Файл: Реферат пояснительная записка 62 с., 27 рис., 15 источников, 5 л графического материала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25
Рисунок 8 – Форма наряд-заказа ПК «1С:Предприятиею Автотранспорт»
1.5.2 Программный комплекс Multi-Diag Office
Одним из наиболее распространенных продуктом программного обеспечения для проведения диагностики автомобилей является программный комплекс Multi-Diag Office французской компании Actia Automotive, который представляет собой комплект из диагностического и информационного программного обеспечения.
Основным назначением ПО Multi-Diag является установка связи между автомобилем и компьютером. Данный комплекс используется при проведении любых ремонтных работ большинства известных марок автомобилей. В настоящее время поддерживается более 50 брендов современных производителей, а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II. Диагностика OBD делает возможным считывание и удаление кодов ошибок, которые сохраняются в памяти бортового компьютера, причем данные могут считываться в реальном времени, может производиться активизация и деактивация компонентов. Такая параллельная диагностика позволяет физически контролировать сигналы в электронных системах управления автомобилем. Программный комплекс Multi-
Diag Office ориентирован на использование в авторемонтных предприятиях. На рисунке 9 представлен внешний вид окна меню комплекса.
Программный комплекс Multi-Diag позволяет реализовать следующие возможности:

26

диагностика кондиционеров;

диагностика систем очистки топлива;

диагностика колес и подвесок;

диагностика корпуса и лобового стекла;

диагностика двигателя;

диагностика тормозов и другого оборудования;

техническая поддержка автомобилей;

возможность работы в экспертном режиме.
Основными функциями, которые выполняет данный программный комплекс являются:

чтение и стирание кодов неисправностей;

отображение текущих параметров системы;

проверка исполнительных механизмов;

кодирование блоков управления и их оптимизация;

управление сервисными интервалами.
Рисунок 9 – Главное меню ПК Multi-Diag
Программный комплекс
Multi-Diag рекомендуется дополнять справочно- информационной системой Autodata, в которой имеются руководства по ремонту, диагностике, электрические схемы, трудоемкости ремонтов для всех видов авто. Кроме того,

27 она позволяет отобразить техническую информацию о структуре впрыска, бензиновых и некоторых дизельных двигателей, элементах для регулировки развала-схождения, размещения ремней, цепей ГРМ, ремонта кондиционеров, подушек безопасности, АВС и других структур современных автомобилей.
Autodata представляет собой информационную базу для авторемонтных предприятий, так как включает информацию по автомобилю, его коробке передач, двигателю, размещению шильд, а также разнообразные диагностические данные, смазочные материалы а также их объемы, схемы электрооборудования, рабочие схемы.
1.5.3 Основные выводы по анализу существующих систем
Как показывает анализ существующих систем автоматизации деятельности автотранспортных ремонтных предприятий, программные системы в этой области делятся на две большие группы, каждая из которых представлена широким спектром программных продуктов. К первой их относятся системы автоматизации учета, документооборота и управления бизнес-процессами на авторемонтных предприятиях. Вторую группу составляют информационно-измерительные и коммуникационные системы, которые предназначены для получения и отображения диагностической информации, а также для обеспечения взаимодействия с электронным блоком управления двигателем. Обе эти группы средств автоматизации авторемонтных предприятий между собой слабо связаны и не содержат программных инструментов для анализа работоспособности и технико-экономической эффективности транспортных средств в контексте их использования для пассажирских и грузовых перевозок. Данные инструменты необходимы для принятия решений о планировании ремонтных работ, режимах управления двигателем, обеспечивающих наибольшую работоспособность и долговечность работы силовой установки и других агрегатов, а также снижение до минимально необходимых величин расходования топлива и других ГСМ.
Рассматривая деятельность специалиста по обслуживанию и ремонту двигателей, следует отметить, что эта деятельность совмещает в себе как работу с силовой установкой, средствами диагностики и настройки ЭБУ, так и работу с заказчиком, напрямую или через руководство ремонтным предприятием. Эта работа заключается не только в качественном выполнении требований заказчика по выполняемым видам ремонта и обслуживания, но и формирование рекомендаций по условиям эксплуатации силовой установки, подбору оптимальных технических параметров работы двигателя исходя поставленных задач – снижение расхода топлива, достижение максимальной мощности, повышение долговечности и др.


28
1   2   3   4   5

1.6 Обоснование необходимости разработки
Как следует из приведенного анализа пригодных для использования персоналом по ремонту и обслуживанию двигателей автомобилей систем автоматизации, а также анализа технических средств диагностики можно сделать следующие выводы:

в настоящее время достаточно хорошо автоматизированы функции диагностики и настройки технического состояния двигателей различного типа, особенно с использованием
ЭБУ;

также достаточно хорошо автоматизированными следует признать используемые на автотранспортных предприятиях функции работы с клиентами, формирования и сопровождения документации, учета техники, оборудования и работ;

однако автоматизированные системы учета и документооборота предназначены для использования в масштабах всего предприятия и ориентированы на работу обслуживающего персонала (менеджеров, управленцев, бухгалтеров и т.д.), а для автоматизации деятельности технических специалистов по ремонту и обслуживанию такие системы не приспособлены;

мастер по обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля при выполнении своей деятельности должен руководствоваться не только производственным заданием, формируемым на основании заказа, но опытом эксплуатации автомобиля, знанием особенностей работы и настройки силовой установки в различных режимах его работы;

система автоматизации деятельности специалиста по обслуживанию и ремонту двигателей, таким образом, должна включать не только удобные и современные средства диагностики и настройки ЭБУ, но и программные средства анализа эксплуатации ТС и поддержки принятия решений по проведению ремонтно-диагностических работ.
Таким образом, по результатам исследования систем автоматизации для технических специалистов, занятых диагностикой, ремонтом и обслуживанием силовых установок, можно сделать вывод о необходимости создания ИАС технической диагностики и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
На рисунке 10 представлено дерево целей проектируемой системы.
Учитывая широкий функциональный состав системы, наиболее оптимальным путем является использование для целей диагностики рассмотренной выше системы Multi-Diag
Office совместно с базой данных Autodata, и включение в проектируемый программный комплекс учета и поддержки принятия решений. Данный программный комплекс должен позволять:

создавать аналитические отчеты по транспортным средствам, его силовым установкам, комплектующим и режимам эксплуатации;


вести учет клиентов, двигателей, запасных частей и работ;

формировать рекомендации по планированию и проведению работ;

осуществлять контроль за состоянием силового агрегата и соблюдением сроков проведения регламентных работ.

29
Ри су но к
10

Де рев о целе й

30
2 ПОСТАНОВКА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
В данном разделе рассмотрены назначение, цели, основные требования, реализуемые функции, структура входной и выходной информации информационно-аналитической системы технической диагностики и обслуживания двигателей.
2.1 Назначение и характеристика выполняемых задач
2.1.1 Цель и назначение
ИАС технической диагностики и обслуживания автомобильных двигателей проектируется с целью повышения эффективности работы работников за счет:

повышения оперативности выполнения работ и обработки информации;

повышения достоверности информации о техническом состоянии ДВС;

повышения надежности и долговечности обслуживаемых ДВС;

удовлетворения требований заказчика к техническим параметрам ДВС.
ИАС предназначена для выполнения следующих функций:

сбора, обработки и анализа данных о технико-эксплуатационных параметрах работы
ДВС;

фиксации и отображения фактов отклонений от установленного режима работы и ошибок в системе управления;

выявления причин превышения расхода топлива, снижения мощности и других технико-экономических показателей работы транспортного средства;

систематизации информации для дальнейшего использования при принятии решений по планированию и проведению по диагностике, обслуживанию и ремонту ДВС;

формирования отчетов о состоянии силовой установки и выполненных работах.
2.1.2 Технико-экономическая сущность задачи
Проектируемая система должна сократить время сбора данных о состоянии автомобильного двигателя при анализе информации и принятии управляющих решений по планированию и организации работ по их технической диагностике, обслуживанию и ремонту в масштабах АТП. Оперативность выполнения процессов сбора информации, повышение качества выполняемых работ приведет к снижению денежных затрат предприятия.
2.1.3 Перечень специалистов, для которых разрабатывается система
ИАС предназначена для реализации функций, связанных с проведением технической диагностики, обслуживания, ремонта (в том числе настройку ЭБУ) ДВС специалистами


31 авторемонтного предприятия. Предметом проектирования являются производственные операции и функции, связанные с обработкой диагностической и эксплуатационной информации и принятием решений, выполняемые этими специалистами.
2.1.4 Описание процедур использования выходной информации
Вся выходная информация модуля разделяется на основную и ту, которая используется для создания основной выходной информации. Основная информация – это та информация, которая используется для отчетности и использования другими модулями.
Текущее техническое состояние двигателя – это аналитический отчет с информацией, хранящейся в БД системы, представляющий собой данные двигателе и технических параметрах работы: развиваемой мощности, оборотах, крутящем моменте, скорости и ускорении , а также отклонения от нормативных значений. Данные из этого отчета используются для оценки технического состояния двигателя, разработки плана технического обслуживания или ремонта.
Отчет об обслуживании двигателя – это информация, хранящаяся в БД системы, представляет собой расположенные в хронологическом порядке данные о выполненных плановых и внеплановых обслуживаниях и ремонтах с указанием достигнутых параметрах работы двигателя, соблюдении технологии выполнения работ. Эти данные используются для оценки технического состояния двигателя, разработки плана технического обслуживания или ремонта.
Диагностическая карта двигателя – это информация, хранящаяся в БД системы, представляет собой данные о диагностических параметрах работы двигателя. Данные отчета используются для проверки состояния и ремонта ТС, оценки технического состояния двигателя, разработки плана технического обслуживания или ремонта, разработки рекомендаций по эксплуатации.
Отчет об эксплуатации транспортного средства – это информация, хранящаяся в БД системы и представляющая собой данные о транспортном средстве и его владельце и водителях, условиях эксплуатации (скоростном режиме, состоянии дорог, климатических условия и пр.), расходе топлива, шуме и вибрациях, а также сведения об отклонениях и сбоях в работе двигателя. Эти данные для проверки состояния и ремонта транспортного средства, оценки технического состояния двигателя, разработки плана технического обслуживания или ремонта, разработки рекомендаций по эксплуатации транспортного средства.
Отчет о выполненных работах – это информация, хранящаяся в БД системы, представляет собой данные о работах по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту двигателей. Данные из этого отчета используются для учета и контроля выполнения работ руководством АТП.