Файл: «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование»(Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для того, чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать эффективность коммерческой деятельности, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что рыночная экономика тесно связана с необходимостью повышения эффективности производства, конкурентоспособности товаров и услуг на основе систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Он дает возможность вырабатывать необходимую стратегию, а также тактику развития организации, на основании которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства и т.д.

Анализ эффективности деятельности предприятия позволяет дать объективную оценку, выявить закономерности, тенденции развития, решить стоящие перед ним задачи, вскрыть резервы производства и недостатки в его работе, определить пути повышения эффективности деятельности.

Так как на сегодняшний день всячески повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, экономическая и юридическая ответственность за результаты финансово- хозяйственной деятельности. Повышается значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Это ведет к увеличению роли финансового анализа в оценке производственной и коммерческой деятельности, также в размещении, наличии и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, инвесторам, налоговым службам, поставщикам, менеджерам и руководителям фирм.

Целью работы является изучение коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле;

- провести исследование организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Massimo Dutti»;

- разработать мероприятия по   совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Massimo Dutti».

Объектом работы является ООО «Massimo Dutti».

Предметом работы является коммерческая деятельность ООО «Massimo Dutti».

Изучению проблем, связанных с управлением коммерческой деятельностью предприятия, посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, на трудах которых базируется выполненное исследование. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, обусловленные содержанием работ по управлению коммерческой деятельностью предприятия.


В процессе выполнения работы были использованы труды таких авторов как Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Иванов Г. Г. и др.

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция. При проведении анализа доходов и расходов применяются основные методы анализа: вертикальный, горизонтальный, факторный анализ и метод коэффициентов.

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле

1.1 Понятие, цели, задачи, принципы организации коммерческой деятельности

Любая коммерческая деятельность, целью которой всегда являлось получение прибыли, имеет определенную хозяйственную направленность и осуществляется для достижения целей, которые ставит перед собой руководство компании. Данные цели называются целями функционирования и определяют действия всего предприятия. Грамотное ведение коммерческой деятельности является основой стабильного существования предприятия на рынке, сама же коммерческая деятельность формируется на принципах рынка и всячески изменяется и развивается [9, с. 19]. Продавец и покупатель взаимодействуют на рынке, осуществляя сделки купли-продаж товаров, иными словами ведут коммерческая деятельность. Однако коммерческая деятельность в сфере торговли имеет более широкие возможности и охватывает не только непосредственно операции по купле-продаже товара [7, с. 45].

Для того, чтобы покупатель приобрел товар и заплатил за него деньги, прежде торговому предприятию необходимо совершить ряд организационных и хозяйственных операций, в том числе изучить интересующий рынка сбыта товаров и спрос местного населения, осуществить поиск поставщиков и покупателей товаров, систематизировать и ввести контроль хозяйственных связей между участниками торговой сделки, организовать транспортировку товаров до покупателей, регулярно проводить рекламно-информационную работу по сбыту товаров, осуществлять торгового обслуживания и т.д. [8, с. 93]


В современном деловом мире понятие коммерческой деятельности связывают с несколькими значениями, основным из которых является, направленная деятельность на получение прибыли. Такое трактование понятия коммерции приближает его к понятию предпринимательства, бизнеса. В узком смысле коммерческую деятельность связывают исключительно с деятельностью организаций торговли.

Существуют различные понятия коммерческой деятельности, описанные в современной экономической литературе, при этом все они между собой перекликаются и непременно связаны с процессом торговли.

Толковый словарь Ушакова Д.Н. дает определение понятию коммерция и трактует его как торговлю, торговые дела [15, с. 429]. «Большой экономический словарь» Борисова А.Б. толкует понятие «коммерция» как предпринимательскую деятельность, осуществляемую в области торговли и торгово-посреднической среде, предполагающей участие в процессе продаже товаров и услуг и содействие увеличения уровня продаже [2, с. 273]. Толковый словарь Даля В.И. говорит, что коммерция – это купеческий промысел, торг, торговые обороты [5, с. 247].

Также коммерческая деятельность трактуется как взаимоотношения между юридическими лицами и между физических лицами, заключающиеся в проведении операций по осуществлению купли-продажи товаров и услуг в целях удовлетворения спроса одних и получения прибыли другими; вид деятельности, который неразрывно связан с продажей товаров, и от которой зависят итоговые финансовые результаты деятельности торгового предприятия; оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций товарно-материального обмена ценностей в целях удовлетворения потребностей клиентов и получения прибыли.

Однако коммерческая деятельность предприятия не заключается только лишь в выполнении коммерческих функций закупки и продажи, а предполагает выполнение более широкого набора функций различного хозяйственного характера и содержания. На первых этапах необходимо изучить и сформировать спрос на продукцию; осуществить поиск, выбор и заключение сделок с партнерами до момента организации доставки продукции непосредственно покупателю и осуществить управление как всей коммерческой деятельностью компании в целом, так и отдельными коммерческими процессами, связанными с продажей и доставкой товара [9, с. 21].

Основной целью коммерческой деятельности является максимизация выгоды от предпринимательской деятельности, предполагающая увеличение текущего дохода и оптимизации расходов компании. Весь процесс коммерческой деятельности должен быть направлен на достижение этой цели. Для гарантии исполнения эти цели должны содержаться в учетной политике предприятия, и осуществляться по средствам изучения рынка товаров и услуг, процессов и условий его формирования, выбора и обоснования направлений действий коммерческой деятельности в соответствии с потребностями клиентов и возможностями компании, доведения товаров до целевых потребителей и организации самого процесса потребления, а также коммерческого посредничества и установления договорных связей на рынке товаров и услуг [7, с. 47].


Особая роль принадлежит той области коммерческой деятельности, которая связана с выполнением определенного комплекса мер по доведению продукции и товаров от производителя до конечного покупателя (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Цели коммерческой деятельности [4, с. 45]

По мере дальнейшего развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности компаний будут подвергаться качественным изменениям. Будет усиливаться потребность торговых специалистов в новых знаниях и опыте в области теории и практики управления коммерческой деятельности [9, с. 23].

Решение основных задач коммерческой деятельности заключается в выполнение следующих действий:

- закупка технических ресурсов и сырья предприятиями, осуществляющими производство и закупка товаров оптовыми посредническими предприятиями и др. предприятиями торговли;

- эффективном планировании ассортимента и процесса сбыта продукции на предприятии;

- организация процесса сбыта продукции торговыми компаниями и предприятиями-изготовителями;

- выбор наилучшего партнера и наиболее выгодных договорных условий в процессах коммерческой деятельности;

- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество в сделках купли-продажи товаров;

- розничная торговля в форме коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант – ключевой фигурой в торговом процессе [4, с. 45].

Коммерческая деятельность является той сферой всей хозяйственной деятельности предприятий производства и торговли, которая занимается поиском, привлечением и удержанием клиентов. При этом сфера обращения коммерческой деятельности не охватывает сферу непосредственно производства товаров и услуг [7, с. 48].

В соответствии с законодательством любая организация и любой человек, предлагающие на рынок продукты труда своей деятельности или своих работников, а, значит, участвующие в процессе обмена товара на деньги, может быть определен к категории субъектов продажи. При этом важно понимать, что, если данный субъект предполагает получение дохода от своей деятельности и от продажи товаров или оказания услуг, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую [7, с. 75].

Налогообложение и налоговое законодательство нашей страны четко регламентирует и определяет понятия и функциональные особенности коммерческой деятельности в целях учета и налогообложения [4, с. 47].


Законодательство Российской Федерации определяет различные категории налогоплательщиков и формы налогообложения, основываясь на уставной цели предприятия, осуществляемой для получения прибыли. При этом форма собственности субъекта хозяйствования значения не имеет. С позиций налогообложения основной задачей является четкое определение вида деятельности по конкретному предприятию: либо это производство, либо продажа каких-либо товаров (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. От этого будет зависеть ставка налогов на прибыль [8, с. 35].

1.2. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности

На сегодняшний день основополагающими методами оценки коммерческой деятельности предприятия являются:

1. Горизонтальный анализ (временной). Как правило, данный вид анализа применяется при изучении баланса, и представляет собой сравнение тех или иных позиций во времени. Недостаток данного метода заключается в том, что в условиях инфляции показатели могут быть не сопоставимы, что вынуждает делать перерасчет. Результатом анализа является расчет абсолютных и относительных показателей (темпы роста или снижения).

2. Вертикальный анализ. Представляет собой расчет доли статей баланса в общем итоге, который принимается за сто процентов. Таким образом, вертикальный анализ даёт оценку структурных изменений статей баланса в динамике.

3. Трендовый анализ. Суть анализа заключается в сравнении показателей за несколько периодов времени. Результатом анализа является построение линии тренда, на основе которого можно спрогнозировать значение показателя в будущем.

4. Метод финансовых коэффициентов. Суть анализа заключается в расчёте относительных показателей (коэффициентов), которые позволяют объективно оценить финансовое положение организации, выявить слабые места, резервы развития предприятия, тенденции развития и т.д.

5. Сравнительный анализ. В ходе анализа проводится сравнение показателей предприятия с показателями конкурирующих организаций, показателями дочерних фирм, структурных подразделений и т.д.

6. Факторный анализ. Представляет собой анализ влияния отдельных факторов на величину результирующего показателя.