Файл: Реферат пояснительная записка 62 с., 27 рис., 15 источников, 5 л графического материала.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Электронные системы управления двигателем и их настройка
На различных автомобилях применяют электронную систему управления двигателем
(ЭСУД) с системой распределенного впрыска топлива. Такой впрыск обеспечивается тем, что в каждый цилиндр топливо впрыскивается отдельной форсункой. Такая система впрыска топлива позволяет значительно снизить токсичность выхлопных газов и улучшить ходовые и эксплуатационные показатели автомобиля.
В настоящее время применяют два типа систем распределенного впрыска – с обратной связью и без нее.
В системе выпуска с обратной связью на выходе отработавших газов установлен нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, что и создает обратную связь. При этом датчик осуществляет контроль концентрации кислорода в выхлопных газах, а ЭБУ двигателя на основании его сигналов поддерживает оптимальное соотношение воздуха и топлива, что обеспечивает более эффективную работу двигателя.
В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и датчик концентрации кислорода не устанавливается. Для регулировки концентрации СО в отработавших газах в этом случае используется СО-потенциометр. Кроме того, в данной системе не применяется и система улавливания паров бензина.
Применяются варианты системы впрыска без СО-потенциометра, однако тогда содержание СО должно контролироваться с помощью газоанализатора.
Электронные системы управления двигателем различных производителей существенно отличаются как по структуре, так и по функциональным возможностям. Типовая система включает в себя следующие элементы:
контроллер (электронный блок управления);
датчик массового расхода воздуха;
СО – потенциометр;
19
датчик детонации;
датчик температуры охлаждающей жидкости;
датчик скорости автомобиля;
датчик положения дроссельной заслонки;
регулятор холостого хода;
датчик положения коленчатого вала;
датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
Контроллер (ЭБУ) является управляющим центром системы впрыска топлива, он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и формирует управляющие воздействия на системы, влияющие на токсичность отработавших газов и эксплуатационные параметры двигателя.
В контроллер поступает следующая информация:
массовый расход воздуха двигателем;
положение дроссельной заслонки;
температура охлаждающей жидкости;
концентрация кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);
наличие детонации в двигателе;
положение и частота вращения коленчатого вала;
напряжение в бортовой сети автомобиля;
скорость автомобиля;
положение распределительного вала;
запрос на включение кондиционера.
В результате обработки полученной информации ЭБУ осуществляет управление следующими системами и приборами:
топливоподачей (форсунками и электрическим бензонасосом);
системой зажигания двигателя;
компрессором кондиционера;
системы охлаждения двигателя;
адсорбером системы улавливания паров бензина;
системой самодиагностики.
Помимо этого, ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики, которая используется для распознавания неполадок в работе системы, информируя о них водителя через индикатор
«Сheck Engine». Контроллер также хранит диагностические коды, которые указывают области неисправности для того чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
ЭБУ имеет и использует три вида памяти: оперативное запоминающее устройство
(ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически стираемое программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
ОЗУ контроллера используется его микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. При этом сам
20 микропроцессор в случае необходимости может вводить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ установлена на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой, поэтому требует бесперебойного питания для сохранения информации. В случае отсутствия питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные исчезают.
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) содержит общую программу, представляющую собой последовательность рабочих команд, реализующих(алгоритмы управления, а также различную калибровочную информацию. К ней относятся данные управления впрыском, холостым ходом, зажиганием, а также другие сведения, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. Содержимое ППЗУ не изменяется после однократного программирования. Эта память является энергонезависимой, она не нуждается в питании для сохранения записанной информации. ППЗУ также установлено на плате контроллера и может извлекаться из контроллера и заменяться другой микросхемой
ППЗУ с измененной «прошивкой». Так как ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, при замене ППЗУ важно установить соответствующий номер модели и комплектации автомобиля. В случае замены неисправного контроллера ЭБУ необходимо использовать прежнее ППЗУ.
ЭПЗУ применяется для временного хранения кодов и паролей иммобилайзера
(противоугонной системы автомобиля). Принимаемые контроллером коды-пароли от блока управления иммобилайзера, сравниваются с кодами, которые хранятся в ЭПЗУ, после чего разрешается или запрещается пуск двигателя. Этот вид памяти также является энергонезависимой и обеспечивает хранение информации без подачи питания на контроллер.
Использование инновационных технологий в области техники и электроники позволили создать безопасный и эффективный метод перенастройки двигателя на более эффективную работу с использованием так называемого чип-тюнинга. Он заключается в изменении «прошивок» ППЗУ и ЭПЗУ контроллера с изменением информации о том, какие коэффициенты установлены для разных режимов работы двигателя.
Таким образом, чип-тюнинг осуществляет оптимизацию работу двигателя путем замены коэффициентов. При этом можно:
1) улучшить ускорение автомобиля;
2) повысить максимальная скорость;
3) увеличить мощность и крутящий момент;
4) улучшить маневренность и динамичность автомобиля;
5) снизить расход топлива.
Оптимизация работы двигателя позволяет улучшить динамические и силовые показатели автомобиля, а также его технические и технико-экономические характеристики.
Помимо этого, чип-тюнинг позволяет быстрее и качественнее производить диагностику неисправностей двигателя.
Наиболее распространенными способами увеличения отдачу двигателя без
21 технической модернизации с использованием чип-тюнинга являются:
1) повышение магистрального давления топлива;
2) снижение сопротивления в системе выпуска;
3) понижение сопротивления воздуху, который подается в двигатель;
4) оптимизация работы турбины;
5) увеличение давления наддува воздуха.
Чип-тюнинг является самым оптимальным вариантом оптимизации работы двигателя, являясь безопасным, надежным и проверенным методом, не требующим существенных затрат времени. При этом вмешательство в конструкцию двигателя и его системы управления остается минимальным и позволяет обеспечить их работу на долгие годы при создании таких возможностей, как:
1) увеличение скорости машины, не нарушая технических характеристик;
2) изменение давления наддува;
3) отключение системы, контролирующей токсичность выхлопных газов;
4) программирование временной величины впрыска;
5) увеличение допустимых оборотов двигателя;
6) изменение угла опережения зажигания.
При этом все изменения в автомобиле проходят на уровне программ без нарушения целостности деталей автомобиля.
1.4 Анализ существующей системы автоматизации
В настоящее время на всех автотранспортных предприятиях ОАО «Сургутнефтегаз», установлена и функционирует автоматизированная система «АСУ автотранспорт». Она состоит из следующих основных модулей:
«Автоколонна»;
«Диспетчерская»;
«ОТК и КПП»;
«РММ»;
«ПТО»;
«ГСМ и АЗС»;
«Заказчик»;
«Обработка путевой документации»;
«Медпункт»;
«Плановый отдел»;
«Связь с системой расчета заработной платы».
Исследуемый в рамках данной работы функциональный модуль «РММ» позволяет решать следующие автоматизированные функции:
получать оперативную информацию о состоянии ТС и направлять его на
22 техническое обслуживание и капитальный ремонт;
осуществлять планирование, учет и контроль выполняемых работ по ремонту и обслуживанию ТС;
вести учет запасных частей, списание и замену изношенных узлов и агрегатов;
вести подготовку, редактирование и хранение отчетности и производственной документации, связанной с проведением работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств.
Все основные работы автотранспортного предприятия инициируются заявками заказчиков на ТС. На рисунке 7 приведена схема документооборота при взаимодействии с заказчиком, которая осуществляется с использование АСУ «Автотранспорт».
Направление ТС на ремонт осуществляется в следующем порядке.
1) При заезде автомобиля через контрольно-пропускной пункт, механик осуществляет осмотр и при необходимости направляет ТС на текущий ремонт.
2) Формируется заявку на ремонт или обслуживание, после чего автомобиль направляется в РММ для проведения заявленных работ.
3) После окончания ремонта автомобиль поступает на выходной контроль с ремонтным листом и механик проверяет состав и качество выполненных работ.
Рисунок 7 – Схема документооборота в АСУ «Автотранспорт»
В ходе анализа системы «АСУ автотранспорт» установлено, что уровень автоматизации учетных функций и документооборота в авторемонтных службах автотранспортного предприятия достаточно высок как для технического, так и для программного обеспечения. В тоже время функции своевременного обнаружения
23 неисправностей транспортных средств и аналитической оценки эффективности выполнения работ по обслуживанию и ремонту транспортных средство, в том числе двигателей, автоматизированы только на уровне формирования отчетности, которая используется инженерами и руководителями служб эксплуатации при принятии решений по управлению процессами ремонта и обслуживания.
В то же время повышение эффективности использования транспортных средств достигается прежде всего снижением затрат на топливо и смазочные материалы, повышением надежности работы основных узлов и агрегатов автомобиля, своевременностью обнаружения и устранения дефектов и неисправностей, обеспечением оптимальных режимов работы силовых установок исходя из особенностей эксплуатации и климатических условий.
При этом следует учитывать такие факторы как тип и модель транспортного средства, фактическую нагрузку, срок эксплуатации и техническое состояние, состояние дорог и рельеф маршрута, наличие хищений и сливов топлива и т.д.
Для получения комплексной информации необходимо располагать современными средствами технической диагностики, программным обеспечением для:
аналитической обработки технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт;
учета и контроля всех операций по их ремонту и обслуживанию;
поддержки принятия решений по настройке оптимальных режимов работы силовой установки исходя особенностей эксплуатации транспорта и климатических условий.
Существующая система «АСУ автотранспорт» не позволяет решать эти задачи.
Для принятия управляющих решений необходимо наличие полной и достоверной информации об эксплуатационных показателях использования автомобиля, таких как расход топлива, мощность силовой установки, скорость движения, долговечность узлов и агрегатов и т.д. Наличие современных средств автоматизации по анализу первичной информации, выявлению основных закономерностей, учету и хранению сведений о мероприятиях определяет оперативность, правильность и качество принятия решений. Такие средства в системе «АСУ автотранспорт» также отсутствуют.
Повысить производительность труда и эффективность труда специалистов сервисных и ремонтных предприятий можно путем создания программных средств поддержки принятия решений, обеспечивающих оперативное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в том числе силовых агрегатов.
1.5 Обзор аналогов систем автоматизации авторемонтных предприятий
1.5.1 Отраслевое решение «1С:Предприятие. Автосервис 8»
«1С:Автосервис 8» представляет собой отраслевое решение российской компании 1С-
Рарус. Оно предназначено для комплексной автоматизации процессов управления и учета в авторемонтных предприятиях. Данный программный продукт позволяет получить
24 следующие преимущества.
Повышение эффективности управления автосервисом, так как деятельность всего автосервиса отображается в едином программном комплексе, начиная от регистрации клиента до заканчивая анализом производственных показателей.
Использование встроенных функций управления взаимоотношений с клиентами.
Управление автосервисом, в том числе планирование ремонтов и обслуживания, учет выполненных ремонтных работ, анализ деятельности предприятия.
Управление запасами, в том числе планирование потребностей в запчастях и расходных материалах, складской учет и контроль остатков.
Управление персоналом, реализуемое путем планирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, анализа эффективности работы.
Управление денежными средствами при проведении кассовых и банковских операции, финансовое планирование.
Контроль деятельности предприятия через Интернет, с помощью планшетных компьютеров или смартфонов.
Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8».
Программный продукт «1С: Предприятие. Автотранспорт» разработан на основе типового решения «1С:Предприятие 8» и предназначен для выполнения следующих функций.
Организация взаимодействия с клиентами путем ведения клиентской базы данных, предварительной записи на ремонт, сохранения и отображения всех контактов с клиентами, анализ клиентской активности.
Учет работ по ремонту ТС с созданием необходимых документов, таких как акт осмотра, заказ-наряд и другие.
Контроль поэтапного выполнения ремонта от формирования заявки до документального оформления завершения работ и приемки заказчиком.
Оформление как платных, так и бесплатных ремонтов.
Использование гибкого ценообразование в зависимости от видов и места ремонта, модели автомобиля.
Организация полного цикла операций по учету запчастей, от заказа покупателя до инвентаризации и списания.
Регистрация движения запасных частей в процессе ремонта, от выдачи со склада под заказ-наряд до перемещения между заказ-нарядами и др.
Анализ производственной деятельности с формированием аналитических отчетов, расчетов себестоимости, аналитический контроль работы персонала.
На рисунке 8 представлен внешний вид одной из многочисленных форм программного комплекса – форма заказ-наряда.
На различных автомобилях применяют электронную систему управления двигателем
(ЭСУД) с системой распределенного впрыска топлива. Такой впрыск обеспечивается тем, что в каждый цилиндр топливо впрыскивается отдельной форсункой. Такая система впрыска топлива позволяет значительно снизить токсичность выхлопных газов и улучшить ходовые и эксплуатационные показатели автомобиля.
В настоящее время применяют два типа систем распределенного впрыска – с обратной связью и без нее.
В системе выпуска с обратной связью на выходе отработавших газов установлен нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, что и создает обратную связь. При этом датчик осуществляет контроль концентрации кислорода в выхлопных газах, а ЭБУ двигателя на основании его сигналов поддерживает оптимальное соотношение воздуха и топлива, что обеспечивает более эффективную работу двигателя.
В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и датчик концентрации кислорода не устанавливается. Для регулировки концентрации СО в отработавших газах в этом случае используется СО-потенциометр. Кроме того, в данной системе не применяется и система улавливания паров бензина.
Применяются варианты системы впрыска без СО-потенциометра, однако тогда содержание СО должно контролироваться с помощью газоанализатора.
Электронные системы управления двигателем различных производителей существенно отличаются как по структуре, так и по функциональным возможностям. Типовая система включает в себя следующие элементы:
контроллер (электронный блок управления);
датчик массового расхода воздуха;
СО – потенциометр;
19
датчик детонации;
датчик температуры охлаждающей жидкости;
датчик скорости автомобиля;
датчик положения дроссельной заслонки;
регулятор холостого хода;
датчик положения коленчатого вала;
датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
Контроллер (ЭБУ) является управляющим центром системы впрыска топлива, он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и формирует управляющие воздействия на системы, влияющие на токсичность отработавших газов и эксплуатационные параметры двигателя.
В контроллер поступает следующая информация:
массовый расход воздуха двигателем;
положение дроссельной заслонки;
температура охлаждающей жидкости;
концентрация кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);
наличие детонации в двигателе;
положение и частота вращения коленчатого вала;
напряжение в бортовой сети автомобиля;
скорость автомобиля;
положение распределительного вала;
запрос на включение кондиционера.
В результате обработки полученной информации ЭБУ осуществляет управление следующими системами и приборами:
топливоподачей (форсунками и электрическим бензонасосом);
системой зажигания двигателя;
компрессором кондиционера;
системы охлаждения двигателя;
адсорбером системы улавливания паров бензина;
системой самодиагностики.
Помимо этого, ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики, которая используется для распознавания неполадок в работе системы, информируя о них водителя через индикатор
«Сheck Engine». Контроллер также хранит диагностические коды, которые указывают области неисправности для того чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
ЭБУ имеет и использует три вида памяти: оперативное запоминающее устройство
(ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически стираемое программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
ОЗУ контроллера используется его микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. При этом сам
20 микропроцессор в случае необходимости может вводить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ установлена на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой, поэтому требует бесперебойного питания для сохранения информации. В случае отсутствия питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные исчезают.
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) содержит общую программу, представляющую собой последовательность рабочих команд, реализующих(алгоритмы управления, а также различную калибровочную информацию. К ней относятся данные управления впрыском, холостым ходом, зажиганием, а также другие сведения, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. Содержимое ППЗУ не изменяется после однократного программирования. Эта память является энергонезависимой, она не нуждается в питании для сохранения записанной информации. ППЗУ также установлено на плате контроллера и может извлекаться из контроллера и заменяться другой микросхемой
ППЗУ с измененной «прошивкой». Так как ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, при замене ППЗУ важно установить соответствующий номер модели и комплектации автомобиля. В случае замены неисправного контроллера ЭБУ необходимо использовать прежнее ППЗУ.
ЭПЗУ применяется для временного хранения кодов и паролей иммобилайзера
(противоугонной системы автомобиля). Принимаемые контроллером коды-пароли от блока управления иммобилайзера, сравниваются с кодами, которые хранятся в ЭПЗУ, после чего разрешается или запрещается пуск двигателя. Этот вид памяти также является энергонезависимой и обеспечивает хранение информации без подачи питания на контроллер.
Использование инновационных технологий в области техники и электроники позволили создать безопасный и эффективный метод перенастройки двигателя на более эффективную работу с использованием так называемого чип-тюнинга. Он заключается в изменении «прошивок» ППЗУ и ЭПЗУ контроллера с изменением информации о том, какие коэффициенты установлены для разных режимов работы двигателя.
Таким образом, чип-тюнинг осуществляет оптимизацию работу двигателя путем замены коэффициентов. При этом можно:
1) улучшить ускорение автомобиля;
2) повысить максимальная скорость;
3) увеличить мощность и крутящий момент;
4) улучшить маневренность и динамичность автомобиля;
5) снизить расход топлива.
Оптимизация работы двигателя позволяет улучшить динамические и силовые показатели автомобиля, а также его технические и технико-экономические характеристики.
Помимо этого, чип-тюнинг позволяет быстрее и качественнее производить диагностику неисправностей двигателя.
Наиболее распространенными способами увеличения отдачу двигателя без
21 технической модернизации с использованием чип-тюнинга являются:
1) повышение магистрального давления топлива;
2) снижение сопротивления в системе выпуска;
3) понижение сопротивления воздуху, который подается в двигатель;
4) оптимизация работы турбины;
5) увеличение давления наддува воздуха.
Чип-тюнинг является самым оптимальным вариантом оптимизации работы двигателя, являясь безопасным, надежным и проверенным методом, не требующим существенных затрат времени. При этом вмешательство в конструкцию двигателя и его системы управления остается минимальным и позволяет обеспечить их работу на долгие годы при создании таких возможностей, как:
1) увеличение скорости машины, не нарушая технических характеристик;
2) изменение давления наддува;
3) отключение системы, контролирующей токсичность выхлопных газов;
4) программирование временной величины впрыска;
5) увеличение допустимых оборотов двигателя;
6) изменение угла опережения зажигания.
При этом все изменения в автомобиле проходят на уровне программ без нарушения целостности деталей автомобиля.
1.4 Анализ существующей системы автоматизации
В настоящее время на всех автотранспортных предприятиях ОАО «Сургутнефтегаз», установлена и функционирует автоматизированная система «АСУ автотранспорт». Она состоит из следующих основных модулей:
«Автоколонна»;
«Диспетчерская»;
«ОТК и КПП»;
«РММ»;
«ПТО»;
«ГСМ и АЗС»;
«Заказчик»;
«Обработка путевой документации»;
«Медпункт»;
«Плановый отдел»;
«Связь с системой расчета заработной платы».
Исследуемый в рамках данной работы функциональный модуль «РММ» позволяет решать следующие автоматизированные функции:
получать оперативную информацию о состоянии ТС и направлять его на
22 техническое обслуживание и капитальный ремонт;
осуществлять планирование, учет и контроль выполняемых работ по ремонту и обслуживанию ТС;
вести учет запасных частей, списание и замену изношенных узлов и агрегатов;
вести подготовку, редактирование и хранение отчетности и производственной документации, связанной с проведением работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств.
Все основные работы автотранспортного предприятия инициируются заявками заказчиков на ТС. На рисунке 7 приведена схема документооборота при взаимодействии с заказчиком, которая осуществляется с использование АСУ «Автотранспорт».
Направление ТС на ремонт осуществляется в следующем порядке.
1) При заезде автомобиля через контрольно-пропускной пункт, механик осуществляет осмотр и при необходимости направляет ТС на текущий ремонт.
2) Формируется заявку на ремонт или обслуживание, после чего автомобиль направляется в РММ для проведения заявленных работ.
3) После окончания ремонта автомобиль поступает на выходной контроль с ремонтным листом и механик проверяет состав и качество выполненных работ.
Рисунок 7 – Схема документооборота в АСУ «Автотранспорт»
В ходе анализа системы «АСУ автотранспорт» установлено, что уровень автоматизации учетных функций и документооборота в авторемонтных службах автотранспортного предприятия достаточно высок как для технического, так и для программного обеспечения. В тоже время функции своевременного обнаружения
23 неисправностей транспортных средств и аналитической оценки эффективности выполнения работ по обслуживанию и ремонту транспортных средство, в том числе двигателей, автоматизированы только на уровне формирования отчетности, которая используется инженерами и руководителями служб эксплуатации при принятии решений по управлению процессами ремонта и обслуживания.
В то же время повышение эффективности использования транспортных средств достигается прежде всего снижением затрат на топливо и смазочные материалы, повышением надежности работы основных узлов и агрегатов автомобиля, своевременностью обнаружения и устранения дефектов и неисправностей, обеспечением оптимальных режимов работы силовых установок исходя из особенностей эксплуатации и климатических условий.
При этом следует учитывать такие факторы как тип и модель транспортного средства, фактическую нагрузку, срок эксплуатации и техническое состояние, состояние дорог и рельеф маршрута, наличие хищений и сливов топлива и т.д.
Для получения комплексной информации необходимо располагать современными средствами технической диагностики, программным обеспечением для:
аналитической обработки технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт;
учета и контроля всех операций по их ремонту и обслуживанию;
поддержки принятия решений по настройке оптимальных режимов работы силовой установки исходя особенностей эксплуатации транспорта и климатических условий.
Существующая система «АСУ автотранспорт» не позволяет решать эти задачи.
Для принятия управляющих решений необходимо наличие полной и достоверной информации об эксплуатационных показателях использования автомобиля, таких как расход топлива, мощность силовой установки, скорость движения, долговечность узлов и агрегатов и т.д. Наличие современных средств автоматизации по анализу первичной информации, выявлению основных закономерностей, учету и хранению сведений о мероприятиях определяет оперативность, правильность и качество принятия решений. Такие средства в системе «АСУ автотранспорт» также отсутствуют.
Повысить производительность труда и эффективность труда специалистов сервисных и ремонтных предприятий можно путем создания программных средств поддержки принятия решений, обеспечивающих оперативное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в том числе силовых агрегатов.
1.5 Обзор аналогов систем автоматизации авторемонтных предприятий
1.5.1 Отраслевое решение «1С:Предприятие. Автосервис 8»
«1С:Автосервис 8» представляет собой отраслевое решение российской компании 1С-
Рарус. Оно предназначено для комплексной автоматизации процессов управления и учета в авторемонтных предприятиях. Данный программный продукт позволяет получить
24 следующие преимущества.
Повышение эффективности управления автосервисом, так как деятельность всего автосервиса отображается в едином программном комплексе, начиная от регистрации клиента до заканчивая анализом производственных показателей.
Использование встроенных функций управления взаимоотношений с клиентами.
Управление автосервисом, в том числе планирование ремонтов и обслуживания, учет выполненных ремонтных работ, анализ деятельности предприятия.
Управление запасами, в том числе планирование потребностей в запчастях и расходных материалах, складской учет и контроль остатков.
Управление персоналом, реализуемое путем планирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, анализа эффективности работы.
Управление денежными средствами при проведении кассовых и банковских операции, финансовое планирование.
Контроль деятельности предприятия через Интернет, с помощью планшетных компьютеров или смартфонов.
Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8».
Программный продукт «1С: Предприятие. Автотранспорт» разработан на основе типового решения «1С:Предприятие 8» и предназначен для выполнения следующих функций.
Организация взаимодействия с клиентами путем ведения клиентской базы данных, предварительной записи на ремонт, сохранения и отображения всех контактов с клиентами, анализ клиентской активности.
Учет работ по ремонту ТС с созданием необходимых документов, таких как акт осмотра, заказ-наряд и другие.
Контроль поэтапного выполнения ремонта от формирования заявки до документального оформления завершения работ и приемки заказчиком.
Оформление как платных, так и бесплатных ремонтов.
Использование гибкого ценообразование в зависимости от видов и места ремонта, модели автомобиля.
Организация полного цикла операций по учету запчастей, от заказа покупателя до инвентаризации и списания.
Регистрация движения запасных частей в процессе ремонта, от выдачи со склада под заказ-наряд до перемещения между заказ-нарядами и др.
Анализ производственной деятельности с формированием аналитических отчетов, расчетов себестоимости, аналитический контроль работы персонала.
На рисунке 8 представлен внешний вид одной из многочисленных форм программного комплекса – форма заказ-наряда.