоящей из 500 студентов бизнес-школы.
В сравнении с результатами нормативной группы, если вы набрали:
99 или более – вы в верхнем квартиле;
93-98– вы во втором квартиле;
87-92 – вы в третьем квартиле;
86 или менее – вы в нижнем квартиле.
Упражнение 12. Стили коммуникаци
Часть 1. Определите тип реакции, на которую вы более всего пола-
гаетесь, будучи наставником или советником. Путем сложения чисел, ко-
торые вы присвоили вариантам ответов в Части 1. В этой главе обсужда-
ются преимущества и недостатки каждого типа реакций. Наиболее умелые
в поддерживающих коммуникациях люди набирают 9 или более баллов по
реакции отражения, по зондирующим реакциям – 6 и более. Такие люди