Файл: Пояснительная записка 2 ожидаемые результаты освоения программы 4 Основным критерием результативности освоения образовательной программы Я и мое Отечество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 1

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

2.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4

Основным критерием результативности освоения образовательной программы «Я и мое Отечество» выступает критерий сформированности у младших школьников определенной гражданской позиции и эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям Владимирского края, малой родины, показателями которого можно считать: 4

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество" разработана на основе Концепции Духовно-нравственного воспитания российских школьников с учетом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования" установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программой образовательного учреждения, а так же региональной образовательной программы школы I ступени "Наш край" (Автор: Харчевникова Е.Л.) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России";

- Конвенция о правах ребенка;

- Программы развития образования Владимирской области на 2014 - 2020 г.;

- Устав образовательного учреждения МБОУ «ООШ №7».

В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» дает право учителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.


Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания

С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлении об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей - это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.

Любовь ребенка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине! Понимание и чувственные влечения могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Учитывая одну из основных задач Программы развития образования Владимирской области, необходимо создать условия для развития гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников, сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Через патриотическое воспитание сохраняются и развиваются культурные разнообразия в воспитании личности, обучающимся предоставляется возможность овладеть духовными ценностями и культурой многонационального народа России. В соответствии со Стандартом, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.



Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ программы - создание условий для формирования основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и родной край, уважения к истории и культуре народа, развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков направленных на патриотическое воспитание школьников.

ЗАДАЧИ:

- формирование у школьников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом;

- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;

- формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;

- формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;

- формировать некоторые универсальные словесные понятия, наблюдаемые в родном языке и языках других народов;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

- познакомить детей со страной (из каких субъектов состоит, географическое положение, климат, столица...), с культурой нашей страны и субъектов РФ (литература, традиции, праздники...);

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 4 года обучения. Ориентирована на учащихся начальных классов (1 - 4 класс). Программа рассчитана на 1 час в неделю. За год в первом классе - 33 часа, 2-4 классы - 34 часа

2.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Основным критерием результативности освоения образовательной программы «Я и мое Отечество» выступает критерий сформированности у младших школьников определенной гражданской позиции и эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям Владимирского края, малой родины, показателями которого можно считать:

  • Наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;

  • Активная познавательная позиция младшего школьника - патриота своей страны;

  • Широкая информированность (общая осведомленность, высокий уровень возрастной эрудиции ребенка);

  • Овладение опытом самостоятельной творческой деятельности, связанной с изучением родного края (художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, сочинительством и т.п.)


Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать:


  • краткие сведения об истории города, области;




  • знать герб, флаг, гимн своей страны, области и своего города;




  • иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ;




  • иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д;




  • стихи, произведения искусства местных поэтов и художников;

понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):


  • с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в классе, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, сверстников;





  • уметь рассказывать о своем родном городе;




  • рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, полицейским и т.д.);




  • демонстрировать осведомленность о России и ее людях;




  • готовить устные выступления по предложенной тематике, либо самостоятельно выбранной теме;




  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях
Требования к уровню подготовки к концу обучения по данному курсу:
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;