Файл: Влияние возрастных особенностей младших школьников на эффективность их учебной деятельности Обучающийся Попова Вера Евгеньевна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

89 В проводимых мировой практике состоит неоднократно общественных предпринимались попытки скучные реализовать следующие идеи личностно-ориентированного можно обучения, внешней начиная с идей проводить воспитания итог
Руссо, Песталоцци, начала
Монтессори, диагностика
Ушинского. О необходимости использованной учитывать памяти индивидуальные особенности компонента ребёнка этого говорили и известные полученные советские приемов психологи Л.В. Выготский, П.Я. рассказываешь
Гальперин и др. неосознанности Однако в условиях месте классно-урочной основана системы, господства структурные авторитарного желающим стиля в педагогике трудах реализовать эти разный идеи применительно к содержится каждому развить ученику было неосознанности абсолютно направлением невозможно. Современное бурном общество содержится информационных технологий, или, как его учителей называют, памяти постиндустриальное общество, в состоит отличие от мотивация индустриального обществам аслоу конца IX – различных середины XX веков, речевому гораздо в наблюдения большей степени надежным заинтересовано в том, становится чтобы его граждане редко были решительность способны самостоятельно, базируясь активно балла действовать, принимать ввести решения, представить гибко адаптироваться к возникающих изменяющимся может условиям жизни. попытки Именно белоус поэтому главное эффективности стратегическое двух направление развития доминирующим школьного срок образования лежит на характеристики пути двум одальную решения проблемы учебным задание обучения. Теоретические пока разработки по процессы данному вопросу обученности нашли изучением отражение в трудах НА. математику
Алексеева, АС. сфера
Белкина, ДБ. Эльконина, И.С. преобладающее
Якиманской и др. наглядные Однако мы заметили, что в технологии отечественной уверенность литературе недостаточное знают внимание двигательной уделяется проблемам проект создания и личности управления педагогическими общества системами, художественных обеспечивающими личностно-ориентированный свойства подход в внешней начальной школе. создать Хотя надо именно особенности new bury воспитания и потребность обучения в 7-10 кроме летнем первом возрасте определяют одно траекторию существует развития личности взять ребенка в главе среднем и старшем компонента звене вестник школы и его дальнейшее земля профессиональное начерти становление. Обучение школьников должно быть эффективным. Эффективность освоения учебным видом деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Эффективность учебной поставив деятельности учителей предполагает постепенную разноуровневы е передачу ниже активных функций от


90 перед учителя к доминирующим ученику. Необходимо вознаграждения оптимальное состоит сочетание фронтальных, моих групповых и решительность индивидуальных форм каждом работы гвозди учащихся, начиная с предлагается фронтальной, рассказываю через сотрудничество в второй малых результатов группах, завершая структуре формирование этапе учебной деятельности обеспечиваемое индивидуальной представить работой учащихся.
Это важная проблема так как наше наблюдения показывают, что большинство сегодняшних школьников не умеют учиться. Это проявляется в том, что они не умеют организовать свое учение, не любят самостоятельно работать над учебными задачами, не могут выбрать рациональный способ деятельности. Зачастую их не интересуют результаты собственного учебного труда. У многих школьников появляется привычка получать знание готовом виде. По мнению МН. Скаткина в результате калечится мышление. Ребенок превращается в бездумного исполнителя чужой воли. Если вовремя не задуматься об этих проблемах, то может появиться целое поколение людей, не умеющих и не желающих работать. Как показала теоретическая часть изучение этой проблемы, ее решения носит интегрирующий характер и одним из важнейших аспектов в разрешении этой проблемы является индивидуальный подход. Индивидуальный подход позволяет сохранить и развивать индивидуальность ребенка, его потенциальные способности. Индивидуальный подход способствует усвоению каждым учащимся учебную программу, предупреждает неуспеваемость, развивает познавательные интересы, формирует личностные качества самостоятельность, трудолюбие, творчество. Главным достоинством индивидуального подхода является то, что он позволяет полностью адаптировать содержание учебной деятельности к ученику, следить за каждым его действием, следить за его продвижением от незнания к знаниям, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность. Это позволяет ученику работать постоянно контролируя

91 затраты своих сил, в оптимальном для себя режиме, что естественно позволяет достигать высших результатов обучения. Повысить эффективность учебной деятельности можно
- за счет оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой учеником
- за счет организации контроля по усвоению информации
- за счет организации познавательной деятельности детей со стороны. Таким образом, можно говорить о том, что индивидуальный подход влияет на повышение эффективности учебной деятельности младших школьников. потребностью
Результаты предлагается проведённого нами уроке исследования друзей позволяют сделать начерти следующий являлся вывод экспериментальным момент путём обратной доказано, что применение использование личностно-ориентированного цели подхода влияет на позволили эффективность психология процесса обучения. Образных этом социальным положительная наук динамика по тем полученных параметрам, которые начиная нами определить были определены. положительная Разумеется, институт наше исследование не состоит раскрывает лучше всех сторон придумай проблемы зорны влияния личностно-ориентированного хотя подхода на литературное эффективность процесса успешная обучения длин младших школьников, каш лев поэтому не полученные является исчерпывающим. младших Перспективным педагогическое направлением мы считаем перечень обоснование знают влияния личностно- ориентированного анализируя подхода на позволило другие качества факторы личности.


92 Список используемой литературы
1. Божович ЛИ. условиям
Проблема детей развития мотивационной записывается сферы всего ребенка // Изучение полученные мотивации хотел поведения детей и школьное подростков / Под числе ред.Л.И. Божович,
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Л.В. м
етоды
Благонадежина. - М сложные Педагогика, 2017. - 353 с.
2.
Гамезо МВ, Петрова Е. А, Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология учебное пособие для студентов педагогических вузов,Москва,2009
:
3. Гильмутдинова С.В.
Формирование общеучебных умений учащихся как основа преемственности обучения в начальной и средней общеобразовательной школе диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 4. Даль В.И. надо Толковый единой словарь живого обратимся великорусского разные языка. - М Цитадель, изучению. - эмоциональная с.
5. Денисова, ОП. между Психология и отражаться педагогика учеб. утверждается пособие / ОП. трудового
Денисова: РАО МПСИ. - М личностных
Флинта: выделять
МПСИ, 2017. - 235 с.
6. дидактических Диагностика и представить коррекция психического социально развития выполняемой школьника Учеб. позиции пособие / ЯЛ. тогда
Коломинский. Е.А. Панько, АН. ож егов Белоус и др под ред. ЯЛ. структуры
Коломинского, Е.А. Панько. - важно Минск вместе
Унiверсiтэцкае, 2018. - 237 с.
7. анализируя
Дубровина, ИВ. основу Психологическая службам ладш ий образования трудах организация и управление / ИВ. м
аркова
Дубровина, др таблица психол. наук, показывается проф. // рейтингового Вестник практич. увеличить психологии земля образования. - 2021. - № 1. - С - 63.
8. полноценной
Загвязинский, В.И. включено Методология и методы сразу психолого-педагогического апробировать исследования [учеб. новая пособие для образования вузов по спец "
словам
Педагогика и подсчитать психология / В.И. Загвязинский, такое
Атаханов. - е изд. другой испр. - М Академия, воспитание
2020. - 206 с.

93 9. Зимняя И.А. Педагогическая психология учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическими психологическим направлениями специальностям / И. А. Зимняя. - Изд. е, доп, испр. и перераб. - Москва : Университетская книга Логос, 2008. - 382, сил, табл 22 см. - (Новая университетская библиотека ISBN 978-5-98704-069-
8 10. Левитская, А.А. стороны
Задачи и создать перспективы психологической качественных службы в изменением системе образования / А.А. поддержка Левитская // позволило Вестник практической особым психологии занять образования. - 2017. - № 1. - Столько
Лобынько, Л.В. родителей Школьное учреждение и фактор проблемная используя семья опыт и рассудочное организация ниже работы метод. слово пособие для зам бицявичене педагогов учреждений, внеурочных обеспечивающих уверенность получение дошк. умения образования / Л.В. характера
Лобынько, Н.В.
Авраменко. - предлагается Минск знаний
Зорны верасень, поставив
2018. - 56 с.
12. познавательным Ломов, Б.Ф. Вопросы например общей, подход педагогической и инженерной младших психологии / Б.Ф. занять Ломов ред. сост. и авт. сложные коммент.В.А. ядром
Барабанщиков. - М Педагогика, опыта сил. Мандель Б.Р.
Психология. Отраслевая (прикладная) психология -- Педагогическая психология взрослых Учебник для высшей школы,М.,2012 14. случае
Маркова А.К. и др. выполняли Мотивация учения и ее методы воспитание у более школьников /
Маркова А.К., должен Орлов А.Б., поведении
Фридман Л.М. - М Педагогика, доминирующим с.
15. рационально
Маслоу А. Мотивация и произведение личность Перс отличие англ. - СПб.: Евразия, выразительной с.
16. Мекшинева А.В., Игина КА, Чуприкова АС. Возрастные особенности эмоционально - волевой сферы младших школьников. в сборнике Будущее науки - 2019. 2019. С. 207-209


94 17. паре
Ожегов СИ. Толковый разные словарь влияния русского языка. - М характеризуя Оникс, подход
2008. -
361 с.
18. Пахальян, В.Э. свой Психопрофилактика в выполнения практической психологии осуществляя образования получения Учебное пособие / В.Э. застенчивый
Пахальян. - М ПЕР СЭ, способные с.
19. Педагогика и нужно психология заданий высшей школы которое учеб. для после вузов / МВ.
Буланова - паре
Топоркова, А.В. подхода
Духанова, Л.Д. Столяренко и др отв. основными ред.С.И. русский
Самыгин. - Ростов н/Д: достигать Феникс, наглядные с.
20. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие Москва 21. Психолого-педагогическое кольцами сопровождение оборот развития ребенка организован школьноговозраста в высокий образовательном процессе давы дов монография / под ред. Л.В. мышления
Трубайчук. - Челябинск утверждается
ЧИППКРО, сразу
2020. - 202 с.
22. Проект "проводить Концепции формирование развития системы всего психологического иное образования в РФ на период до структуре
2022 была года" // Вестник собственной практической хватает психологии образования.
- было- С - 38.
23. остаться Психология и педагогика точки учеб. социальным пособие / Сост. и отв. идет ред.А. А. осмысленность
Радугин. - е изд. испр. и доп. - М школьной Центр, первый с.
24. Реан, А.А. классах Психология и посредством педагогика учеб. для желающим вузов / А.А. практически
Реан, Н.В.
Бордовская, СИ. также
Розум. - СПб. и др обученности Питер, 2017. - 432 сбывает Резник Ю.М. поэтому Социокультурный подход как рассудочное методология человек исследований / Ю.М. Резник. беседа Вопросы деятельность социальной теории. - начало
2020. - 1 (2) - родителей С.
26. Ризаева, Л.М. отрицательные Формирование разных познавательного интереса сфера детей познавательное старшего школьного основными возраста к активное диалогу культурна условиях материале интервью русскоязычной и англоязычной harvard культур. практическая Автореферат / Л.М. Ризаева. - интереса Челябинск, формирование с.

95 27. Рубцов, В.В. занять
Психолого-педагогическая рейтингового подготовка учительских отдельных кадров для ценностные новой школы / В.В. опыта Рубцов // развития Вопросы психологии. - дети
2022. - № 3. - С - 64.
28. Сапогова Е.Е.
Психология развития человека : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям "Психология" / ЕЕ. Сапогова. - М. : Аспект пресс, 2001. - 458, [2] с 22 см ISBN 5-7567-0154-0 29. методики
Столяренко, Л.Д. цели Психология и педагогика для зорны технических осуществления вузов /
Л.Д. Столяренко, В.Е. другой
Столяренко. - обобщенно Ростов н/Д: Феникс, включено с.
30. жизненно
Субботина Л.Г. Психолого-педагогическое данный сопровождение усвоению учащихся в условиях содержание личностно-ориентированного осуществляет обучения Дис. канд. пед. даль наук / Л.Г. мотив
Субботина. - Кемерово, находятся
2017. - 213 c.
31. критерия
Талызина, Н.Ф. Педагогическая общению психология возникающих учебник для сред. структурные проф. доминирующим образ / Н.Ф. Талызина. - е изд основной стер. - М идет Академия, 2020. - 287 с.
32. выполнении
Трубайчук, JI. B. яркий Педагогика развития и оценивать становления успешная личности младшего анализируя школьника / Л. B. обобщенность
Трубайчук. - Челябинск ломаной
ЧГПУ, произведение
2021. - 251 с.
33. Трубайчук, Л. B. цели
Словарь-справчник период педагогических инноваций в сумма образовательном структуре процессе / Л. B. Трубайчук. - М нейтральный Восток, вопрос
2021. - 83 с.
34. Трубайчук, Л. B. жизненно Становление и степенью развитие личности продуктивность младшего возникновение школьника в образовательном которые процессе сотрудничестве
Моногр.Л. B. Трубайчук мышления
Челяб. гос. пед. учащиеся унт. - Челябинск чертой
ЧГПУ, эмоциональная с.
35. Трубайчук, JI. B. способные Теоретические способность основы развития им инут становления речевому личности младшего работе школьника в степень образовательном процессе дис. младшего д-ра пед. которого наук
/ Л. B. Трубайчук. - решение Челябинск, процессы. - 337 с.
36. Фельдштейн, Д.И. надежным Проблемы занять возрастной и педагогической полученные психологии / Д.И. таблица
Фельдштейн. - М Междунар. пед. чертой акад, оборот
2020. - 366 с.
37. Хеккаузен X. фактор Мотивация и отдельных деятельности. - М Просвещение, сумма с.