ВУЗ: Днепропетровская государственная финансовая академия
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 13474
Скачиваний: 50
271
Упражнение 2. Определение уровня самооценки
Оценка
Аспект навыка
Пункты
Первичная Повторная
Самооценка и открытость к получе-
нию обратной связи от других
Уверенность в собственных ценно-
стях, стиль познания, стремление к
изменениям и межличностная ори-
ентация
1,2,3,9,11
4,5,6,7,8,10
Всего
Сравнительный анализ данных
Сравните свои результаты с другими данными:
1) сравните свой результат с максимально возможным (66);
2) сравните свой результат с результатами других студентов;
3) сравните свой результат с показателями контрольной группы, со-
стоявшей из 500 студентов американской школы бизнеса (они при-
ведены ниже).
Если общее количество набранных вами баллов составляет:
55 или выше – вы находитесь в верхней четверти (квартиле);
52-54 – вы находитесь во второй четверти;
48-51 – вы находитесь в третьей четверти;
47 или ниже вы находитесь в нижней четверти.
Упражнение 3. Проблемные ситуации
Поскольку вероятность того, что неверное использование и интерпре-
тация данного инструмента достаточно велика, Джеймс Рест, автор данно-
го теста, сам контролирует процедуру подсчета, связанную с использова-
нием результатов. Так, некоторые люди могут счесть результаты тестиро-
вания подтверждением высокого уровня их морали, честности или персо-
нального развития, хотя тест предназначается совсем не для этого. Нужные
материалы вы можете заказать по адресу: James Rest, Minnesota Moral
Research Center, Burton Hall, University of Minnesota, Minneapolis, MN
55455.
Мы хотим помочь вам осознать тот уровень развития, который вы
обычно демонстрируете при решении моральных проблем. В предлагае-
мых вашему вниманию материалах каждому высказыванию соответствует
определенный уровень морали. Выбрав из четырех утверждений то, кото-
рое представляется вам самым важным для принятия решения в рассмат-
риваемой ситуации, вы сможете оценить уровень своего морального раз-
вития.
272
Выполнив это упражнение, вы должны обсудить вопрос о том, к ка-
ким действиям вы прибегнете в каждой из предложенных вашему внима-
нию ситуаций и почему, а также, по каким причинам вы выбрали то или
иное утверждение.
БЕГЛЫЙ ЗАКЛЮЧЕННЫЙ
1. Разве мистер Томпсон не смог доказать за это время своей добропо-
рядочности? (Стадия 3)
2. Разве отсутствие наказания за преступление не способствует росту
преступности? (Стадия 4)
2. Разве нам не жилось бы лучше без тюрем и гнета правоохрани-
тельной системы? (Определяет установку на антиавторитаризм)
3. Разве мистер Томпсон не отдал свой долг обществу? (Стадия 4)
4. Не совершит ли общество ошибку, ожидая от мистера Томпсона
добропорядочного поведения? (Стадия 6)
5. Сможет ли заключение принести пользу добропорядочному чело-
веку в условиях, когда пенитенциарные институты отделены от
общества? (Абсурдное высказывание, представленное, чтобы пока-
зать, что есть люди, склонные к высокопарности)
6. Разве есть на свете такие бездушные и черствые люди, которые
решились бы сдать мистера Томпсона органам правопорядка?
(Стадия 3)
7. В отличие от мистера Томпсона, прочие заключенные отбудут в
тюрьме полный срок. Разве это справедливо? (Стадия 4)
8. Был ли мистер Джоунз близким другом мистера Томпсона? (Ста-
дия 3)
10. Обязан ли гражданин тут же проинформировать власти, если он уз-
нает что-либо о беглых заключенных? (Стадия 4)
11. Какое решение в наибольшей степени способствовало бы волеизъ-
явлению большинства членов общества и общественному благу?
(Стадия 5)
12. Если господин Томпсон вновь окажется в тюрьме, принесет ли это
ему самому или кому-то другому какую-нибудь пользу? (Стадия 5)
ТРУДНЫЙ ВЫБОР
1. Относится ли семья женщины положительно к введению ей сверх-
дозы? (Стадия 3)
2. Должен ли доктор, как и все другие, руководствоваться одними и
теми же законами? (Стадия 4)
273
3. Стало бы людям лучше жить без социальной регламентации их
жизни и даже смерти? (Определяет установку на антиавторита-
ризм)
4. Следует ли доктору представить смерть женщины от передозировки
обезболивающего как случайность? (Стадия 2)
5. Разве общество имеет право заставлять жить тех, кто уже не хочет
жить? (Стадия 5)
6. Чем является ценность смерти в ракурсе общественных взглядов на
ценность личности? (Абсурдное высказывание, представленное,
чтобы показать, что есть люди, склонные к высокопарности).
7. Чем должен руководствоваться доктор: чувством сострадания к
умирающей женщине или общественным мнением? (Стадия 3)
8. Можно ли считать помощь в прекращении жизни другого проявле-
нием сотрудничества? (Стадия 6)
9. Не является ли это исключительной прерогативой Бога – решать,
когда человек лишится жизни? (Стадия 4)
10. Какими ценностями в собственной личностной системе правил
должен руководствоваться врач? (Стадия 5)
11. Может ли общество позволять людям умирать по их желанию?
(Стадия 4)
12. Может ли общество совместить самоубийство и умерщвление из
милосердия с целью обеспечения защиты жизни тех, кто хочет
жить? (Стадия 5)
ГАЗЕТА
1. Перед кем ректор несет большую ответственность: перед студента-
ми или перед их родителями? (Стадия 4)
2. Дал ли ректор слово, что газета будет выходить в течение достаточ-
но длительного времени, или только обещал одобрять каждый вы-
пуск отдельно? (Стадия 4)
3. Не усилятся ли протесты студентов после закрытия газеты? (Ста-
дия 2)
4. Если речь идет о благополучии учебного заведения, то разве ректор
не имеет права устанавливать правила для студентов? (Стадия 4).
5. Обладает ли ректор свободой сказать «нет» в этом случае? (Аб-
сурдное высказывание, представленное, чтобы показать, что есть
люди, склонные к высокопарности)
6. Позволит ли закрытие газеты избежать обсуждения важных про-
блем? (Стадия 5)
274
7. Не потеряет ли Рами веру в ректора, если тот закроет газету? (Ста-
дия 3)
8. Можно ли назвать Рами патриотом своего университета и своей
страны? (Стадия 3)
9. Как повлияет закрытие газеты на учебный процесс и на мировоз-
зрение студентов? (Стадия 5)
10. Не нарушает ли Рами права других студентов, публично высказы-
вая собственное мнение? (Стадия 5)
11. Должен ли ректор обращать внимание на реакцию родителей сту-
дентов, если он лучше других осведомлен о реальном положении
дел в учебном заведении? (Стадия 4)
12. Не использует ли Рами свою газету для возбуждения ненависти и
недовольства? (Стадия 3)
Упражнение 4. Определение стиля познания
Чтобы определить свой метод познания, основанный на четырех па-
раметрах, замените буквы, обозначающие варианты ответов, на баллы, ко-
торые вы присвоили этим ответам, а потом сложите баллы в каждой стро-
ке, в соответствии с приведенным ниже ключом. Затем нанесите эти ре-
зультаты на рисунок.
Параметры
метода
познания
Пункты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
Конкретный
опыт
Рефлексивное
наблюдение
Абстрактная
концептуализа-
ция
Активное
экспериментиро-
вание
a
d
b
c
c
a
b
d
d
c
a
b
a
c
d
b
a
b
c
d
c
a
d
b
b
a
c
d
d
c
b
a
b
a
d
c
b
a
d
c
a
b
c
d
b
c
a
d
_____
Общее
КО
______
Общее
РН
______
Общее
АК
______
Общее
АЭ
275
Конкретный опыт (КО)
Экспериментирование
Диаграмма результатов тестирования по LSI
Источник. Copyright © 1999 by David A. Kolb, Experience Based Learning Systems, Inc.
All rights reserved.
Упражнение 5. Шкала локуса контроля
Подсчитайте, сколько из пунктов, которые вы выбрали, соответствуют
тем, что перечислены ниже:
2a 5b 9a 12b 16a 20a 23a 28b
3b 6a 10a 13b 17a 21a 25a 29a
4b 7a 11b 15b 18a 22b 26b
Общий результат______
- 45
-- 40
- 35
- 33
- 31
- 30
- 29
- 28
- 27
- 26
- 25
- 24
- 23
- 22
- 21
- 19
- 18
- 17
- 16
- 13
-
16 -
20 -
22 -
23 -
24 -
25 -
26 -
27 -
28 -
29 -
30 -
31 -
32 -
33 -
34 -
35 -
36 -
37 -
40 -
46 -
48 42 40 38 34 28 16
l l l l l l l
l l l l l l
14 23 27 30 34 46
20%
40%
60%
80 %
100%
Активное
эксперименти-
рование
(АЭ)
Действие
Рефлексивное
наблюдение
(РН)
Размышление
Абстрактная
концептуализация (АК)
Теоретизирование