Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1412

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

, оказывающих инвалидам услуги по реабилитации (абилитации), в соответствии с их реабилитационным маршрутом. При этом законодательством о занятости не урегулированы вопросы реабилитации инвалидов. Услуги службы занятости носят заявительный характер, что затрудняет включение их в реабилитационный маршрут.

Отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие роль международной классификации функционирования и ограничений здоровья (далее МКФ) как межведомственного механизма для составления реабилитационного маршрута инвалида и оценки результативности процесса реабилитации инвалидов (детей-инвалидов). В федеральных стандартах






1 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения 15.12.2020).

предоставления государственных услуг в сфере реабилитации и занятости инвалидов, основные составляющие МКФ их домены) не учтены.

Что касается законодательства Свердловской области в рамках социальной защиты инвалидов, существует несколько основных законов.

Во первых, это Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года

№108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области» (с изменениями на 3 июля 2020 года).1 В данном Законе определены следующие особенности:

  • система социального обслуживания в Свердловской области;

  • полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания;

  • полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания;

  • полномочия территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания;

  • организации социального обслуживания Свердловской области;

  • информационные системы в сфере социального обслуживания в Свердловской области и др.


Во – вторых, это Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 г. № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области». Настоящим Законом регулируются отношения в сфере социальной защиты инвалидов в Свердловской области, в том числе определяются полномочия органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты инвалидов, регулируются отношения, связанные с обеспечением




1 О социальном обслуживании граждан в Свердловской области [Электронный ресурс] : Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года 108-ОЗ URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=166535#08183899 334289617 (дата обращения 15.12.2020).

беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, а также с предоставлением инвалидам мер социальной поддержки.

В настоящее время в Свердловской области не существует нормативного акта, регламентирующего обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) на межведомственном уровне с учетом существования в регионе двух форм предоставления ТСР – через Фонд социального страхования и через социальные пункты проката, которые имеются в каждом комплексном центре социального обслуживания населения, в центрах реабилитации инвалидов(детей-инвалидов), что не позволяет расширить перечень ТСР, которыми могут пользоваться инвалиды в домашних условиях. Не разработаны рекомендации для работодателя по адаптации рабочего места с использованием специализированного оборудования или ТСР, в том числе полученных из социального пункта проката, по созданию оптимальных для инвалида условий труда, которые

помогают инвалидам быть эффективными работниками.

Действующий национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», распространяется на услуги по профессиональной реабилитации инвалидов, предоставляемые реабилитационными предприятиями, организациями и учреждениями, однако, учреждения службы занятости к таковым не относятся. В соответствии с законодательством служба занятости оказывает государственные услуги в сфере занятости, а не реабилитационные услуги1. Какие-либо особенности предоставления государственных услуг для данной категории граждан нормативными актами






1 ГОСТ Р 53873-2010. Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов [Электронный ресурс] : утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.09.2010 N 253-ст. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=1395#087495299798385 54 (дата обращения 17.12.2020).

(федеральными стандартами, административными регламентами) не предусмотрены.

Отсутствуют федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление реабилитационных услуг в сфере занятости инвалидов, физической культуре и спорте.

В настоящее время в Приказе Минтруда РФ от 29.07.2016 г. № 398 «Об утверждении Порядка и условий проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также регламента работы и состава конкурсной комиссии» определено понятие
системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов как «системы организаций, обеспечивающих реабилитационный и абилитационный процессы, оказание ранней помощи и сопровождение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основе эффективного межведомственного взаимодействия при обеспечении социальной защиты инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом особенностей нарушения их здоровья, а также сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и (или) их семей», но не определены возможности ныне существующих по направлениям и содержанию деятельности многопрофильных центров комплексной реабилитации инвалидов.1

Таким образом, в Российской Федерации на данный момент основополагающим документом, определяющим политику Российской Федерации в сфере реабилитации инвалидов, является Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской




1 Об утверждении Порядка и условий проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также регламента работы и состава конкурсной комиссии [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда РФ от 29.07.2016 г. 398. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/531 (дата обращения: 17.12.2020).

Федерации», который определяет понятие реабилитации инвалидов, ее цели,
основные направления, требования к организациям, осуществляющим реабилитацию инвалидов. Помимо данного Федерального закона существует ещё ряд нормативно правовых актов, регулирующих государственную политику в области социальной защиты инвалидов (международные соглашения, указы Президента РФ, законы РФ, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ и др.), но несмотря на разнообразие нормативно – правовой базы, существует ряд проблем, которые препятствуют полноценной реабилитации и абилитации инвалидов.

Во – первых, в базовом законе о социальной защите не раскрывается конкретных направлений реабилитации, а в законодательных актах РФ раскрываются лишь понятия «медицинская реабилитация» и «санаторно- курортное лечение», чего недостаточно.

Во вторых, отсутствуют документы, регламентирующие механизм межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов.

В – третьих, отсутствуют федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление реабилитационных услуг в сфере занятости инвалидов, физической культуре и спорте.

В – четвёртых, в законодательстве есть ряд расхождений (по-разному трактуют виды услуг по социальной реабилитации и государственные стандарты, причем стандарт по видам социальных услуг также имеет расхождение со стандартами по видам реабилитационных услуг и услуг по социальной реабилитации).

В Свердловской области существует два основополагающих закона (помимо пересиленных ранее федеральных), а именно Закон Свердловской области «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области» и