Файл: Пояснительная записка 2 ожидаемые результаты освоения программы 4 Основным критерием результативности освоения образовательной программы Я и мое Отечество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-тематический план
4 класс
№ | Тема | Практическая часть | Кол-во часов | План | Факт | ||||||||
I. Жизненный подвиг наших земляков | |||||||||||||
1-5 | Наш край в годы Великой Отечественной Войны | Изучение исторического прошлого родного края, рассказы о земляках-героях | 5 | | | ||||||||
6 | М.П. Лазарев- известный мореплаватель | Знакомство с биографией земляка и его открытиями | 1 | | | ||||||||
7-8 | Братья Столетовы: выдающийся физик и известный генерал (посещение Дома – музея Столетовых) | Знакомство с биографией земляков и их научными достижениями | 2 | | | ||||||||
9-14 | История города /села в лицах Почетный гражданин. | Изучение сведений об известных спортсменах, музыкантах, художниках, писателях и поэтах Владимирской земли | 6 | | | ||||||||
II. Культурные и экономические центры области | |||||||||||||
15-18 | Культурно-образовательные центры области и родного города | Посещение театра, выставок, экскурсии в музеи. Знакомство с библиотеками Праздник | 4 | | | ||||||||
19-21 | Предприятия Владимирской области, их вклад в развитие экономики России. Местное производство. | Изучение промышленности и экономики родного края, посещение предприятий | 3 | | | ||||||||
III. Кем быть? | |||||||||||||
22-24 | Многообразие профессий. Что я знаю о профессиях моих родителей | Изучение профессий родного края, рассказы о профессиях родных и близких, встречи с представителями разных профессий | 3 | | | ||||||||
25-26 | Династии | Изучение династий семей | 2 | | | ||||||||
27-29 | Встречи с интересными людьми | Интервьюирование и анкетирование | 3 | | | ||||||||
IV. Я - гражданин России | |||||||||||||
30 | Наш край в судьбе России | Путешествие по Золотому кольцу | 1 | | | ||||||||
31 | Я - гражданин России | Знакомство с государственными символами/ создание патриотических плакатов | 1 | | | ||||||||
32-34 | Повторение и обобщение изученного. Краеведческая мозаика | Проведение игр, викторин, конкурсов по теме «Знаешь ли ты свой край?» | 3 | | | ||||||||
ВСЕГО: | 34 | |
Формы реализации программы:
Тематические беседы, уроки, сообщения, викторины, коллективные творческие дела, литературно-музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала, устный журнал, предметные недели, трудовые дела, выставки декоративно - прикладного искусства, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, интеллектуально - познавательные игры, заочные путешествия, организация выставок, экскурсий, акции, проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды, творческие проекты и презентации.
Формы контроля
В качестве основных форм при освоении данной программы рекомендуются следующие формы контроля:
-
Тестирование
-
Непосредственное участие младших школьников в:
- праздниках;
- конкурсах;
- олимпиадах;
- социальных проектах ( коллективных творческих делах)
-
Устные выступления учащихся ( подготовка небольших сообщений и выступления с докладом)
-
Анализ продуктов творческой деятельности ребенка
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Харчевникова Е.Л. Региональная образовательная программа школы I ступени «НАШ КРАЙ»- Владимир, ВИПКРО, 2005.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М. Просвещение, 2012. – 32 с. – (Работаем по новым стандартам). -
Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с. -
Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с. -
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с. -
О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с. -
Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36 с. -
Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.: материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т. В. Шепелева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 69 с. -
Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. -160 с. – (Педагогика. Психология. Управление.) -
Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М. А. Козлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271, (1) с. -
Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы. – Вып. 3 / авт.- сост. М. М. Малахова и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 134 с. -
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителей / (А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.); под ред. А. Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). -
Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы/ авт. – сост. Л. Д. Ласкина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2014. – 170 с.