Файл: Пояснительная записка 2 ожидаемые результаты освоения программы 4 Основным критерием результативности освоения образовательной программы Я и мое Отечество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-тематический план

4 класс



Тема

Практическая часть

Кол-во часов

План

Факт

I. Жизненный подвиг наших земляков

1-5

Наш край в годы Великой Отечественной Войны

Изучение исторического прошлого родного края, рассказы о земляках-героях

5







6

М.П. Лазарев- известный мореплаватель

Знакомство с биографией земляка и его открытиями

1







7-8

Братья Столетовы: выдающийся физик и известный генерал (посещение Дома – музея Столетовых)

Знакомство с биографией земляков и их научными достижениями

2







9-14

История города /села в лицах

Почетный гражданин.

Изучение сведений об известных спортсменах, музыкантах, художниках, писателях и поэтах Владимирской земли

6







II. Культурные и экономические центры области

15-18

Культурно-образовательные центры области и родного города

Посещение театра, выставок, экскурсии в музеи. Знакомство с библиотеками

Праздник

4







19-21

Предприятия Владимирской области, их вклад в развитие экономики России.

Местное производство.

Изучение промышленности и экономики родного края, посещение предприятий

3







III. Кем быть?

22-24

Многообразие профессий. Что я знаю о профессиях моих родителей

Изучение профессий родного края, рассказы о профессиях родных и близких, встречи с представителями разных профессий

3







25-26

Династии

Изучение династий семей

2







27-29

Встречи с интересными людьми

Интервьюирование и анкетирование

3







IV. Я - гражданин России

30

Наш край в судьбе России


Путешествие по Золотому кольцу

1







31

Я - гражданин России

Знакомство с государственными символами/ создание патриотических плакатов

1







32-34

Повторение и обобщение изученного. Краеведческая мозаика

Проведение игр, викторин, конкурсов по теме «Знаешь ли ты свой край?»

3







ВСЕГО:

34





Формы реализации программы:

Тематические беседы, уроки, сообщения, викторины, коллективные творческие дела, литературно-музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала, устный журнал, предметные недели, трудовые дела, выставки декоративно - прикладного искусства, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, интеллектуально - познавательные игры, заочные путешествия, организация выставок, экскурсий, акции, проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды, творческие проекты и презентации.

Формы контроля
В качестве основных форм при освоении данной программы рекомендуются следующие формы контроля:


  • Тестирование




  • Непосредственное участие младших школьников в:

- праздниках;

- конкурсах;

- олимпиадах;

- социальных проектах ( коллективных творческих делах)


  • Устные выступления учащихся ( подготовка небольших сообщений и выступления с докладом)




  • Анализ продуктов творческой деятельности ребенка



5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  • Харчевникова Е.Л. Региональная образовательная программа школы I ступени «НАШ КРАЙ»- Владимир, ВИПКРО, 2005.




  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М. Просвещение, 2012. – 32 с. – (Работаем по новым стандартам).

  • Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.

  • Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.

  • О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.

  • Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36 с.

  • Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.: материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т. В. Шепелева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 69 с.

  • Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. -160 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)

  • Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М. А. Козлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271, (1) с.

  • Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы. – Вып. 3 / авт.- сост. М. М. Малахова и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 134 с.

  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителей / (А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.); под ред. А. Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы/ авт. – сост. Л. Д. Ласкина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2014. – 170 с.