Файл: Название файла Павлов pdf.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом план занятия, последовательность выполнения упражнений, время для отработки конкретных упражнений на автодроме и в условиях реального дорожного движения устанавливаются инструктором индивидуально для каждого учащегося с учетом ранее приобретенных навыков.
... При этом план занятия, последовательность выполнения упражнений, время для отработки конкретных упражнений на автодроме и в условиях реального дорожного движения устанавливаются инструктором индивидуально для каждого учащегося с учетом ранее приобретенных навыков ...
Во время движения инструктор должен избегать подробных объяснений, заменяя их краткими направляющими указаниями,
своевременным предупреждением в случае необходимости о снижении скорости, приближении к светофору, дорожному знаку, автобусной остановке [34, с.139].
... Во время движения инструктор должен избегать подробных объяснений, заменяя их краткими направляющими указаниями,
своевременным предупреждением в случае необходимости о снижении скорости, приближении к светофору, дорожному знаку, автобусной остановке ...
По окончании занятия инструктор подводит итог, еще раз анализирует ошибки, в случае необходимости дает задание учащемуся по более глубокому изучению отдельных положений
Правил дорожного движения, заполняет путевой лист и карточку по учету практического вождения.
... По окончании занятия инструктор подводит итог , еще раз анализирует ошибки , в случае необходимости дает задание учащемуся по более глубокому изучению отдельных положений
Правил дорожного движения, заполняет путевой лист и карточку по учету практического вождения Взаимоотношения м е ж д у инструктором и учащимся Качество полученных в процессе обучения навыков по практическому вождению автомобиля во многом зависит от взаимоотношений между инструктором и учащимся ...
Переработка информации происходит путем опознания, оценки и сопоставления поступающей информации, что позволяет составить целостное представление о состоянии самоходной машины, ее положении на маршруте движения, правильности выполнения рабочих операций.
. . . Переработка информации происходит путем опознания,
оценки и сопоставления поступающей информации , что позволяет составить целостное представление о состоянии самоходной машины , ее положении на маршруте движения,
правильности выполнения рабочих операций ...
Инструктору следует иметь в виду, что волнение, присущее большинству учащихся в процессе выполнения упражнений на автодроме, и особенно в условиях реального дорожного движения, требует многократного повторения одних и тех же действий для их усвоения.
... Инструктору следует иметь в виду , что волнение, присущее большинству учащихся в процессе выполнения упражнений на автодроме , и особенно в условиях реального дорожного движения, требует многократного повторения одних и тех же действий для их усвоения ...
В процессе выполнения упражнений инструктор обязан обращать внимание учащегося на допущенные ошибки,
проводить их разбор после остановки транспортного средства,
назначать в случае необходимости повторное выполнение упражнений [34, с.119].
В процессе выполнения упражнений инструктор обязан обращать внимание учащегося на допущенные ошибки,
проводить их разбор после остановки транспортного средства,
назначать в случае необходимости повторное выполнение упражнений ...
Требуя от учащихся действовать по обстановке, инструктор приучает их выбирать в каждом конкретном случае оптимальное решение: в одном случае это будет маневр скоростью, в другом - изменение направления, в третьем - маневр Лист 13 Изм.
... Требуя от учащихся действовать по обстановке, инструктор приучает их выбирать в каждом конкретном случае оптимальное решение : в одном случае это будет маневр скоростью , в другом изменение направления , в третьем маневр скоростью и направлением ...
1.2 Основы педагогического мастерства инструктора 1.2.1
Личностные качества инструктора
Главным критерием профессиональной деятельности инструктора является качество полученных учащимися навыков практического вождения автомобилей.
. . . Личностные качества инструктора Главным критерием профессиональной деятельности инструктора является качество полученных учащимися навыков практического вождения автомобилей ...
В период приема информации происходит активное обнаружение, выделение и восприятие нужных сигналов из окружающей среды, т. е. идет поиск необходимой информации для обеспечения безопасности управления из ее большого потока.
В период приема информации происходит активное обнаружение, выделение и восприятие нужных сигналов из окружающей среды , т. е. идет поиск необходимой информации для обеспечения безопасности управления из ее большого потока ...
При восприятии, обработке информации и ее реализации в деятельности водителей различают пять этапов: прием информации, переработка информации, принятие решений,
выполнение решений и контроль за выполненными действиями.
... При восприятии, обработке информации и ее реализации в деятельности водителей различают пять этапов: прием информации, переработка информации, принятие решений,
выполнение решений и контроль за выполненными действиями
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 11
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ


1.2.3 Взаимоотношения между инструктором и учащимся
Качество полученных в процессе обучения навыков по практическому вождению автомобиля во многом зависит от взаимоотношений между инструктором и учащимся.
... По окончании занятия инструктор подводит итог, еще раз анализирует ошибки, в случае необходимости дает задание учащемуся по более глубокому изучению отдельных положений
Правил дорожного движения, заполняет путевой лист и карточку по учету практического вождения Взаимоотношения м е ж д у инструктором и учащимся Качество полученных в процессе обучения навыков по практическому вождению автомобиля во многом зависит от взаимоотношений между инструктором и учащимся ...
Психическая пригодность характеризуется особенностью протекания познавательных и эмоционально- волевых психических процессов, физиологической основой которых является деятельность коры головного мозга.
. . . Психическая пригодность характеризуется особенностью протекания познавательных и эмоциональноволевых психических процессов, физиологической основой которых является деятельность коры головного мозга ...
Не секрет, что, например, концентрация внимания учащихся на допущенных ошибках у одних вызывает чувство благодарности и желание устранить погрешности, а у других - раздражение и чувство растерянности.
... Не секрет , что, например, концентрация внимания учащихся на допущенных ошибках у одних вызывает чувство благодарности и желание устранить погрешности , а у других раздражение и чувство растерянности ...
Высокая работоспособность - состояние человека, позволяющее ему выполнять работу с высокой производительностью и с высокими качественными показателями в течение определенного времени.
45 Высокая работоспособность состояние человека,
позволяющее ему выполнять работу с высокой производительностью и с высокими качественными показателями в течение определенного времени ...
Исходя из этого, инструктор обязан выстраивать взаимоотношения с учащимся таким образом, чтобы отношения были доверительными, уважительными и приводили к
достижению поставленной цели.
. . . Исходя из этого, инструктор обязан выстраивать взаимоотношения с учащимся таким образом , чтобы отношения б ы л и доверительными, уважительными и приводили к достижению поставленной цели ...
На данном этапе у водителя формируется способность к прогнозированию - предвидение изменений рабочей обстановки и выполнение действий, упреждающих возможность возникновения отказа.
... На данном этапе у водителя формируется способность к прогнозированию предвидение изменений рабочей обстановки и выполнение действий, упреждающих возможность возникновения отказа ...
Надежность водителя оценивается профессиональной пригодностью, подготовленностью, высокой работоспособностью, а также состоянием транспортного средства, дороги, среды [10, с.95].
. . . Надежность водителя оценивается профессиональной пригодностью, подготовленностью, высокой работоспособностью , а также состоянием транспортного средства, дороги, среды ...
В связи с этим необходимо предъявлять высокие требования не только к уровню водительского мастерства инструктора, но и к его моральным качествам и педагогическим способностям.
... В связи с этим необходимо предъявлять высокие требования
1819 не только к уровню водительского мастерства инструктора , но и к его моральным качествам и педагогическим способностям ...
В процессе обучения от учащегося требуется беспрекословное и точное выполнение указаний инструктора, так как малейшее уклонение от них может привести к тяжелым последствиям.
... В процессе обучения от учащегося требуется беспрекословное и точное выполнение указаний инструктора , так как малейшее уклонение от них может привести к тяжелым последствиям ...
Поэтому необходимо спокойно относиться к тому, что часть информации, полученная учащимися на предыдущих занятиях,
забывается, и требуется повторение пройденного материала.
... Поэтому необходимо спокойно относиться к тому , что часть информации, полученная учащимися на предыдущих занятиях,
забывается , и требуется повторение пройденного материала ...
Хорошая подготовка предполагает широкий диапазон умений,
доведенных до автоматизма, что обеспечивает правильные и своевременные действия в критических дорожных ситуациях.
... Хорошая подготовка предполагает широкий диапазон умений,
доведенных до автоматизма , что обеспечивает правильные и своевременные действия в критических дорожных ситуациях ...
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 14
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 11
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ


Подготовленность водителя - уровень его профессиональных знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.
... Подготовленность водителя уровень его профессиональных знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности ...
Работоспособность снижается после приема алкоголя,
наркотиков, при заболевании, утомлении, отрицательных эмоциональных состояниях (стресс, аффект, угнетенность и т.
п.).
. . . Работоспособность снижается после приема алкоголя,
наркотиков , при заболевании, утомлении, отрицательных эмоциональных состояниях (стресс, аффект, угнетенность и т. п
Водитель большую часть информации (до 95%) получает от автомобиля, дороги, окружающей среды движения и лишь небольшую часть от контрольно-измерительных приборов.
... Водитель большую часть информации (до 95%) получает от автомобиля, дороги, окружающей среды движения и лишь небольшую часть от контрольно-измерительных приборов ...
Органы чувств водителя в процессе управления машиной каждую секунду воспринимают на порядок больший объем информации, чем объем памяти жесткого диска компьютера.
. . . Органы чувств водителя в процессе управления машиной каждую секунду воспринимают на порядок больший объем информации , чем объем памяти жесткого диска компьютера ...
Поэтому задачей педагога является совершенствование подготовки водителей и повышение их профессионального мастерства в течение всего периода их работы.
. . . Поэтому задачей педагога является совершенствование подготовки водителей и повышение их профессионального мастерства в течение всего периода их работы ...
Для того чтобы сократить время принятия решения, необходимо сформировать на этапе обучения как можно больше моделей поведения в критических ситуациях.
... Для того чтобы сократить время принятия решения,
необходимо сформировать на этапе обучения как можно больше моделей поведения в критических ситуациях ...
Учащийся должен проигрывать различные ситуации,
многократно мысленно повторять действия, так чтобы информация перешла в личностное знание обучаемого.
. . . Учащийся должен проигрывать различные ситуации,
многократно мысленно повторять действия , так чтобы информация перешла в личностное знание обучаемого ...
Надежность водителя - это его способность безошибочно управлять транспортным средством в любых дорожных условиях в течение всего рабочего времени.
. . . Надежность водителя это его способность безошибочно управлять транспортным средством в любых дорожных условиях в течение всего рабочего времени ...
Контроль за действием осуществляется с помощью обратной связи, представляющей собой осведомительную информацию о результатах управляющих действий.
... Контроль за действием осуществляется с помощью обратной связи, представляющей собой осведомительную информацию о результатах управляющих действий ...
Под СЧМ понимается система, включающая в себя человека- оператора и машину, посредством которой осуществляется трудовая деятельность [8, с.123].
... Под СЧМ понимается система, включающая в себя человека- оператора и машину, посредством которой осуществляется трудовая деятельность ...
Лист No докум. подпись дата Высокая работоспособность - необходимое условие безопасности движения, а ее снижение ведет к грубым ошибкам и ДТП.
. . . Высокая работоспособность необходимое условие безопасности движения , а ее снижение ведет к грубым ошибкам и ДТП ...
Все эти особенности инструктор оценивает в процессе личного общения, по поведению учащегося, его поступкам, отношению к занятиям [33, с.49].
... Все эти особенности инструктор оценивает в процессе личного общения , по поведению учащегося , его поступкам,
отношению к занятиям ...
Кроме того, у водителя в этот период вырабатываются навыки избирательного восприятия наиболее важной в данной момент информации [15, с.85].
. . . Кроме того, у водителя в этот период вырабатываются навыки избирательного восприятия наиболее важной в данной момент информации ...
Инструктор в процессе обучения обязан учитывать не только установленные требования, но и возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
... Инструктор в процессе обучения обязан учитывать не только установленные требования , но и возрастные и индивидуальные особенности учащегося ...
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 14
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ


Водитель не имеет такой возможности, так как отвлечение внимания даже на 1-2 с, как правило, приводит к возникновению аварийной ситуации.
... Водитель не имеет такой возможности , так как отвлечение внимания даже на 1-2 с, как правило, приводит к возникновению аварийной ситуации ...
Учебное занятие начинается с контрольного осмотра автомобиля учащимся под руководством инструктора и проведения операций по Лист 12 Изм.
. . . Учебное занятие начинается с контрольного осмотра автомобиля учащимся под руководством инструктора и проведения операций по ежедневному техническому обслуживанию ...
При недостаточной автоматизации поисковые действия выполняются сознательно и при контроле зрения, что увеличивает время их исполнения.
При недостаточной автоматизации поисковые действия выполняются сознательно и при контроле зрения , что увеличивает время их исполнения ...
Этапы принятия и реализации решения могут сливаться либо сочетаться друг с другом, особенно если водитель действует в быстром темпе.
... Этапы принятия и реализации решения могут сливаться либо сочетаться друг с другом, особенно если водитель действует в быстром темпе Эмоциональное состояние водителя Человек не только воспринимает окружающие предметы и явления, но и воздействует на них ...
Выполнение принятого решения обеспечивается рабочим движением, которое состоит из двух фаз: поисковой и исполнительной [28, с.109].
. . . Выполнение принятого решения обеспечивается рабочим движением, которое состоит из двух фаз: поисковой и исполнительной ...
Быстрота и правильность принятия решения зависит от профессионального опыта, психофизиологических качеств и состояния водителя.
... 56 Быстрота и правильность принятия решения зависит от профессионального опыта, психофизиологических качеств и состояния водителя ...
После принятия решения водителем с помощью органов управления автомобиля осуществляется его реализация
(выполнение решения).
... После принятия решения водителем с помощью органов управления машины осуществляется его реализация
(выполнение решения ...
Безопасность управления самоходными машинами во многом зависит от способности водителя принимать и обрабатывать информацию.
... Безопасность управления самоходными машинами во многом зависит от способности водителя принимать и обрабатывать информацию ...
Скорость и точность действий зависит от степени автоматизации двигательных навыков и от длительности сенсомоторной реакции.
. . . Скорость и точность действий зависит от степени автоматизации двигательных навыков и от длительности сенсомоторной реакции ...
Психологическая надежность - соответствие психологических качеств
(свойств) личности требованиям выполняемой деятельности.
... Психологическая надежность соответствие психологических качеств
(свойств) личности требованиям выполняемой деятельности ...
Одни подвижны, сообразительны, с быстрой реакцией, другие,
наоборот, отличаются замедленной реакцией,
малосообразительны.
. . . Одни подвижны, сообразительны , с быстрой реакцией,
другие, наоборот, отличаются замедленной реакцией,
малосообразительны ...
Основная задача второго этапа - сформировать навыки восприятия окружения, в которых главную роль играют органы чувств.
... Сенсорные навыки навыки восприятия , в которых главную роль играют органы чувств ...
При наличии нескольких вариантов решений водитель выбирает оптимальный, однако время принятия решения увеличивается.
При наличии нескольких вариантов решений водитель выбирает оптимальный, однако время принятия решения увеличивается ...
В период обучения инструктор обязан многократно объяснять учащемуся алгоритм поведения в критических ситуациях.
... В период обучения инструктор обязан многократно объяснять учащемуся алгоритм поведения в критических ситуациях ...
Стр. 11
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 11
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 16
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 9
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ


Поисковая фаза подразумевает устремление руки или ноги из рабочего положения к определенному рычагу или педали.
... Поисковая фаза подразумевает устремление руки или ноги из рабочего положения к определенному рычагу или педали ...
Профессиональная пригодность водителя включает:
пригодность по состоянию здоровья и психическую пригодность.
. . . Профессиональная пригодность водителя включает:
пригодность по состоянию здоровья и психическую пригодность
К выполнению упражнений по вождению автомобиля допускаются учащиеся, изучившие
Правила дорожного движения.
К выполнению упражнений по вождению автомобиля допускаются учащиеся, изучившие
Правила дорожного движения ...
После подготовки автомобиля к движению инструктор обязан ознакомить учащегося с планом проведения занятия.
... После подготовки автомобиля к движению инструктор обязан ознакомить учащегося с планом проведения занятия ...
Учащиеся должны быстро, на ходу перестраиваться в зависимости от меняющихся условий дорожного движения.
... 1920 Учащиеся должны быстро , на ходу перестраиваться в зависимости от меняющихся условий дорожного движения ...
Так, например, летчик в полете до 90% информации получает в закодированном виде от различных приборов.
... Так, например, летчик в полете до 90% информации получает в зако- 34 дированном виде от различных приборов ...
Одни обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием,
другие, наоборот, бывают рассеянны, несобранны.
. . . Одни обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием,
другие, наоборот, бывают рассеянны, несобранны ...
Недостаточная подготовленность является наиболее частой причиной ошибок в управлении [10, с.102].
... Недостаточная подготовленность является наиболее частой причиной ошибок в управлении ...
Человек в системе управления является наиболее важным и одновременно менее надежным звеном.
... Человек в системе управления является наиболее важным и одновременно менее надежным звеном ...
Эффективность работы системы зависит от надежности оператора, в нашем случае - водителя.
. . . Эффективность работы системы зависит от надежности оператора , в нашем случае водителя ...
Нужно понимать, что одинакового педагогического подхода ко всем учащимся быть не может.
... Нужно понимать , что одинакового педагогического подхода ко всем учащимся быть не может ...
Человек, управляющий техникой, является наиболее важным звеном в системе управления.
... Человек, управляющий техникой, является наиболее важным звеном в системе управления ...
Физиологическая надежность - соответствие физических данных и состояния здоровья.
. . . Физиологическая надежность соответствие физических данных и состояния здоровья ...
Летчик может использовать автопилот и периодически ослаблять режим внимания.
. . . Летчик может использовать автопилот и периодически ослаблять режим внимания ...
Вопросы безопасности являются стержневой основой методики обучения вождению.
. . . Вопросы безопасности являются стержневой основой методики обучения вождению ...
Часть учащихся обладает хорошей зрительной памятью, другие - слуховой.
. . . Часть учащихся обладает хорошей зрительной памятью,
другие слуховой ...
Вероятность отказа или аварийной ситуации в данном случае повышается.
... Вероятность отказа или аварийной ситуации в данном случае повышается ...
Это привело к формированию понятия "система- человек- машина" (СЧМ).
. . . Это привело к формированию понятия "система "человек машина"" (СЧМ ...
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 11
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 8
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 12
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 13
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 10
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ
Стр. 7
ЗАИМСТ ВОВАНИЕ